Открытое родительское собрание
материал по теме

Позднякова Наталья Дмитровна

Родительское собрание по рабте с неблагополучными семьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_k_otkrytomu_rod_sobr.docx248.83 КБ
Файл sobranie.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема:                      « Счастливая семья – счастливый ребенок»

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

  • рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
  • вывести формулу успешности выполнения роли родителей;
  • убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Форма проведения: практикум.

Оборудование: 7 штук – лент разного цвета; ноутбук и проектор.

Ход мероприятия.

Воспитание ребенка – это не милая

                                                         забава, а задание, требующее

                                                                   капиталовложений – тяжких

                                                               переживаний, усилий, бессонных

                                                             ночей и много, много мыслей…

Януш Корчак

1.        Песня:

Орг. момент.    Добрый день!         Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь, на взаимопонимание.

Ведущий  Тема нашей встречи « Счастливая семья – счастливый ребенок»

 Один знаменитый педагог Януш Корчак сказал: «Воспитание ребенка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…».

Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2.Игра «Кукла» У меня в руках кукла «Ребенок».  Передавать куклу,  выскажете свое мнение: «Что значит для вас ребенок?».

Спасибо. Выслушав всех можно сказать , что для каждого ребенок самый, самый, самый…

     Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. И взрослые должны его поддерживать, развивать способности, помогать во всем. Но зачастую мы заставляем детей заниматься тем, что им не свойственно, ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Давайте проведем эксперимент.  Кто желает мне помочь?

3.  Игра «Связанный ребенок» (учитель вызывает двух родителей для демонстрации – это «ребенок»)

Что мы запрещаем ребенку?

Мы говорим ребенку:

Не бегай, не прыгай, не упади…                   Мы связываем ему ноги

Не трогай то, не трогай это…                        Мы связываем ему руки

Не слушай, это не для твоих ушей…            Завязываем ему уши

Не кричи, не разговаривай громко…            Завяжем ему рот

Не смотри этот фильм …                               Завяжем ему глаза

Перестань реветь…                                         Перевязываем ему живот

Рефлексия: Что вы сейчас чувствуете?

    После всего мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.(развязать)

Вывод: Все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

      Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много.

. Что следует запрещать?

  1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих

(например, не бегай с ножом)

  1. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол)
  2. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)…

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

4. А теперь давайте посмотрим,   какими словами обычно мы начинаем общение с ребенком.

- я тысячу раз говорила тебе…                    

- сколько раз надо повторять…                  

- неужели трудно запомнить…                    

- о чем ты только думаешь…                      

-ты становишься …                                      

-ты такой же, как…                                      

-отстань, некогда мне…

-почему Лена такая, а ты – нет…

Посмотрите,  пожалуйста, на выражения, которые рекомендуют  психологи употреблять чаще:    

Употреблять чаще:

 - ты у меня самый умный, красивый…

- как хорошо, что у меня есть ты…

- ты у меня молодец…

 - я тебя очень люблю…

- спасибо тебе…

- без тебя я бы не справился…

5. Ведущий: Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

Воспитание детей является делом величайшей важности.

Ведущий: Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери?  Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.

Вопрос  ведущего:       Уважаемые родители, я порошу Вас ответить на вопрос «Из чего складывается семейное счастье?» (Ответы родителей)

  Этот же вопрос мы задали детям, послушайте, что они ответили. (Видеосюжет, ответы детей).

Вывод: - Да, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

7. Незадолго до нашей встречи мы попросили наших ребят анонимно ответить на вопросы:

1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?

Из 20 опрошенных ребят, трое ответили отрицательно.

Не называя имен и фамилий, просто представьте на минуту, что ваш ребенок отказывается быть вашим другом, что для него вы – родители, по отношению к которым есть только не всегда приятные обязанности, а пройдет еще немного лет и он «устанет» от этих обязанностей и будет просто игнорировать не только ваши просьбы и указания, но, возможно, и откажет в помощи.

