Как удержать беспорядок в разумных пределах?
консультация

Клюшина Елена Германовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besporyadok.docx301.85 КБ

Предварительный просмотр:

fon-eco008.jpg

Как удержать беспорядок в разумных пределах?

Педагог-психолог: Клюшина Елена Германовна

Беспорядок в комнате может просто означать, что дети играют увлеченно, старательно, азартно. Если дети не умеют пользоваться материалами, игрушками, то они могут оставлять после себя разбросанные предметы, мусор. Тем не менее, если беспорядок выходит за все границы, то это может привести к хаосу, трате большого количества времени на уборку, порче мебели, одежды, пособий. А это далеко не обрадует никого из взрослых.

Как быть…

Выработайте с ребенком правила или напомните об уже существующих правилах пользования материалами, уборки рабочего места и др. Сделайте на полке с игрушками и материалами маркировочные таблички  (для маленьких детей – картинки, для старших – ярлычки со словами), чтобы дети знали, где что должно лежать.

Внимательно следите за ходом игры детей. В случае затруднения покажите детям, как можно рационально использовать разные материалы. Если ребенок оставил после себя беспорядок, верните его туда, где он работал, для наведения порядка.

Если ребенок в семье не один, придумайте с детьми дежурство, чтобы каждый день кто-то из детей отвечал за порядок в книжном уголке, отвечал за уголок творчества. Устраивайте с детьми один раз в неделю (или один раз в месяц) «санитарный день» или игру «А у нас порядок». Постарайтесь это  мероприятие сделать для детей интересным, веселым, но не очень длинным. Обязательно отмечайте, каким уютным и красивым становится помещение.

Пусть одежда ребенка при занятиях ручным творчеством будет такой, которую не жалко бы было испачкать красками, клеем или пластилином.

Пусть во время рисования, лепки, конструирования у ребенка будет  возможность при необходимости помыть или хотя бы протереть руки.

Накройте стол бумагой или клеенкой, чтобы его не запачкать, постелите газеты под стол, чтобы не испачкать пол и после работы можно было бы легко убрать газеты.

Приобретите корзинку для мусора и поставьте ее вблизи от того места, где ребенок занимается творчеством, он будет чаще ею пользоваться. Заведите щетку, которой можно сметать со стола, – это занятие очень  нравится детям.

Введите закон: прежде чем начинать заниматься чем-то другим, ребенок обязан все за собой убрать на прежнее место.

На собственном примере приучайте детей к порядку. Когда вы будете  сами демонстрировать детям соблюдение порядка, они начнут следовать вашему примеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки!

Основная цель классного часа углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, табаку и наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредн...

Статья «Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес?»

Выступление - доклад на педсовете с использованием ИКТ....

Тема 2. Порядок и Беспорядок.Урок на тему "Мифы о борьбе Космоса и Хаоса" закономерности окружающего мира – 6 класс

формируем у  шестиклассников  понятие  порядка  и  беспорядка  с  позиции  древнего  представления  людей  о  Космосе  и  Хаосе;ре...

урок на тему " Абсолютный беспорядок и абсолютный порядок" закономерности окружающего мира – 6 класс

знакомлю  шестиклассников  с  двумя  нелепыми  крайностями – абсолютным  порядком  и  абсолютном  беспорядком; через  примеры  сочинений...

Конференция по математике «Загадочный беспорядок: история фракталов и области их применения» (6-7 класс)

Цели мероприятия: расширить познания учащихся, развивать интерес к математике, показать связь математики с другими науками и с окружающим миром....

Психологическое консультирование "Беспорядок в комнате подростка- бороться или смириться?"

Цикл консультаций для родителей по вопросам взаимодействия с подростками....

Урок внеклассного чтения в 10 классе Доброта – спутник «разумных существ»? (урок - размышление по рассказу «Разумные существа» В. Дёгтева)

Предлагаем материал к уроку внеклассного  чтения в 10 классе в рамках подготовки к итоговому сочинению. Главная цель урока - на материале рассказа В. Дегтева «Разумные существа» ...