Главные вкладки

    Советы психолога для родителей.
    консультация на тему

    Шевчук Юлия Юрьевна

    Советы для родителей, которым иногда бывает трудно найти общий язык со своим ребёнком

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Советы  для родителей, которым иногда бывает трудно найти общий язык со своим ребёнком.

    1. Перестаньте воспитывать детей! Главное для ребёнка – иметь перед собой пример, достойный подражания. Дети чувствуют счастливых людей. Родителям важно быть в согласии между собой  и с самими собой. Познакомьтесь и подружитесь со своими детьми и много проблем разрешится.

    2.  Любите естественно. Любить – значить доверять. Согласно возрасту давайте ему самостоятельность. Прежде чем проявить требовательность к ребёнку, проявите требовательность к себе, к своему образу жизни.

    3. Не наказывайте ребёнка никогда! На самом деле  необходимо наказать себя и причём вдвойне, так как любой проступок ребёнка - это ваша вина. Ребёнок зачастую не знает, как поступить, и ваша задача показать или рассказать ему об этом. Важно разобраться не почему ребенок, так или иначе, поступил, а зачем.

    4. Не опускайте руки, никогда! При наркомании и алкоголизме, компьютерных зависимостях и суицидных мыслях  важно искать пути преодоления этих состояний. И    начните,  прежде   всего, с себя. Никакого наркомана не вернуть к жизни, если вы не измените свою жизнь. Обратите внимание на перечень сигналов автора Р.Р. Гарифуллина “Скрытая профилактика наркомании”.

    Личностные изменения у ребенка, употребляющего психоактивные вещества

     Резкие перепады настроения в короткий промежуток времени.

    Раздражительность, скрытность, враждебность, замкнутость, угрюмость, подавленность, беспокойство.

    Потребность в немедленном удовлетворении своих  желаний.

     Отказ обсуждать с родителями свои проблемы.

     Все возрастающая изоляция от семьи.

     Нежелание знакомить своих новых друзей с родителями.

     Все большее охлаждение к прежним друзьям.

     Равнодушие к учебе, спорту, прежним увлечениям.

     Появление у детей чувства ущербности, комплекса неполноценности.

     Отрицание того, что наркотики могут приносить вред.

    Изменения в привычках и образе жизни ребенка

    Необъяснимые уходы из дома.

    Неспособность даже приблизительно определить  время своего отсутствия.

    Игнорирование семейных праздников.

    Неожиданный рост аппетита, как и его потеря.

    Страстная потребность в сладком.

    Изменения в режиме сна и бодрствования: человек спит днем и бодрствует ночью.

     Кражи и распродажа домашнего имущества.

    Вымогательство денег.

    Обильное употребление в речи сленга и терминов,  непонятных взрослым.

    Частое проветривание своей комнаты.

    Ухудшение успеваемости.

    Сонливость на уроках.

    Предлагаем воспользоваться советами ребенка своим родителям.

            Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас самих в чем-то.

            Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как с взрослым. Мне легко в таком случае выполнить справедливые требования.

            Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Особенно если вы будете учитывать, и мои интересы и уважать их.

            Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Я согласен, что у всех бывают разные настроения в разное время, но в отношениях с другими людьми вы ведь стараетесь быть более предсказуемыми. Не контролируйте свою последовательность, лучше определитесь со своими целями и своим местом в жизни. Не бойтесь их менять, просто говорите об этом.

            Не давайте обещаний, которые не в силах выполнить, это может поколебать мою веру в вас. Просто скажите свой вариант решения: если вы не выполните свое обещание, то компенсируете мне тем-то и тем-то. И вам будет легче, и мне спокойнее. Важно, чтобы компенсация была адекватной (или большей) и стимулировала вас выполнить обещание.

    Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги. И вообще, порядок в своей комнате я наведу сам, я даже могу постирать и сварить обед, сходить в магазин без списка в кармане. Иногда меня раздражает ваше предложение:  «Тебе хлеб маслом намазать?»

            Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Это меня портит. Особенно не говорите: «Ты еще маленький, тебе еще рано то-то и то-то…» Вы хотите, чтобы я чуть подрос и оторвался на полную катушку?

            Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо большее внимание на ваши замечания, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз. К тому же вы рискуете сами оказаться в глазах других в неловком положении, а меня замкнет, и я захочу поправить вас.

            Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю,  что такое хорошо и что такое плохо. И узнал об этом раньше, чем вы думаете. Вспомните себя.

            Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Вы же продолжаете делать ошибки до сих пор, но называете это опытом.

            Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Вы ведь тоже защищаетесь, не найдя времени поговорить со мной по душам.

            Не требуйте от меня объяснений, а зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Как впрочем, и вы. С кем не бывает!

               Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же вами забывается. А нагоняй за проступок – никогда.

            Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Заметьте, не так как к приятелю или коллеге, а как к настоящему другу. Тогда я тоже стану вашим другом.

    Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания. Я очень горжусь вами, что вы прочитали все мои пожелания. Теперь у нас будет другая жизнь! Я верю вам.

            Помните, что я вас люблю. Пожалуйста, ответьте мне любовью.


    Учреждения дополнительного образования обладают уникальной возможностью для создания условий каждому ребенку проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные и  практические. Через многочисленные пробы сил в различных сферах творческой деятельности у подростка появляется возможность  познать себя.

    Предлагаем адреса муниципальных учреждений дополнительного образования детей города Хабаровска, в которых ребенок сможет организовать свое свободное время.  

    Железнодорожный округ

     

    Детский экологический центр «Косатка»    г. Хабаровск, ул. Кочнева, 6;    тел.:33-57-61

     Детско-юношеский центр «Сказка»     г. Хабаровск,  ул. Сигнальная, 4;      тел.:59-64-53

     Детско-юношеский центр «Восхождение»

                                                   г. Хабаровск,  ул. Ленинградская, 71;   тел.:38-96-22; 38-39-87

    Детско-юношеский центр «Спектр»  

                                                          г. Хабаровск,   ул. Ломоносова, 2;   тел.:22-80-01; 22-85-35

    Северный округ

     

    Дворец творчества детей и молодежи  г. Хабаровск, ул. Руднева, 68;   тел.:33-16-09; 33-16-64

    Центр детского творчества «Радуга талантов» г. Хабаровска

                                                   г. Хабаровск,  ул. Запарина, 127;  тел.: 56-77-32; 56-06-62; 56-58-15

    Южный округ

    Детская школа театрального искусства «Бенефис»  

                                                                                  г. Хабаровск,  ул. Ворошилова, 3;   тел.: 51-16-44

    Центр внешкольной работы «Планета взросления»

                                                             г. Хабаровск,  ул. Панфиловцев, 22;   тел.: 50- 51-48; 50-51-47

    Центр развития творчества детей и юношества

                                                                   г. Хабаровск, ул. Монтажная, 40;   тел.: 53-89-49; 53-89-51

    Детско-юношеский центр «Импульс»        г. Хабаровск,  пер. Антенный, 3;   тел.: 33-38-48

    Детско-юношеский центр «Поиск»             г. Хабаровск,  ул. Ворошилова, 42;   тел.: 51-00-15

    Филиал «Школа народной культуры»         г. Хабаровск,  ул. Малиновского, 21;  тел.: 50-47-61

     

    Городской детский эколого-биологический Центр

                                                                             г. Хабаровск,  пер. Ремесленный, 3;    тел.: 58-34-71

    Центр эстетического воспитания детей «Отрада»

                                                                       г. Хабаровск,  ул. Юности, 6 Б;  тел.: 33-95-42; 33-12-63

    Детская музыкальная школа № 5            г. Хабаровск,   ул. Световая, 9;  тел.: 29-26-09; 36-66-09

    Детская музыкальная школа № 7          г.Хабаровск,  ул. Союзная, 76;    тел.: 54-51-35; 54-68-64

    Детская школа театрального искусства «Бенефис»

                                                                                   г. Хабаровск,  ул. Ворошилова, 3;   тел.: 51-16-44

    Центр внешкольной работы «Планета взросления»

                                                             г. Хабаровск,  ул. Панфиловцев, 22;   тел.: 50- 51-48; 50-51-47

    Центр развития творчества детей и юношества

                                                                   г. Хабаровск, ул. Монтажная, 40;   тел.: 53-89-49; 53-89-51

    Детская музыкальная школа № 2       г. Хабаровск,  ул. Советская, 9;   тел.: 56-76-10

     Детская музыкальная школа № 4       г. Хабаровск,   ул. Руднева, 47;     тел.: 48-95-89; 48-35-42

    Центральный округ

    Центр детского творчества «Гармония»

                                                 г. Хабаровск,  ул. Муравьева-Амурского, 46;  тел.:32-88-89; 32-08-19

    Дворец детского творчества «Маленький принц

                                                 г. Хабаровск,  ул. Муравьева-Амурского,17;  тел.: 32-46-83; 32-49-61

    Детско-юношеский центр   «ДАНС» г. Хабаровска

                                                                                   г. Хабаровск,  ул. Гамарника, 49;   тел.: 60-50-66

    Детская музыкальная школа № 1            г. Хабаровск,  ул. Гоголя, 25;   тел.: 30-44-48; 30-50-61

    Детская художественная школа               г. Хабаровск ул. Запарина, 26;   тел.: 31-31-26

     

    Детская хореографическая школа            г. Хабаровск,  ул. Калинина, 55;   тел.: 21-64-04

     

    Детская музыкально-хоровая школа «Тополек»

                                                                         г. Хабаровск,  ул. Ленина, 16;   тел.: 22-39-43; 21-57-06

    Муниципальные учреждения по физической культуре

     Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва  (бокс, хоккей с мячом)  

                                                    г. Хабаровск, Амурский б-р, 3;  тел.: 56-26-56 (зал бокса); 56-85-91

     Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва  № 3

             (легкая атлетика, конькобежный спорт)    г. Хабаровск,  ул. Путевая, 2 А;   тел.: 36-27-46

     Детско-юношеская спортивная школа «Мастер»  

                    (кикбоксинг, греко-римская борьба)     г. Хабаровск,  ул. Союзная, 58;   тел.: 54-57-33

     Детско-юношеская спортивная школа «Дельфин»  

    (плавание, парус, гребля, каноэ)                          г. Хабаровск, ул.  Королева, 4 в;   тел.: 36-20-64

     Детско-юношеская спортивная школа «Олимпия»     (художественная гимнастика)                            

                                                             г. Хабаровск   пер. Молдавский, 10;   тел.: 75-19-41;  75-19-42

     

     Детско-юношеская спортивная школа «Спартак»

                                                             г. Хабровск,  ул. Дикопольцева, 19;    тел.: 30-57-87;  30-64-13

     Детско-юношеская спортивная школа «Самбо – 90»

     г.Хабаровск,  пер. Матросский, 3 А;  ул. Тихоокеанская, 218; тел.: 37-64-69; 37-64-70; 42-91-52

                                                               

     Детско-юношеская спортивная школа № 4  

                         (баскетбол, волейбол, настольный теннис)

                                                                     г. Хабаровск,  ул. Королева, 4 Б;  тел.: 36-27-32; 36-27-80

    Волейбольный любительский клуб «Ерофей Хабаров»  

                                                                                 г. Хабаровск,  ул. Волочаевская,1;   тел.:  31-17-52

       Негосударственное учреждение дополнительного образования  “Горнолыжная школа “Дерсу”    

                                                       г. Хабаровск,  ул. Прогрессивная, 2 В;    тел.:  54-55-45;  54-54-44

      Стадион «Юность»  (футбол, бейсбол, спортивно-оздоровительные группы)

                                                                                      г. Хабаровск,   ул. Юности, 4 Г;   тел.: 78-70-32

      Бассейн «Заря»    (футбол, бейсбол, спортивно-оздоровительные группы)

                                                     г. Хабаровск,  пос. Горького, ул. Воровского, 17 В;  тел.:  36-09-12      

    Психологическая помощь

    Иногда нам трудно найти общий язык со своим ребенком, возникают конфликты, недопонимание. Разрешить сложные жизненные ситуации Вам помогут специалисты в учреждениях, адреса которых мы Вам предлагаем.  

