Родительское собрание «Чтобы ребенок учился с интересом» (анкеты, тесты)
классный час (8 класс) по теме

Сучкова Валентина Ильинична

На данном родительском собрании обсуждается следующая педагогическая ситуация: «успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась и пропал познавательный интерес». Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи  жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе. Великий философ Ж.Ж.Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vystupleniya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Чтобы ребенок учился с интересом»

Педагогическая ситуация «успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась и пропал познавательный интерес»

Проводится анкета для родителей.

Анкета для родителей «Понимаете ли вы друг друга»

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

3.Интересуются ли они вашей работой?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

6.Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задания по предметам?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

9.хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники» или предпочитают проводить их «без взрослых»?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

            10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

             11.Обсуждается ли в семье с участием детей телевизионные передачи        и фильмы?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

            12.Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

             13Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

              14.Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?

«да», «нет», «отчасти», «иногда».

За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет»- 0 баллов

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О - остроумная;

Л - ласковая;

Ь - загадочная:

Г - гордая;

А - аккуратная.

Проведениетеста «Моя семья в виде животных».

Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.

 

Тест №1

«Какой вы родитель?» Ваши любимые предложения

1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста!

3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ж ты похож(а)!

7. Вот я в твое время!

8. Ты моя опора и помощник(ца)!

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)?

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в №1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

 

Рекомендации родителям.

Как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.

Вариант №1

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант №2

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

1.        не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще голова на плечах?»

2.        не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся  к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

  3. не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Вариант №3

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущение послужат стимулом решения проблем.

Вариант №4

Возьмите на заметку:

1.        Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок – грустное зрелище на уроке.

2.        Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.

3.        Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

4.        Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

5.        Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

6.        Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких- либо событиях.

7.        Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант №5

Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1.        Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2.        Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

3.        Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

4.        Задавайте вопросы вместо приказания.

5.        Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6.        Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7.        Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8.        Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9.        Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

Вариант №6

Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Рано или поздно проблема разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком пошаговый план решения той или иной проблемы.

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи  жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя.

Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе. Великий философ Ж.Ж.Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Решение родительского собрания.

1)       родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.

2)       Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

 

 Советы Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1.        Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2.        Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

3.        Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

4.        Задавайте вопросы вместо приказания.

5.        Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6.        Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7.        Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8.        Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9.        Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

 

  •  Подведение итогов (рефлексивный этап родительского собрания).

В конце родительского собрания необходимо подвести итог встречи. Делая обобщение затронутых во время беседы вопросов, педагог вновь может обратиться к метафоре – прочитать притчу или произнести цитату, философское высказывание.
Я же в свой практике часто использую
упражнение «Портфельчик с полезностями». Перед своим выступлением раздаю каждому пришедшему на родительское собрание, так называемый, «Портфельчик» (Приложение 7), и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т.д.
По окончании родительского собрания акцентирую внимание на том, чем наполнился «Портфельчик» в ходе нашей встречи, а также призываю не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше.