Родительское собрание в 6 классе
материал (6 класс) на тему

Мошкина Наталья Алексеевна

Тема «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: круглый стол  с учителями – предметниками.

“Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться” (В.А. Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraniya_v_6_klasse.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание  в 6 классе

Тема «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: круглый стол  с учителями – предметниками.

“Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться” (В.А. Сухомлинский)

Уважаемые родители! Школу называют храмом знаний, а урок – это сосуд из которого эти знания черпаются. В течение дня ученик должен переработать массу информации с каждого урока и взять для себя новые знания, а это зависит не только от него, но и от учителя, который готовит урок, от родителей , которые создают условия для успешной учёбы своего ребёнка. Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме организации домашней учебной работы, как одного из основных факторов результативности школьного урока.

Известный психолог Эльконин - Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: “Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника”.

От чего зависит уровень знаний ученика и как следствие его успеваемость?
Давайте вспомним каждый себя в роли ученика 6-го класса. Какие уроки вам нравились в школе? Почему? (на доске выписать в две колонки)

Знаете ли вы, какие предметы нравятся вашим детям и почему? (анализ анкет учащихся)


Вывод 1: успешность ученика зависит от отношения к предмету,
поэтому важно настроить ребёнка на получение знаний по этому предмету, на актуальность этих знаний в дальнейшей жизни. Задача учителя – расположить к себе учеников, вызвать у них доверие и уважение, интерес к предмету.

Как вы реагируете,  если ваш ребёнок получает хорошую отметку?

Как вы реагируете,  если ваш ребёнок получает плохую отметку?

Анализ анкет учащихся.

Вывод 2: успешность ученика зависит от его работы,  как на уроке, так и дома.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать – тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

Выступления учителей-предметников

Заключение:


  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. 

  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.

  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к педагогам 

  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...