    Консультация «Брак и семья»                              г. Хабаровск, ул. Серышева, 34;   тел.: 30-69-91

    Центр планирования семьи и репродукции краевого перинатального центра

                                                                                      г. Хабаровск, ул. Истомина, 85;   тел.: 56-20-37

    Муниципальное автономное учреждение   «Центр развития образования»                                

                                                                                       г.  Хабаровск, ул. Калинина, 68; тел.: 32-46-27

     Молодёжный телефон Доверия,     тел.:  30-50-60 (круглосуточно)

     Краевой молодёжный социальный медико-педагогический центр  

     (психолог, психотерапевт, нарколог, специалист по социальной работе с молодёжью),

                                                                                                                                              тел.: 57-74-47

    Городской телефон Доверия,   тел.: 30-71-71 (круглосуточно)

     Психотерапевтический центр ГУЗ «Психиатрическая больница им. Галанта»

                                                                                          г. Хабаровск,  ул. Кубяка, 2 Б; тел.:  36-36-45

    Краевой центр психотерапии                            г. Хабаровск,   ул. Калинина, 142;   тел.: 56-21-03

     ГУ «Краевой центр медико-психологического сопровождения»

                                                                        г. Хабаровск, Трамвайный проезд, 5 А;    тел.: 30-74-70

     Центр диагностики и консультирования «Надежда»

                                                                                      г. Хабаровск, ул. Калинина, 96;    тел.: 32-59-13

    Юридическая помощь

    Знание прав и обязанностей облегчает жизнь

    Управление образования администрации города Хабаровска

                                       г. Хабаровск, ул. Владивостокская,  57; тел.: 43-88-85;  43-76-75;  43-76-74

    Краевой молодёжный медико-социальный (кризисный) центр «Контакт»: юридическая клиника (семейное право, брачный контракт, право на медицинскую помощь, защита от насилия). Бесплатно – среда, пятница с 16.00 до 18.00 час.

                                                                               г. Хабаровск, ул. Первомайская, 25;   тел.: 57-74-47

     Центр юридической защиты молодёжи «Краевой Дом Молодёжи»

                                                                                            г. Хабаровск, ул. Гоголя, 21;   тел.: 30-50-57

     Комиссия по правам человека при Губернаторе Хабаровского края,    

                                                                                                                         тел.: 31-87-97

     Хабаровский городской отдел по защите прав потребителя,

                                                                                                    тел.:  42-33-13;  42-32-43

     

     

      Медицинская профилактическая помощь (ВИЧ/СПИД)        

     Дальневосточный окружной центр по профилактике и борьбе со СПИДом

                                                                                        г. Хабаровск, ул. Шевченко, 2;   тел.: 32-70-05

     Хабаровский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом

                                                                                        г. Хабаровск, ул. Пилотов, 2;     тел.:  33-54-54

     ГУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер»

                                                                                      г. Хабаровск, ул. Ангарская, 5;    тел.:  54-31-48


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ» СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    Слайд 2

    Если родители часто ссорятся при ребенке Существует несколько правил "грамотного" разрешения семейных конфликтов. Лучше, конечно, если они происходят не в присутствии детей. Если это невозможно в силу особенностей вашего самоконтроля, помните, что ни одна ссора не должна затрагивать целостности семьи. 1. Категорически исключаются обороты, высказывания, касающиеся статуса отца или матери в доме, неспособности одного из них выполнять свои супружеские или родительские обязанности, указания на супружескую неверность и непорядочность в целом, обсуждение альтернативного выбора каждого из супругов ("Если бы я знал, на ком я женился...", "Кто бы мог предполагать, что ты окажешься такой неряхой...", "Еще один такой разговорчик, и ты будешь растить своих деток сам" (вариант - "никогда их не увидишь...")). 2. Не должно быть переноса упреков на других членов семьи, будь то старшие ("Весь в свою мамочку!", "Чего же еще ожидать, ведь я хорошо знаю свою тещу...") или дети ("Не удивлюсь, если из него вырастет черт знает что!"). 3. Конфликт спровоцирован конкретной причиной, вокруг нее он и должен развиваться. Не следует обобщать небольшую оплошность, возводя ее в ранг смертного греха. Разбил чашку - еще не значит, что растяпа или "руки не оттуда растут", забыл купить продукты - не обязательно "совсем забыл о семье". Упрек должен быть таким, чтобы при желании на него можно было ответить. А как доказать, что "не забыл о семье"? А вдруг в некоторый момент с упреком захочется согласиться ?

