Гиперсаливация
презентация к уроку на тему

Упражнения при гиперсаливации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_pri_gipersalivatsii.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по преодолению гиперсаливации у детей

Слайд 2

Гиперсаливация – обильное слюнотечение, наблюдается у детей с дизартрией. Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребенка и напоминать ему о необходимости держать рот закрытым, когда он ест и не разговаривает. Важно, чтобы у ребенка сформировалось дифференцированное ощущение сухого и мокрого подбородка. На занятиях необходимо через определенные промежутки времени делать паузу и предлагать ребенка сглотнуть слюну.

Слайд 3

Упражнение № 1 Уменьшение саливации Прикладывание кусочка льда по контуру губ – 6 точек. Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 секунд до 1 минуты. Упражнение № 1

Слайд 4

Упражнение № 2 Лекарственные травы Полоскание полости рта с использованием лекарственных трав: настоя шиповника, коры дуба, тысячелистника. Предварительно необходимо удостовериться в отсутствии у ребёнка аллергии.

Слайд 5

Упражнение № 3 Поэтапное полоскание Полоскание горла поэтапно: минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

Слайд 6

Упражнение № 4 Зеваем, жуём, глотаем Запрокинув голову 1. Имитировать жевательные движения. 2. Позёвывать. 3. Жевание и глотание с закрытым ртом .

Слайд 7

Упражнение № 5 Упражнение йогов Вращать языком в преддверии рта , затем сглотнуть слюну.

Слайд 8

Упражнение № 6 Статические упражнения Птенчики ( окошечко) – открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течении 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.

Слайд 9

Упражнение № 7 Толстячок - худышка Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

Слайд 10

Упражнение № 8 Шарики Надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.

Слайд 11

Упражнение № 9 Усики Удерживать губами: Полоску бумаги Трубочки для коктейля разных диаметров Деревянный и металлический шпатель Пузырьки из - под лекарства разных диаметров

Слайд 12

Упражнение № 10 «Сушить» язычок Язычок трубочкой и всасывать воздух в себя через трубочку.

Слайд 13

Упражнение № 11 Буря в стакане В стакан налить воды. Взять трубочку для сока и дуть через неё. Следить, чтобы не надувались щёки.

Слайд 14

Упражнение № 12 Мёд или хлебный шарик Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки 1-2 капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения. На кончик языка капнуть капельку мёда. Выполнять упражнение «часики» или делать движения языком вперёд-назад.

Слайд 15

Упражнение № 13 Жуём твёрдую пищу Грызём, жуём, глотаем – морковку, яблоки, мясо…. Грызём: - сухари, - баранки, - сушки.

Слайд 16

Упражнение № 14 Массаж - 1 Проводится точечный массаж в области подчелюстной ямки, указательным пальцем лёгкие вибрирующие движения под подбородком в течение 4-5 секунд.

Слайд 17

Упражнение № 15 Массаж - 2 Проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно. Массаж осуществляется при помощи указательного, среднего пальца. Вращательные движения выполняются против часовой стрелки, не более 6-10 секунд. Движения не должны причинять ребёнку дискомфорт.

Слайд 18

Упражнение № 16 Твёрдая атака Произнесение гласных – а –э – и – на твёрдой атаке: а а а ; э э э ; и и и ; аэ,аэ,аэ ; эа,эа,эа ; аи,аи,аи ; эи,эи,эи ; аэи,аэи,аэи .

Слайд 19

Упражнение № 17 Массаж по точкам Найти параллельные точки под козелками ушей, там, где смыкаются челюстные кости (правильно найденные точки болезненные). Указательными пальцами делаем круговые движения по точкам в течении 5 минут по часовой стрелке (2,5 минуты – с открытым ртом, 2,5 минуты с закрытым ртом) и 5 минут против часовой стрелки (аналогично).

Слайд 20

Упражнение № 18 Массаж мягкого нёба Поглаживающие и разминающие движения пальцем по средней линии твёрдого и мягкого нёба от верхних резцов до Uvula для получения выраженного глоточного рефлекса.

Слайд 21

Спасибо за внимание! Составила: Учитель-логопед МАДОУ ДС № 19 г. Челябинска Першикова Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперсаливация и её преодоление у детей с дизартрией.

В этой статье я хочу рассказать о преодолении такого симптома дизартрии, как гиперсаливация. ...

Гиперсаливация при дизартрии

В этой статье я хочу рассказать о преодолении такого симптома дизартрии, как гиперсаливация (повышенное слюнотечение, особенно это заметно при речевой нагрузке)....