«Психологические особенности младшего подростка»
презентация к уроку (5 класс) на тему

Шихалеева Марина Ивановна

Подростковый возраст детей у всех родителей вызывает массу беспокойства и предчувствий. Но что же делать родителям, чтобы предотвратить или смягчить особенности подросткового возраста для самого ребенка и всех, кто его окружает. Этим вопросом занимаются многие психологи, но до сих пор нет однозначного сценария поведения подростков и перечня мер, которые помогут преодолеть кризис взросления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podrostok.ppt735.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Психологические особенности младшего подростка» Цель: сгладить острые углы во взаимоотношениях родителей и детей-подростков. Задачи : познакомить родителей с особенностями подросткового периода; выработать новую тактику поведения по отношению к подросткам; предупредить конфликтные ситуации в семье и в школе; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

Слайд 2

Психологические особенности младшего подростка

Слайд 3

Структура личности подростка В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переходит, все течет. (Л.С.Выготский)

Слайд 4

В подростковом возрасте отмечаются как биологические так и социальные изменения, обуславливающие психологическую перестройку «Не редко примерные и послушные мальчики и девочки становятся дерзкими, грубыми, отрицающими все» Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир ?

Слайд 5

Так, в известной книге «О подростках» А. П. Краковский пишет: «упрямиться стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе; в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям; в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле; в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками ; в 5 раз чаще - своеволие; в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков»

Слайд 6

Ученый А.П. Краковский называет следующие возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников стремление обзавестись верным другом стремление избежать изоляции, как в классе, так и в группе повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе стремление к свободе переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем отсутствие адаптации к неудачам

Слайд 7

тенденция предаваться мечтаниям боязнь осквернения мечты ярко выраженная эмоциональность требовательность к соответствию слова делу; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского

Слайд 8

Новообразования «чувство взрослости» подражание внешним признакам взрослости: курение, употребление алкоголя особый лексикон взрослая мода в одежде и прическе косметика и украшения способы отдыха, развлечений приемы кокетства и ухаживания Это самые легкие пути достижения взрослости и самые опасные

Слайд 9

Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать Интересно все сразу и ничего Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем».

Слайд 10

Общение Общение со сверстниками – ведущий вид деятельности для подростков Определённое отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников В отношениях со сверстниками подростки отрабатывают способы взаимодействия, проходят особую социальную школу

Слайд 11

Учёба Подростка привлекают индивидуальные формы организации занятий, когда учитель лишь помогает ему Основным стимулом к учению у подростков является стремление занять определённое положение в классе Оценка воспринимается подростком как возможность подтвердить свои способности

Слайд 12

Познавательная сфера Освоение причинно – следственных связей, умений анализа и синтеза Развиваются интересы ребёнка, однако они ещё не устойчивы и разноплановы

Слайд 13

Эмоциональная сфера Повышенной чувствительностью, тревожностью в сфере общения со сверстниками Типичными чертами подростка являются раздражительность, возбудимость, иногда агрессия или апатия

Слайд 14

Как помочь ребёнку в учёбе Чтобы самооценка школьника была устойчивой, почаще хвалите его за выполненную работу, учитывая даже незначительные изменения в лучшую сторону Всегда сравнивать интересы ребёнка только с его же результатами, достигнутыми ранее и отмечать положительные стороны

Слайд 15

Как помочь ребёнку в учёбе Если ребёнок что –то не усвоил, попробуйте взять учебник разобраться вместе со своим учеником, пусть он сначала усвоит материал вместе с Вами, а затем решит несколько подобных задач самостоятельно Поощрять интересы ребёнка, направлять его, даже если интересы ребёнка часто меняются

Слайд 16

Общаться с ребёнком. Как? Постарайтесь уделять своему ребёнку хотя бы 20 минут в день, расспросите как дела, что нового Если что – то в поведении ребёнка Вам не нравится, скажите ребёнку об этом с точки зрения своих чувств Объясните ребенку, что вы волнуетесь за него и любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Слайд 17

Общаться с ребёнком. Как? Если возник спор, не вступайте в полемику, лучше возьмите паузу, но желательно в этот же день «закрыть проблему», поговорив с ребёнком по душам, спокойно обсудив все разногласия Расскажите ребенку о том, что волновало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это в обычной беседе

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Психологические особенности младших школьников с ОНР"

данная презентация  раскрывает  особенности развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста  с ОНР, особенности познавательной деятельности младших школьников с ОНР...

Публикация на тему "Психологические особенности младшего школьника."

В данной статье рассмотрены особенности развития младших школьников, их отличительные особенности....

Родительское собрание "Психологические особенности младших подростков"

Психологические особенности младших подростков...

Социально-психологическая адаптация младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы

Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. Сегодня, когда в стране идет внедрение ФГОС  второго поколения, школ...

Цикл занятий "Формирование социально-психологической компетенции младших подростков"

Данная программа направлена на развитие социально-психологической компетентности младших подростков, что способствует их успешной адаптации к начальному и среднему образовательному звену.В общеобразов...

Психологические особенности младшего подростка 6 класс (11,12 лет)

Психологические особенности младшего подростка6 класс (11,12 лет)...

Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков

Статья посвящена индивидуально-возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Изучение этих особенностей, позволяет нам предвидеть многое в их поведении, благодаря чему возможно осущест...