Материалы для родителей
методическая разработка (6 класс) по теме

Виноградова Елена Викторовна

На этой странице родители обучающихся найдут интересные и полезные материалы по воспитанию детей, познакомятся со сценариями внеклассных мероприятий, проводимых нащими ребятами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного международному Дню детских библиотек

«Город добра»

Звучит тихая, плавная музыка,  (01 Времена года)выходят ведущие:

Ведущий 1.

Двери откроет он взрослым и детям,

Улицы – полки там тянутся в ряд.

Что это? Кто мне сегодня ответит?

Там книги за книгами ровно стоят.

Ведущий 2.

Вкусы любые здесь пищу находят:

Проза, поэзия, классики жанр,

Фэнтези, магия чары наводят,

И современный любовный роман.

Ведущий 1.

Здесь задержись на минутку, дружок,

В городе светит добра огонёк.

Ведущий 2.

Дорогие ребята, вы, конечно , уже догадались, что мы приглашаем вас в библиотеку, в удивительный город добра и уюта. У нас в гостях команда  7 а ….., 7 б……, 7 в…. . А так же сегодня с нами жюри………..  В нашем городе  живут замечательные и такие интересные жители – КНИГИ.

В. 1 Древний автор когда-то сказал: Великая польза бывает от книжного учения. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью.

В. 2 А русский писатель Максим Горький справедливо заметил: «Всем хорошим во мне я обязан книгам»

В. 1 Так встречайте жителей нашего города. Вас приветствуют КНИГИ.

Книга 1. Мы живем уже несколько тысячелетий и прошли до-о-олгий путь к своему сегодняшнему внешнему виду

Книга 2. Печатные книги возникли не сразу,

Монах переписывал каждую фразу.

Глаза уставали, дрожала рука,

И так продолжалось века и века.

Книга 3. В старину книги ценились на вес золота, ведь создавались они очень медленно. Монахи были самыми учеными людьми Древней Руси, они от руки переписывали книгу, строку за строкой. На изготовление одной книги уходило 5, а иногда и 7 лет.

Книга 4. У переписчика должен быть красивый и чёткий почерк. Ведь каждая буква не просто выписывалась, а рисовалась. Пользовались в то время не шариковой ручкой, а гусиным пером или остро заточенной палочкой. А вместо бумаги была берёста (кора берёзы), папирус или пергамент (тонкая телячья кожа, особым способом обработанная.

Книга 1  Переписанные книги украшались рисунками, одевались в переплёты из деревянных дощечек, обтянутых кожей. Обложка украшалась тиснением, драгоценными камнями, золотом и серебром.

Книга  2  Раньше о нас так и говорили: «Книжное слово в жемчугах ходит». А ведь мы и вправду стоили очень дорого. Одну книгу можно было обменять на табун лошадей, стадо коров или несколько соболиных шуб.

Книга 3.Всё это верно, но всё же ценили книгу не за дорогую обложку, а за мудрость в книге  заключённую.

Книги 4. Нас не только ценили, но собирали  и берегли во все времена в библиотеках. Ребята, я приглашаю вас посетить древние библиотеки и познакомиться с историей их создания.

Просмотр презентации об истории создания библиотек

В. 1. Да интересную историю нам поведали книги.

В 2. Конечно, сейчас всё изменилось, но по-прежнему почётным и необходимым является труд библиотекаря.

В. 1 Именно библиотекарь главный помощник в деле общения книг с читателями. Давайте узнаем, что библиотекарь думает о своей профессии.

Выходит библиотекарь.

Я люблю свою профессию

И с каждым годом всё сильней.

Она похожа на поэзию,

Хоть много будничного в ней.

Она, как стих, не терпит серости,

Не терпит косности и зла,

Она ещё в глубокой древности

 Талант и мудрость обрела.

Б.  Ребята, я не просто так пригласила вас в гости в мой город. Ведь у   школьной библиотеки есть свой праздник – Международный день детских библиотек и в этом году он отмечается 28 октября

Входит читатель.

Ч. Здравствуйте, уважаемый библиотекарь.

Б. здравствуй, мой юный читатель.

Ч. Я возвращаю книгу, которую вы советовали мне прочитать.

Б. Понравилось?

Ч. Очень.  Я бы хотел узнать, а сколько всего книг в нашей школьной библиотеке.

Б. 26 тысяч

Ч. И это только книги по школьной программе?

Б.  Нет, конечно, у нас довольно много словарей и энциклопедий, которые нужны тем, кто хочет знать больше, чем предлагается по школьной программе.

Ч. Я бы хотел познакомиться с этими ребятами.

Б. Хорошо, я предлагаю посмотреть видеосюжет  о  нашей школьной библиотеке, в котором ты увидишь любознательных читателей современности.

Просмотр презентации  (видеосюжета) о школьной библиотеке.

Выход принцессы Литературы

 Какие замечательные ребята здесь собрались, значит, я не зря торопилась на встречу с вами. А вы знаете, кто я?

Я великая и могущественная принцесса Литература! Я приехала в мой любимый город добра, чтобы встретиться с читателями книг, посетителями библиотек и испытать их способности.

Ребята, я приглашаю на сцену по 2 человека от каждого класса для интеллектуальной игры «Угадай – кА»

На сцену поднимаются участники игры

Вам предлагаются выдержки из литературных произведений. Задача назвать произведение и его автора. После того, как вы дадите ответ, мои помощники покажут эту книгу. Присаживайтесь, пожалуйста. Время пошло.

Звучит 2 минуты тихая музыка. ( 02 И. Крутой)

 Ответ 7 а класса….. ( А. С. Пушкин «Дубровский»)

Ответ 7 б класса….   ( М. Пришвин «Кладовая солнца»)

 Ответ 7 в класса..        (А. П. Чехов «Толстый и тонкий»)

Благодарю всех за игру. Молодцы.

Выходит библиотекарь.

В моём шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом.

Обложку – дверь откроешь второпях.

И ты вошёл, и ты уже в гостях.

Как переулок каждый книжный ряд,

А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож,

Из прошлого в грядущее пройдёшь

Заглянешь страны все и времена:

Любая книга – время и страна.

Здесь в городе моём из года в год

Всё человечество в ладу живёт!

Б. Ребята, а  я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила поведения в моём городе. Мы проведём конкурс правил. Каждая команда за 3 минуты должна написать пять правил поведения в библиотеке. Возьмите листочки, ручки… Готовы? Начали!.

Звучит музыка (03 И. Крутой)

Б. Прошу капитанов команд зачитать составленные правила.

Б. Команда 7 А класса……. 7 Б класс……..7 В класс

Капитаны команд передайте ваши листочки жюри.

Жюри оценивает конкурс правил, говорит результат.

Выходят ведущие

В1. Как видите, в нашем городе любят и ценят хороших читателей.

В 2. Да, хороший читатель – это и внимательный читатель. Мы предлагаем вам конкурс «Литературная радуга». На листочках, которые вам раздали, пропущены слова. Допишите слово, обозначающее цвет, в название произведения.

Звучит музыка 2 минуты (04 И. Крутой)

В1. А теперь капитаны отнесут листочки нашему жюри.

В2. Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы немного отдохнём и послушаем музыку.

Звучит песня о библиотеке «Библиотечная песня» (05)

В. 1 Ребята, мы познакомились с историей создания библиотек, посмотрели на нашу школьную современную библиотеку.

В.2 А какой вы представляете библиотеку будущего?

Защита проектов

В 1. Мы приглашаем вас к защите проекта «Библиотека 2050». Слушаем выступление команды 7 а класса.

В 2. А сейчас приглашаем команду 7 б класса

В 1. Со своим проектом выступает команда 7 в класса.

В2. Пока жюри оценивает проектные работы, ещё одна музыкальная пауза.

Девочки поют песню Н. Тимофеевой «Библиотекарь» (06)

Выступление жюри. Подведение итогов. Награждение команд.

Библиотекарь. Наше мероприятие подошло к концу, но я с вами не прощаюсь. Помните, вас всегда ждут в городе добра, в нашей библиотеке.



Предварительный просмотр:

Классный час.         Контрольная для семьи    6   класс

Задачи: нестандартным способом выразить свое отношение к ребенку, его проблемам, передать свой жизненный опыт (для родителей); доказать то, что он знает своих родителей, их интересы, родословную семьи (для ребенка); способствовать формированию у родителей и детей интереса друг к другу (классный руководитель).

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; оформление «дерева дружбы и любви».

Оформление класса: учащиеся и их родители садятся по группам. Группы образуют взрослые и дети отдельно.

На доске перефразированный эпиграф:

Счастье – это, когда тебя понимают в твоей собственной семье.

Иллюстрации по теме.

Ход классного часа

1.Вступительное слово классного руководителя

В быстром темпе современной жизни не находиться времени, подчас, настроения, чтобы поговорить по душам, без формальной критики оценить поступки, ситуации и человеческие ценности. Давайте попробуем это сделать на нашем классном часе.

   Мы проведём его в форме контрольной работы для двух вариантов. Первый вариант – родители, второй – дети. Вам будут предложены вопросы, задания, игры, выполняя которые, вы чуть больше узнаете друг друга, чуть подольше задержите друг на друге взгляд и чуть внимательнее отнесетесь к чувствам и действиям противоположной стороны. Желаю успехов!

В старинные времена был красивый обычай – каждому роду иметь свой герб. А чтобы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали?

 2. Выполнение первого задания «Нарисуй герб своего дома»

 3.Выполнение второго задания «Знаешь ли ты своих родителей?»

                                                       «Знаете ли вы своего ребенка?»

Родителям и детям предлагаются вопросы, на которые они отвечают одновременно.

1.Напишите правильно название учреждения, где работают твои родители (мама или папа), где учится ваш ребенок.

2.Какую книгу читают сейчас родители? Какую книгу читает ребенок?

3. Любимая книга мамы или папы. Любимая книга сына или дочери.

4.Любимый фильм, цветок, блюдо.

5.Какую профессию мечтали выбрать твои родители в детстве? Кем мечтает стать ваш ребенок?

6.Чем занимается мама или папа в свободное время? Чем в свободное время любит заниматься ваш ребенок?

7.Какие проблемы волнуют родителей в настоящее время? Какие затруднения сейчас испытывает сын или дочь?

8. Назовите основные черты характера своих родителей. Назовите главные черты характера своего ребенка.

4.Сравнение нескольких ответов (по желанию семей).

5.Представление «дерева дружбы и любви»

Каждый ученик класса оформляет свое дерево. На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными именами дорогих и значимых для него и его семьи людей. На классном часе несколько семей рассказывают о своей родословной и показывают фотографии семьи.

6.Музыкальный конкурс.  

Поочередно команда взрослых и детей исполняет куплет из детской песенки. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше песен.

7.Чтение стихотворения М. Матусовского  «С чего начинается Родина?»

8.Поделись воспоминанием.  Родители рассказывают о своем детстве и учебе в школе.

9. Шуточный экзамен. Команда родителей и детей поочередно отвечает на вопросы по школьным предметам. Каждая команда должна ответить на десять вопросов. Если команда не может ответить на вопрос, отвечает другая команда.

Вопросы команде родителей

1.Какой из весенних месяцев короче всех?

2.Что весной растет вниз головой?

3. Какой день считается астрономическим началом весны?

4.Какой из весенних месяцев на Руси называли «цветень»?

5.Какая весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться?

6.Закончите пословицу: «Кто весною потрудится…»

7.Отгадайте загадку: «Шкура лежит, а сам водой бежит»

8.В честь какого бога древних римлян получил своё название месяц март?

9.Кто является постоянным участником душераздирающих мартовских концертов?

10.Как называется красивое зрелище, повторяющееся каждую весну, связанное с выходом вод из русла и затоплением поймы реки?

Вопросы команде детей

1.Какие съедобные грибы собирают весной?

2.какие жуки носят название того месяца весны, в котором они появляются?

3.Какому весеннему месяцу посвятил свою картину художник Левитан?

4.Какое явление природы, происходящее в начале последнего весеннего месяца, любил Тютчев?

5.Закончите пословицу: «Весенний день…»

6.В платьице какого цвета приходит к нам весна, по мнению «Ляписа Трубецкого»?

7.Какой большой христианский праздник отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния?

8.Кому мы обязаны празднованием Международного женского дня 8 марта?

9.Какая популярная артистка Советского Союза сыграла сразу две роли в кинофильме «Весна»?

10.Какой известный актер сыграл главную роль в фильме «Весна на Заречной улице»?

10. Письменное задание. Написать сочинение-миниатюру на тему: «Самые добрые пожелания маме или папе», «Самые добрые пожелания сыну или дочери». Затем участники обмениваются своими пожеланиями, на выбор читается несколько работ.

11.Чтение стихотворных пожеланий. (4 ученика)

Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались вы всегда.

Чтоб стороной вас обходила

Всякая беда.

Пусть глаза ваши лучатся

Только добрым светом!

И любовью ваших деток

Будет жизнь согрета!

12.Заключительное слово классного руководителя.

Большое спасибо за то, что вы пришли сегодня в наш уютный класс, что провели этот час вместе со своими детьми. Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но ещё ему нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя и других. Помните об этом, пожалуйста, и взрослые и дети.                                                      



Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия «Герой России»

1.Музыкальное вступление. № 1

Ведущий 1. Добрый день уважаемые учащиеся, добрый день уважаемые гости. Мы начинаем наше мероприятие, и я предлагаю вам послушать небольшую легенду.

Ведущий 2. В озере близ города Бейрута обитало чудовище, которому поклонялись жители тех мест — язычники. Они боялись змея настолько, что даже отдавали ему в жертву на съедение своих детей. Дошло дело и до единственной дочери царя. В страшном горе царь привел девушку к озеру и оставил ее там одну.

Но когда чудище, почуяв добычу, поднялось из воды, перед девушкой вдруг появился всадник в огненно-алом плаще на белоснежном коне. Со словами «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» он пригвоздил копьем змея к земле, а затем попросил царевну обвязать чудище поясом и вести в свой город. Пораженные подобным чудом, двадцать пять тысяч горожан уверовали во Христа.

Ведущий 1. Назовите имя этого смелого юноши.                                Да, это Георгий Победоносец

Ведущий 2.А каким образом наше мероприятие будет связано с именем этого святого, покровителя воинов и земледельцев?

Ведущий 1. Имя Георгия – Победоносца связано с  самым молодым праздником, который отмечается 9 декабря. А установлена эта дата была  в 2007 году. Этому празднику только 10 лет. А как он называется нам скажут сами ребята. Я прошу открыть конверты, взять звёздочку и одного представителя от класса подойти с ней к сцене.             Поднимите звезду вверх и   прочитайте свои слова.           ДЕНЬ ГЕРОЯ РОССИИ.

Учитель.

Идущие с песней в бой,
Без страха – в свинцовый дождь.
Вас Георгий ведет святой –
Крылатый и мудрый вождь.
Пылающий меч разит
Средь ужаса и огня.
И звонок топот копыт
Его снегового коня…
Он тоже песню поет –
В ней слава и торжество.
И те, кто в битве падет,
Услышат песню его.
Услышат в последний час
Громовый голос побед.
Зрачками тускнеющих глаз
Блеснет немеркнущий свет!

Ребята,  день 9 декабря был выбран не случайно. По преданию, при крещении русскому князю Ярославу Мудрому было дано имя Георгий, в честь Георгия-Победоносца, и в честь своего ангела-хранителя князь выстроил в Киеве храм, который был освящен 9 декабря.

До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Россияне, отмеченные почетным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник. И этот праздник есть.

Музыка Песня__________________  № 2

Ведущий 1. Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых родителей, исповедовавших христианскую веру. 
В 20 лет юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр. Святой Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть пыткам. 

Ведущий 2. В течение 7 дней молодого юношу пытали. Различные истязания выдержал Георгий. Он перенес все мучения и не отрекся от Христа. Никакие уговоры не смогли заставить отречься его от веры. И его приговорили к смерти. После этой трагедии образ святого Георгия стал часто являться людям в минуты опасности и помогать им.

Ведущий 1. Георгий считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов, а в ряде мест —путешественников. В Сербии, Болгарии и Македонии верующие обращаются к нему с молитвами о ниспослании дождя. В Грузии к Георгию обращаются с просьбами о защите от зла, об урожае и приплоде скота, об исцелении от недугов. В Западной Европе считается, что молитвы святому Георгию помогают избавиться от ядовитых змей и заразных болезней. Святой Георгий известен исламским народам Африки и Ближнего Востока.

Ведущий 2. Культ святого Георгия быстро распространился по земле, в него возводили храмы, составили житие, повествующее о его славной жизни и совершенных чудесах. В произведениях искусства первоначально он изображался с крестом в руках (знаком мученичества), но постепенно он превратился в победоносного воина, помогающего в сражениях. Все чаще его стали изображать в воинских доспехах, с копьем и щитом, стоящим или скачущим на боевом коне или поражающим дракона.

Ведущий 1. Если мы посмотрим на монеты достоинством 5, 10, 50 копеек, то с обратной стороны увидим изображение Георгия, который сидит на коне. Он пронзает копьем змея. От названия этого оружия и пошло слово «копейка»

Ведущий 2. Герб России - двуглавый орел является эмблемой нашего государства уже более полутысячи лет (утвержден в 1497 году). Рост могущества русского государства отразился и на его гербе. На груди орла - щит с изображением святого Георгия, побивающим змея. 

Ведущий 1. . В 1917 году орел перестал быть гербом России. Но в 1993 году по указу Президента Российской Федерации двуглавый орел вновь был возвращен на российский герб. На груди орла изображение Святого Георгия.

Ведущий 2. В 1769 году 9 декабря в России царицей Екатериной II был утверждён военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия четырёх степеней. Он считался чрезвычайно почётной наградой. Претендовать на Георгиевский орден могли те, кто в морской службе "18 кампаний служили", или "в полевой службе 25 лет обер-офицерами служили". Заслужить Георгиевский орден было чрезвычайно трудно. 
Ведущий 1. В дореволюционной России не было более чтимой награды для офицера, чем белый крест ордена Святого Георгия Победоносца. 
Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся три черные и две оранжевые продольные полоски. Позднее многие воинские награды получили оранжево-черную ленту, которую сейчас все мы знаем как георгиевскую ленточку.

Чтение стихотворения «Георгиевская ленточка»

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА

Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.

Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.

Георгиевская лента – двухцвет простых полос – 
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосОванное знамя.

Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.

Видеоролик «От героев былых времен» № 3

Ведущий 1. В годы Великой Отечественной войны , особенно в казачьих войсковых формированиях, многиеветераны носили на груди рядом с советскими орденами и медалями также и Георгиевские кресты, которыми они были награждены еще в годы Первой мировой войны. Нельзя не вспомнить о том, что Великая Отечественная война окончилась 6 мая 1945 года - в день памяти святого Георгия Победоносца. Сколько людей в эти тяжелые годы ковали Великую Победу нашего народа на фронтах и в тылах! Командующим нашей доблестной армией был маршал Георгий Константинович Жуков.

Ведущий 2. Но Георгий Жуков отличался тем, что он имел глубокое религиозное чувство и всю войну провоевал с иконой – благословением от матери. Кроме того, символично, что Пасха 1945 года тоже пришлась на 6 мая, праздник великомученика Георгия Победоносца! И этот день Победы стал самым ярким, самым счастливым днём для каждого  русского человека, для Героев России!

Танец

Чтение стихотворения

О сколько подвигов на свете.

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли.

И будут повторять из уст в уста,

И в каждом этом подвиге незримо

Своя и глубина, и высота,

И красота своя неповторима,

Но из всего того, о чём мы слышим,

И из того, что мы вершим пока,

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

Ведущий 1. Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей.

Ведущий 2. Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества. А для того, чтобы наша жизнь была счастливой, чтобы над нашими головами было только мирное голубое небо, мы должны быть вместе, должны быть едины.

Музыка  № 4.

Выходи весь класс

Ведущий 1. Что же такое «Мы»?

Мы – из лесов безбрежных.

Мы – из блокадной тьмы.

Мы – из стихов сгоревших,

Из невысоких изб

Песенного всесилья.

Мы – из бессмертья, из

Плоти твоей, Россия!

Ведущий 2. Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега.

Но – поднимались в рост,

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно.

Можно убить меня.

Нас убить невозможно!

Ученик 1. Что же такое «Мы»?

Веруя в пробужденье,

Взяв у земли взаймы

Силу в момент рожденья,

Мы ей вернем сполна

Все, что она давала.

Только б была она!

Лишь бы существовала!

Ученик 2. Мы проросли в нее,

Будто трава степная...

Гибнет в печи смолье,

Солнце напоминая...

Глядя в лицо огня,

Я говорю тревожно:

Можно убить меня.

Вместе: Нас убить невозможно!

Учитель

Над нами солнце золотое,

И неба купол без границ.

Война погубит все живое:

И синь морей, и пенье птиц.

Неужто было мало горя

В XX веке на земле?

Наш клич от и до моря:

Все вместе: Не быть руинам на земле!

Вставайте рядом все, кто с нами,

Народы всех материков.

Мы подымаем это знамя

Для счастья будущих веков.

Пусть будет солнцем день украшен,

Пусть будет неба высота,

Пусть побеждает в сердце нашем.

Все: Свобода, мир и красота!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...