Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку на тему

Развитие органов артикуляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика

Слайд 2

Уважаемые родители! Каждый день не забывайте уделять немного времени для занятий с вашим ребенком.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика — это совокупность упражнений для тренировки органов, составляющих артикуляционный аппарат (губ, языка, мягкого неба). Эти упражнения помогают тренировать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Слайд 4

Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику каждое движение выполнять перед зеркалом; движения проводите неторопливо, ритмично, четко; чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка); выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка; ПОМНИТЕ: ГИМНАСТИКА НЕ ДОЛЖНА РЕБЕНКУ НАДОЕДАТЬ! Следите, чтобы он от нее не уставал.

Слайд 5

ЛЯГУШКИ Описание упражнения: улыбнуться, показать сомк­нутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исход­ное положение. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем. СЛОН Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть впе­рёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (по­том до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Слайд 6

РАСЧЕСКА Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня... (расчёска). ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз . Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Слайд 7

ФУТБОЛ Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой «надувались мячики ». Во дворе народ толпится. Там идёт футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын , Пропустить не должен мяч. ИНДЮК Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была ... Я - индюк « балды-балда ». Разбегайтесь кто куда.

Слайд 8

ГРИБ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медлен­но пощёлкать языком . Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. ДЯТЕЛ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произно­сить звуки: « д-д-д ...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал. Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук Раздаётся громкий звук.

Слайд 9

КОМАРИК Описание упражнения: улыбнуться, открыть широ­ко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (аль­веолы). Пытаться произнести « дзззз », но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично . Прилетает по ночам, Не даёт заснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьётся, Только в руки не даётся. ГАРМОШКА ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: улыбнуться, широко открытьрот ,*присосать* язык к небу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз. Ну-ка, рот пошире, крошки Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять!

Слайд 10

БЛИНЧИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, по­ложить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке . Есть их будем со сметаной , Пригласим к обеду маму. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кру­гу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повто­рить 4-5 раз. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем . Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Слайд 11

ЧИСТИМ ЗУБЫ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кон­чиком языка сильно «почистить» за нижними зубами ( вле­во-вправо ) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз . Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый. КИСКА СЕРДИТСЯ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 8, потом до 10. Описание упражнения: язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз. Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела, прыгнула…. Рассердилась киска Не подходи близко!

Слайд 12

ПАРУС Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альве­олы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком поло­жении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. Лодочка под парусом По реке плывет, На прогулку лодочка Малышей зовет ЧАШКА Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, вы­сунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не про­лился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, по­том до десяти. Повторить 3-4 раза. Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Слайд 13

Правила речи Старайся говорить правильно; Говори в спокойном темпе; Прежде подумай, потом говори; Говори всегда на выдохе; Выслушай говорящего, потом говори; При разговоре спокойно смотри на собеседника; Слова произноси слитно; В конце каждого предложения делай паузу; Длинные слова произноси не спеша; Длинные предложения дели на смысловые отрезки; Выделяй в предложении главные по смыслу слова – делай логическое ударение.

Слайд 14

Уважаемые родители! Работа самого лучшего логопеда не достигнет хороших результатов, если вы в домашних условиях не будете заниматься с ребенком. В природе нет лучших воспитателей и учителей, чем родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для артикуляционной гимнастики

Для повышения мотивации при выполнении артикуляционной гимнастики можно использовать следующую презентацию. Использованы картинки - символы для выполнения упржнений для верхнего подЪема языка...

Артикуляционная гимнастика с опорными картинками

Классические комплексы артикуляционной гимнастики с картинками, которые являются опорным планом для детей, ориентиром в последовательности упражнений....

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Презентация предназначена для подготовки артикуляционного аппарата ребенка. Может быть использована для улучшения звукопроизношения. Презентация является наглядным пособием к открытому занятию "Бурати...

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционая гимнастика для дошкольников и младших школьников с элементами глобальногочтения...

Как проводить артикуляционную гимнастику.

Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнени...

Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...

Презентация. Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей.

В презентации представлены основные отличия в работе логопеда и воспитателя. Описана работа логопеда ДОУ по формированию правильного звукопроизношения. Предлагаются комплексы артикуляционной гимнастик...