    Слайд 3

    4. По возможности свои претензии следует формулировать не в форме "Ты -утверждений", а в форме "Я - утверждений": "Я разочарована, что ты забыл про мой день рождения...", "Я рассчитывал, что ты простишь мне эту задержку заработной платы..." и т. д. 5. Даже во время ссор не следует выходить за рамки половой роли. Крики, истерики, словесная распущенность - это безобразно всегда, но особенно - если это делает мужчина. Отношения между супругами не могут быть симметричными. Это не подруги и не однокашники. Возражения типа "А ты тоже мне говорила!" не имеют никакого психологического оправдания, потому что мужчины и женщины должны и в ссорах сохранять свое лицо. Конечно, лучше не ссориться или ссориться пореже. Но мы не все выбираем в нашей жизни. Семьи эмоционально закрытые, как правило, тоже имеют своих "скелетов в шкафу". И бурные "разборки" имеют свои хорошие стороны. Но помните, что супружеские ссоры - это один из уроков того, как нужно вести себя в семье для ваших детей.

    Слайд 4

    Если ребенок не хочет идти в детский сад Если каждое утро, как только ваш ребенок слышит: "Вставай, пора в садик!", он тут же начинает ныть и говорить, что у него либо голова заболела, либо животик прихватил, либо еще что придумывает, то не спешите его ругать и обличать во лжи. В тоже время и идти на поводу, оставляя малыша дома, не надо. Маленькие дети - хорошие манипуляторы. Стоит один раз пойти на поводу у каприза ребенка, то есть разрешить ему то, что он просит, дальше, будьте уверены, малыш начнет прибегать к этому способу снова и снова. Дети в силу своих возрастных особенностей с трудом могут словами объяснить, что они чувствуют, что их беспокоит. Как правило, в таких ситуациях, когда им что-то не хочется делать, они "болеют". Важно в эти моменты спокойно поговорить с ребенком, выяснить, что случилось. Возможно, малыш в детском саду с кем-то поссорился и поэтому отказывается идти туда. А может, ребенок просто устал от детей, от воспитателей - все мы живые люди. Вполне вероятно, небольшой паузы будет достаточно, чтобы он сам захотел пойти в детский сад.

    Слайд 5

    Страхи детей. Как с ними бороться? Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

    Слайд 6

    Отождествляя себя с положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: отрубает дракону голову, защищает близких, побеждает врагов и т. д. Здесь нет места бессилию, невозможности постоять за себя, а есть ощущение силы, геройства, то есть бесстрашия и способности противостоять злу и насилию. Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для его психического развития. Весьма действенно и совместное рисование. Например, взрослый рисует схематично, по-детски, домик, крыльцо, на нем появляется мальчик, идущий в детский сад. На своем пути он должен перейти овраг, речку, ему попадутся различные люди, животные, небо затянет тучами, пойдет дождь, а то и разразится гроза, в общем, случатся всякие напасти, страсти - мордасти, и все это нужно преодолеть. Так что рисуйте с детьми, проигрывайте их страхи, и им будет легче жить и ничего не боятся!!!

