Буклет Познавательные игры "Игра в жизни ребёнка"
консультация на тему
Познавательное развитие детей осуществляется в игре. Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом. Преобладающей формой мышления является наглядно-образное. Эти особенности важно учитывать при организации учебно-познавательной деятельности. Взрослый строит свою деятельность на основе игровых методов и приемов. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_poznavatelnye_igry.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность
Познавательное развитие детей осуществляется в игре. Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом. Преобладающей формой мышления является наглядно-образное. Эти особенности важно учитывать при организации учебно-познавательной деятельности. Взрослый строит свою деятельность на основе игровых методов и приемов. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества
Дети дошкольного возраста (от 3 до 6 лет)
В этом возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания.
Возрастает роль речи как в познании ребёнком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов деятельности. Дошкольники начинают выполнять действия по словесной инструкции, также происходит усвоение знаний на основе объяснений, но только при опоре на чёткие наглядные представления.
Основой познания в этом возрасте становиться чувственное познание – восприятие и наглядное мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.
В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены. Большинство игр носит коллективный характер, это способствует развитию навыкам общения.
Дети с общим недоразвитием речи в силу своих особенностей требуют значительно большего участия взрослых в их игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В процессе игры у неговорящего ребёнка возникает потребность в речевом общении. Обучение детей сюжетно-ролевым играм следует начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых взрослый показывает ребёнку действия обязательно сопровождающиеся рассказом: «Уложим куклу спать» и т.д. Усвоив их ребёнок в состоянии играть самостоятельно.
Для усвоения названий предметов и действий с ними большое значение имеет активное манипулирование ими самими детьми.
Особое место в развитии детей занимают дидактические игры. Любая дидактическая игра развивает внимание, речь, сообразительность, память, наблюдательность. В первую очередь целесообразно проводить дидактические игры на различение, а затем название цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), формы и величины предметов на формирование числовых представлений (много, мало).
Д/игры: «Собери по цвету»
«Сложи картинку»
«Кто как кричит»
«Узнай, кто говорит»
«Покажи зайчика» и т.д.
Для детей большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. Это нанизывание бус, игры с мозаикой, игры с пальчиками:
***
Пальчик, пальчик – где ты был?
С этим братцем – в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем – песни пел!
***
Чи-чи-чи, сорока.
Чи-чи, белобока,
На печке сидела,
Кашку варила,
Деток кормила:
Петьке - больше,
Вовке - меньше.
А ты не плачь,
Купит папенька калач!
***
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала,
Гостей посматривала,
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому – на тарелочке,
Этому – на ложечке,
Этому – поскрёбушки,
А этому ничего.
Шувы! Полетели,
На головушку сели.
Играя с ребёнком, одевая его, умывая, взрослый обязательно должен как можно больше разговаривать с ним:
***
Потягунушки, потягунушки!
Поперёк толстунушки,
А в ножки топтушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Вода текучая,
Дитя растучее.
***
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху!
***
Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек!
***
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!
Материал подготовлен
воспитателем реабилитационного отделения
для детей и подростков с
ограниченными возможностями
Разакова Т.В.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
г.Урай, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Что делать, если пропал ребёнок"
В своей работе применяю памятки в форме буклетов с целью психолого-педагогического просвещения родителей. Надеюсь, мой опыт в данном направлении будет полезен специалистам ОО....
Буклет для родителей "Как научить ребёнка одеваться"
Материал будет полезен родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов....
Буклет для родителей "Как подготовить ребёнка к ходьбе"
Материал будет полезен родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов....
Роль матери в жизни ребёнка. Как стать для приёмного ребёнка родным.
Заседание клуба замещающих родителей ...
Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребёнка. Роль родителей и кровных родственников в жизни ребёнка.
Статья полезна для приёмных родителей....
Буклет №1. Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий.
Буклет №1. Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий....
Буклет №2. Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий.
Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий....