Как работать над лексической темой дома?
консультация на тему

Кондратенко Наталья Владимировна

Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_nad_leksicheskoy_temoy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Кондратенко Н.В., учитель-логопед

Консультация

«Как работать над лексической темой»

Пример: по лексической теме "Транспорт"

«Вы, ребенок, транспорт и дорога»

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Обратите внимание детей  на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Это важно знать!

  Городской транспорт может быть личным и общественным. 
- Любым транспортным средством управляет водитель. 
- Все машины должны пройти технический осмотр и оформить

автострахование, прежде чем выехать на улицы города. 
- Существует легковой и грузовой и пассажирский городской транспорт. 
- Грузовой транспорт необходим для перевозки различных грузов. Это специальные   машины:  «продукты», «молоко», снегоуборочная техника,

КАМАЗы и др. 

- К  пассажирскому  транспорту относятся:  автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, метро, маршрутное такси. 

- Автобусы, троллейбусы и трамваи останавливаются только в специально организованных местах – остановках. 
- Около остановок устанавливаются специальные знаки, которые рассказывают, какой вид транспорта здесь останавливается. 
- Все водители городского транспорта обязаны соблюдать правила дорожного движения. 
- Существуют и особые машины, которые иногда не соблюдают правила дорожного движения. Это «скорая помощь», «пожарная машина», «милиция». 
- У всех транспортных средств есть световые сигналы. Они предназначены для предотвращения аварийных ситуаций на улицах города.

Источник: интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над лексическим материалом по теме "Дом семьи Вайгель".

Данный урок был разработан для учащихся 5 класса (первый год обучения), изучающих немецкий язык  как второй иностранный по УМК "Wir-1". В ходе урока используются такие технологии, как проблемное ...

Мастер – класс по теме: «Лимерик как материал для работы над лексической стороной английского языка»

Лимерик-форма короткого юмористического стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Однако данный мастер-класс знакомит с различными формами работы над лимери...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе( 1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»».

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе (1 вид).  Тема: « Дифференциация гласных  А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»»....

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2 Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека».

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека»....

Самостоятельная работа по лексической теме "Стресс" (11 класс)

Самостоятельная работа по лексической теме "Стресс" (11 класс)...