Буклет Познавательные игры "Игра в жизни ребёнка"
консультация на тему

РазаковаТатьяна Викторовна

   Познавательное развитие детей осуществляется в игре.   Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом. Преобладающей формой мышления является наглядно-образное. Эти особенности важно учитывать при организации учебно-познавательной деятельности. Взрослый строит свою деятельность на основе игровых методов и приемов. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_poznavatelnye_igry.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность

     Познавательное развитие детей осуществляется в игре.   Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом. Преобладающей формой мышления является наглядно-образное. Эти особенности важно учитывать при организации учебно-познавательной деятельности. Взрослый строит свою деятельность на основе игровых методов и приемов. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества

Дети дошкольного возраста (от 3 до 6 лет)

        В этом возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания.
      Возрастает роль речи как в познании ребёнком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов деятельности. Дошкольники начинают выполнять действия по словесной инструкции, также происходит усвоение знаний на основе объяснений, но только при опоре на чёткие наглядные представления.
     Основой познания в этом возрасте становиться чувственное познание – восприятие и наглядное мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зависят его познавательные возможности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены. Большинство игр носит коллективный характер, это способствует развитию навыкам общения.

Дети с общим недоразвитием речи в силу своих особенностей требуют значительно большего участия взрослых в их игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В процессе игры у неговорящего ребёнка возникает потребность в речевом общении. Обучение детей сюжетно-ролевым играм следует начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых взрослый показывает ребёнку действия обязательно сопровождающиеся рассказом: «Уложим куклу спать» и т.д.  Усвоив их ребёнок в состоянии играть самостоятельно.

Для усвоения названий предметов и действий с ними большое значение имеет активное манипулирование ими самими детьми.

Особое место в развитии детей занимают дидактические игры. Любая дидактическая игра развивает внимание, речь, сообразительность, память, наблюдательность. В первую очередь целесообразно проводить дидактические игры на различение, а затем название цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), формы и величины предметов на формирование числовых представлений (много, мало).

Д/игры: «Собери по цвету»

              «Сложи картинку»

              «Кто как кричит»

               «Узнай, кто говорит»

               «Покажи зайчика» и т.д.

Для детей большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. Это нанизывание бус, игры с мозаикой, игры с пальчиками:

         ***

Пальчик,  пальчик – где ты был?

С этим братцем – в  лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем – песни пел!

              ***

Чи-чи-чи,   сорока.

Чи-чи,  белобока,

На   печке   сидела,

Кашку    варила,

Деток    кормила:

Петьке - больше,

Вовке - меньше.

А   ты   не   плачь,

Купит   папенька    калач!

            ***

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашку  варила,

Гостей   скликала,

На  порог  скакала,

Гостей   посматривала,

Гости   услыхали,

Быть   обещали.

Гости – на    двор,

Кашицу – на стол.

Этому  дала  на  блюдечке,

Этому – на  тарелочке,

Этому – на ложечке,

Этому – поскрёбушки,

А  этому ничего.

Шувы!  Полетели,

На  головушку  сели.

Играя с ребёнком, одевая его, умывая, взрослый обязательно должен как можно больше разговаривать с ним:

      ***

Потягунушки,  потягунушки!  

Поперёк   толстунушки,

А  в  ножки   топтушки,

А   в   ручки    хватунушки,

А   в  роток   говорок,

А   в  головку   разумок.

Вода   текучая,

Дитя   растучее.

     ***

С   гуся   вода,

С    дитя    худоба!

Вода   книзу,

А    дитя   кверху!

       ***

Ой    ты,   мой    сыночек,

Пшеничный    колосочек,

Лазоревый    цветочек,

Сиреневый   кусточек!

    ***

Ах   ты,   моя    девочка,

Золотая    белочка,

Сладкая     конфеточка,

Сиреневая    веточка!


Материал подготовлен

воспитателем  реабилитационного   отделения

для  детей и подростков с

ограниченными возможностями

Разакова Т.В.

Бюджетное учреждение   Ханты-Мансийского автономного округа –Югры  «Комплексный  центр  социального обслуживания населения «Импульс»

Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями

                                         ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ИГРЫ

                             г.Урай, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Что делать, если пропал ребёнок"

В своей работе применяю памятки в форме буклетов с целью психолого-педагогического просвещения родителей. Надеюсь, мой опыт в данном направлении будет полезен специалистам ОО....

Буклет для родителей "Как научить ребёнка одеваться"

Материал будет полезен родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов....

Буклет для родителей "Как подготовить ребёнка к ходьбе"

Материал будет полезен родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов....

Буклет №1. Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий.

Буклет №1. Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий....

Буклет №2. Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий.

Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий....