«Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
консультация на тему

Кострова Екатерина Владимировна

Родительское собрание «Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_v_5_klasse.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»

Педагог-психолог

Кострова Е.В.

Добрый вечер уважаемые мамы и папы!

Начальная школа уже позади, ваш ребенок повзрослел. Начало обучения учащегося в пятом классе совпадает с младшим подростковым возрастом. Но кроме подростковых проблем, которые могут быть,  так же пятиклассников ожидает смена системы обучения: вместо одного учителя, учителя по разным предметам преподающие в разных кабинетах и классный руководитель.

Если для обучающихся начальной школы наиболее частые проблемы связаны с учебной деятельностью, то переход из начальной школы в среднюю школу связан в большей мере с проблемами межличностных отношений и личностного развития учащихся. Для учащегося младшего подросткового возраста очень важно мнение одноклассников и педагогов о нем и о его поступках.

Итак, давайте сейчас с Вами рассмотрим некоторые проблемы социальной адаптации пятиклассников.

Первая проблема это - новые условия обучения. Когда ребенок учится в начальной школе, он ориентирован на одного учителя. Только у него он старался завоевать авторитет.

При переходе в среднее звено ученик в первую очередь сталкивается с тем, что у него стало много учителей по разным предметам, и каждый предмет изучается в отдельном классе, которых много.

Надо запомнить всех новых преподавателей, запомнить, где располагается тот или иной кабинет. А на это все требуется немало времени.

Вторая проблема это - изменение требований. Период социальной адаптации пятиклассников еще усложняется и тем, что у разных учителей-предметников разные требования. Одни требуют завести общую тетрадь, другой - простую, но их должно быть несколько.  И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать, не запутавшись, где что надо делать.

Третья проблема это - отсутствие постоянного контроля классного руководителя. В начальных классах у ученика был один учитель начальных классов, который выполнял функции и учителя, и классного руководителя, который все контролировал и мог вовремя подсказать, если, что не так. При переходе учащихся в среднюю школу такой индивидуальный подход к учащемуся исчезает.

А сейчас я предлагаю Вам сравнить на практике, чем же отличается жизнь учащегося начальной школы от жизни учащегося среднего звена, а сделаем мы это с помощью психологической игры «Экзамен для родителей»

Игра «Экзамен для родителей».
Родителям учащихся пятых классов предлагается ответить на несколько вопросов:
1. Как Вы думаете, сколько учебных предметов изучал
ваш ребёнок в четвертом классе?
2. А сколько учебных предметов он изучается сейчас в пятом классе?
3. Вспомните, пожалуйста, сколько педагогов было у вашего ребёнка в четвертом классе?
4. А сколько учителей-предметников обучает его сейчас в пятом классе?
5. Самое наибольшее количество уроков в день в четвертом классе?
6. Вспомните, пожалуйста, учебные дни недели, которые является самыми трудными и напряжёнными у вашего ребенка в пятом классе?

Вот Вам и наглядный пример как изменилась жизнь Ваших детей при переходе в среднее звено.

Признаки дезадаптации:

 усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;

 нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;

 нежелания выполнять домашние задания;

 жалобы на те или иные события, связанные со школой;

 беспокойный сон;

 постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем мы можем помочь вашим детям. Мною была разработана программа для успешной адаптации пятиклассников «Первый раз – в пятый класс». Занятия будут проводиться раз в месяц. На этих занятиях я проведу диагностику уровня тревожности и уровня мотивации к учебе ваших детей, уровень самооценки. С результатами диагностики вы можете ознакомиться у классного руководителя или у меня. Наши занятия будут направлены на уменьшение тревожности, на сплочение класса с классным руководителем и друг с другом. Методы, которые я применяю – это арт-терапия и игровая терапия.

Позвольте дать вам ряд рекомендаций, чем можете вы помочь ребенку:
• Воодушевляйте ваших детей на рассказы о своих школьных делах.
Не ограничивайтесь обычными вопросами типа: «Как дела в школе?" или "Как прошел день в школе?» Старайтесь каждую неделю выбирать время для беседы со своим ребенком о его школьных делах.
• Старайтесь регулярно беседовать с преподавателями вашего ребенка о его поведении, успеваемости, и, конечно же, о его взаимоотношениях с одноклассниками.
Обязательно побеседуйте с классным руководителем вашего ребенка, если чувствуете, что вы не знаете о его проблемах, связанных со школой или о его школьной жизни.
• Старайтесь помогать вашему ребенку выполнять домашние задания, но не в коем случае не выполняйте их сами.
Установите специальное время вместе с ребенком, когда вы будете выполнять домашние задания, и обязательно следите за их выполнением. Это поможет вашему ребенку сформировать хорошую привычку к обучению. Если ваш ребенок обращается к вам за помощью, при выполнении домашнего задания, помогите ему, но не выполняйте его вместо него.
• Особенные усилия следует прилагать для поддержания спокойной и стабильной атмосферы в вашем доме.
Уважаемые родители, сегодня вы получили некоторые представления о трудностях, с которыми сталкиваются ваши дети, при переходе в среднюю школу.
Вы увидели что, переход в среднее звено школы – это новый этап в жизни вашего ребенка, и оттого как Вы будете оказывать свою поддержку свои детям, будет зависеть успешность ваших детей в адаптационный период, и во всей последующей школьной жизни вашего ребенка. Мы, все взрослые, педагоги и родители должны постараться помочь своим детям понять и принять новую систему требований, наладить взаимоотношения с педагогами, найти им свое место в классном коллективе. Поверьте, это очень возможно. И ваши дети непременно будут стремиться к лучшему, и непременно будут стараться приносить вам только радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям учебы

Выступление отражает психологический прогноз в свете реализации проблемы школы " Развитие интеллектуальной культуры учащихся"....

Мероприятия по адаптации учащихся 5 класса «А» к условиях обучения в средней школе.

Переход ученика из начальной школы в среднюю привносит немало изменений в жизнь ребенка.Какие мероприятия возможно провести, чтобы сделать этот этап наименне "тревожным" для бывших четвероклассников...

ШМО: "Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения по предметам"

Проблемы адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения по предметам...

Родительское собрание в 5 классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»

Родительское собрание в 5 классеТема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...