    Слайд 7

    Семь шагов по пути преодоления страхов Первый шаг — навстречу ребенку в борьбе с его страхами — терпение. Терпение важно потому, что многие страхи кажутся глупыми. Терпение и спокойствие. Реакция матери всегда передается ребенку; если мать начинает ругаться, то страх не пропадает, а к нему добавится страх быть наказанным. Ребенок перестает жаловаться, замыкается в себе. Задача родителей — не позволить страху закрепиться, и перерасти в психическое расстройство. Шаг второй — показать свое спокойствие, но в то же время заинтересованность проблемой малыша. Подробно расспросить, чего именно боится ребенок. Шаг третий — объясните, что это происходит не только с ним (с ней), а и с другими ребятами тоже. Расскажите или придумайте историю про себя. «А вот когда я была маленькой, я тоже иногда боялась, но потом я выросла и теперь ничего не боюсь. И у тебя тоже все будет хорошо!» Шаг четвертый — никогда не наказывайте ребенка, если он продолжает бояться, не пытайтесь его убедить, что он плохой, потому что боится.

    Слайд 8

    Шаг пятый — напрягите фантазию, если не помогает убеж­дение, ищите другие способы победить страхи. Например, юмор. Разыграйте правдивую сценку, где ребенок будет наблюдателем, а не участником событий. Притворитесь, что чего-то боитесь, а потом, оберните все в шутку. «Это оказывается вон что, а я то думала... Ой, ну до чего же я всех насмешила...». Обязательно долго и заразительно смейтесь. Попросите ребенка рассказать эту историю вечером папе, посмотрите, как он это сделает — также с юмором или с тревогой. Почитайте ему детские книги со схожими сюжетами. Шаг шестой — настойчивость. Борьба со страхами порой бывает очень долгой и утомительной. Но вы не должны отступать. Главное, не запугивать и не вызвать новых страхов. Если ребенок категорически против, отступите, но вернитесь к этому вопросу через некоторое время и не наказывайте за непослушание. Шаг седьмой — поощрение, может быть словом, игрушкой, походом в цирк и т. д. В случае, если ребенок переборол какой-то пусть даже самый маленький, незначительный страх, обязательно похвалите его, вспоминайте этот маленький подвиг еще несколько дней, рассказывайте посторонним или другим людям в присутствии ребенка, как смело он поступил. Хвалите его и хвалитесь им перед другими, чтобы он слышал.

    Слайд 9

    Агрессия Можно выделить три основных источника деструктивного поведения: 1. чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка; 2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей; 3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

    Слайд 10

    Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения или чтобы подобное нежелательно поведение предотвратить??? Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом. Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: "Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один".

    Слайд 11

    И еще один важный момент - не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание. Во вторых. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей). В третьих. Ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте. В четвертых. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться.

    Слайд 12

    Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам. В пятых . Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия. В шестых. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.

    Слайд 13

    В седьмых. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди". В восьмых. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими. В девятых. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.

    Слайд 14

    Гиперактивные дети Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и "перебором"? Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки:"Какой же ты хороший, когда спишь!» Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью .

    Слайд 15

    Откуда ноги растут? Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

    Слайд 16

    Спокойствие, только спокойствие! Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    советы психолога родителям выпускников

    Советы родителямИменно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораз...

    Как правильно организовать работу над домашним заданием? ( Советы психологов и педагогов для родителей).

    Часто родители ругают своих детей за то, что они приносят домой плохие отметки, за то что ребенок долго выполняет домашнее задание, за то что не может быстро запомнить стихотворение или правило.  Може...

    Советы психологов для родителей и выпускников при подготовке к ЕГЭ

    В экзаменационный период родители сами часто испытывают стресс – едва ли не больший, чем ребенок. Поэтому самая важная задача взрослого – удержать в себе свою собственную тревогу....

    "Советы психолога для родителей"

    Советы психологов,которых должны придерживаться родители,чьим детям придется сдавать экзамены...

    Советы психолога для родителей при подготовке к ЕГЭ

    Советы психолога для родителей,чобы помочь подготовиться выпускнику к ЕГЭ...

    Советы психолога для родителей выпускников 11 класса

    В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взро...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ (Советы психолога для родителей выпускников)

    Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности (вне ...