2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

  • фирменную обновку;
  • вечеринку с друзьями;
  • совместную развлекательную поездку с родителями?

Все ребята выбрали совместную поездку с родителями.

По результатам анкеты видно, что дети хотят быть вашими друзьями, проводить больше времени  с вами, им не хватает вашего внимания.

Вопросы родителям:

 - Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 - Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

 (Ответы родителей)

8.Анкета для родителей Ведущий: Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию тест «Какие  Мы родители?»

Тест для родителей «Какие  мы родители?»

Можете ли Вы?

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Сохранять самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы– добрая фея(добрый волшебник)?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий

Вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить

ребенка?

10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает и

ни во что не вмешиваться?

11. Пообещать  ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо оттолкнул,

незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это–

каприз, детская прихоть?

Подсчет очков.

Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2, «в» - в 1 очко.

От 30 до 39 очков.

Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не

только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением,

придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и

постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно

и можете надеяться на хорошие результаты.

От 18 до 30 очков.

Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы

обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда

применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур

строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Вы склонны к

компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует

задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 18 очков.

У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо

знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за

помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по

семейному воспитанию.

:Ведущий: Я думаю, что по результатам анкеты вы увидели, как у вас складываются отношения с детьми и над чем стоит поработать, чему уделить внимание.

А чтобы вам было легче воспитывать детей, разберем несколько ситуаций.

Предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций.

I. Разговор учительницы с мамой:

  • У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги.
  • Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне.
  • А для чего ему такие суммы?

(Обсуждаются мнения родителей.)

Вопросы родителям:

1. Могут ли у детей быть крупные суммы денег?

2. Какую сумму можно считать крупной?

3. Имеет ли значение, откуда у ребенка деньги?

4. А если он их сам заработал?

(Обмен мнениями.)

Ведущий: Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?

Воспитание - это сложный, трудный процесс, требует много терпения, сил, любви который должен быть правильным, чтобы не навредить ребенку.

   Нам всем известна фраза: «Дети – это …цветы жизни». Да, ребенок – это цветочек, очень хрупкий, ранимый, беззащитный, который нуждается в защите в любви. И чтобы цветочек рос и, не увядал, ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли вашей родительской любви, которыми он будет питаться всю свою жизнь.

У вас на столах лежат капли, напишите на них самое доброе, самое ласковое слово своему малышу-цветку.

(Составляем картинку.)

III. Рефлексия.

- Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких и дорогих людей. Это очень важные слова, они важны не только для малыша,  но и для повзрослевших юноши и девушки. Говорите своему ребенку их каждый день. Слова необходимо сопровождать и объятиями. Считается, что ласковые слова и четыре объятия совершенно необходимы каждому ребенку просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально – 12 раз в день! Любите своего ребенка за то, что он есть. Ведь ребенок ждет любви, он в ней нуждается.

Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

Подведение итогов:

Ведущий: Вот и подошло к концу наша встреча. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой. «Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

На память о нашей встрече я подарю вам буклеты с советами.

Завершим нашу встречу песней.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " О, сколько нам открытий чудных..."

На родительском собрание рассматривается вопрос - почему наши дети уделяют недостаточное внимание книге? В ходе проведения родительского собрания вырабатываются совместные решения по этой проблеме. В ...

Открытое родительское собрание"Счастливая семья. Какая она?"

Учитель:   Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! Как хорошо, что мы сегодня собрались все на нашем классном собрании, тема которого:...

Открытое родительское собрание «Экономическое и трудовое воспитание в семье как средство будущего профессионального и личностного определения подростков»

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Форма проведения:      круглый стол...

Открытое родительское собрание

Предназначена для проведения классного родительского собрания в 5-6 классе....

Открытое родительское собрание

Классный руководитель играл всегда очень важную роль в истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние на становление личности школьников, раскрытие их творческого и интеллектуального ...