Правила четырех НЕ
консультация по теме

Мазина Татьяна Сергеевна

Памятка "Правила четырех не"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА!

ПРАВИЛА ЧЕТЫРЕХ НЕ:

  • НЕ разговаривай с незнакомцами и не пускай их в дом;
  • НЕ заходи с ними в лифт и подъезд;
  • НЕ садись в машину к незнакомцам;
  • НЕ задерживайся на улице, особенно с наступлением темноты.

 А если незнакомец просит показать нужную улицу, проводить к магазину или поднести сумку? Все равно скажи – НЕТ! Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители тебя не предупреждали об этом, и ни в коем случае ни куда не провожать.

      В каких ситуациях надо всегда отвечать «НЕТ!»:

  • если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома;
  • если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали  тебя об этом заранее;
  • если в отсутствие родителей пришел мало знакомый человек и просит пустить его в квартиру или пойти с ним куда-то;
  • если новый знакомый тебя угощает чем-то.

На все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо всегда отвечать «НЕТ!», даже если очень интересно, а придя домой, обязательно рассказать взрослым об этом человеке. Если взрослый очень настойчив, если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!» -                ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

От такого человека надо бежать и сразу же рассказать об этом родителям.

Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

С НЕЗНАКОМЦЕМ:

  • если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но не провожай;
  • если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем ты пойдешь;
  • если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумки, обещая заплатить, отвечай «НЕТ!»;
  • если тебе предлагают сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, спроси, когда и куда можно подойти вместе с мамой;
  • если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё;
  • если человек не отстает от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых ты как будто видишь в окне.

В ПОДЪЕЗДЕ:

  • подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-то следом, если кто-то идет – не входи в подъезд, погуляй на улице и , если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нем любому  взрослому, идущему навстречу;
  • если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить тебя;
  • если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома;
  • не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • если на тебя внезапно напали, оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОЙ МАШИНЕ:

  • не садись в чужую машину, если в ней уже сидят незнакомые тебе люди;
  •   идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

    ПОМНИ! Машина – это не только средство передвижения, она может стать          орудием преступления, поэтому садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулем или в салоне сидит женщина.

НА УЛИЦЕ:

  • если к тебе пристает незнакомец, не жди, когда тебя схватят,   убегай в   сторону, где много людей;
  • если можешь, брось что-нибудь в лицо нападаюшему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь;
  • если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку;
  • дерись изо всех сил, а не просто беспорядочно размахивай руками – надо причинить нападающему максимальную боль;
  • используй любые подсобные средства – ручку, расческу, ключи – вонзи в лицо, в ногу или руку нападающему, а как только он ослабит хватку, убегай.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

  • если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно, не показывая страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними;
  • в транспорте садись ближе к водителю и выходи в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя;
  • не голосуй на дороге и не соглашайся на предложение подвезти или просьбу показать дорогу куда-либо, не садись в чужую машину;
  • не ходи в отдаленные и безлюдные места;
  • увидев впереди группу незнакомых людей или пьяного, перейди на другую сторону или измени маршрут;
  • если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону;
  • всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить тебя в вечернее время.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СВОЕМ ДОМЕ

  • перед тем как открыть дверь посмотри в дверной глазок или спроси, кто там;
  • впускай в квартиру только хорошо знакомых людей;
  • выходя из квартиры, также посмотри в глазок и, если на площадке есть люди, подожди, когда они уйдут;
  • если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом, и наведи справки;
  • если возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, вернись в многолюдное место и попроси помощи;
  • прежде чем открыть ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет. Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!



Предварительный просмотр:

Памятка родителям будущих первоклассников

1. По утрам будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали;

2.Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка;

3.Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака;

4.Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день;

5.Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени;

6.Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;

7.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами;

8.Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва;

9.Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;

10.Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей;

11.Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка;

12.Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секретный агент четырех императоров

Эссе по истории к 200-летию Отечественной войны 1812г...

Защита проекта "Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"

Методическая разработка урока по защите проекта  представлена как приложение к статье "Возможности использования проектного метода в коррекционной школе 8 вида" Здесь также предложена презентация...

Защита проекта "Коллекция моделей из четырех нарядных платьев"

Методическая разработка урока по защите проекта  представлена как приложение к статье "Возможности использования проектного метода в коррекционной школе 8 вида" Здесь также предложена презентация...

Введение в топологию. Проблема четырех красок.

ВВЕДЕНИЕ В ТОПОЛОГИЮ. ПРОБЛЕМА ЧЕТЫРЕХ КРАСОК.Введение   Научно-исследовательская работа посвящена изучению теоремы «Четырех красок». Цель проекта – понять, что такое топология, и изучить те...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Крестоцветные" (В четырех частях)

Полное описание семейства Крестоцветные с иллюстрациями....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Счет до четырех. Число и цифра 4»

У детей  сформируется  представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством....

Правила четырех нет

Правила безопасности на улице, дома....