Методическая помощь родителям и учителям
учебно-методический материал

Набиева Яна Фаатовна

Вспомогательные материалы для родителей и учителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физминутки для начальной школы:

1. Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук).

2. Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

5. А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, 2, 3, 4 –

Вот летит ракета ввысь.

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

6. Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

3. Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

4. Лебеди летят,

Крыльями машут.

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(приседания)

7. Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(прыжки на месте)

8. На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

(плечи поднять)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему возникает сколиоз у детей? Профилактика сколиоза

Слайд 2

Сколиоз (от греч. σκολιός - «кривой») - стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения. Сколиоз является одним из самых распространенных ортопедических заболеваний, частота которого, по данным разных авторов, колеблется в значительных приделах - от 0,5 до 20%. Сколиоз - не просто искривление позвоночника вбок, это серьезное заболевание опорно-двигательного аппарата, способное привести к нарушению работы внутренних органов.

Слайд 3

Причины сколиоза Врожденный дискогенный сколиоз: развивается на почве диспластического синдрома (около 90%). Нарушения обмена в соединительной ткани при этом приводят к изменению структуры позвонков, вследствие чего ослабевает связь межпозвоночного диска с телами позвонков. В этом месте происходит искривление позвоночника и смещение диска. Одновременно смещается студинистое ( пульпозное ) ядро, располагаясь не в центре, как обычно, а ближе к выпуклой стороне искривления. Это вызывает первичный наклон позвонков, что обуславливает напряжение мышц туловища и связок и приводит к развитию вторичных искривлений – сколиозу. Статический (гравитационный) сколиоз: развивается при ассиметричной нагрузке на позвоночник вследствие разной длины нижних конечностей, патологии тазобедренного сустава, врожденной кривошеи, обширных и грубых рубцов на туловище. Паралитический сколиоз: развивается из-за ассиметричного поражения мышц, участвующих в формировании осанки, или их функциональной недостаточности, например при полиомиелите, миопатии, ДЦП.

Слайд 4

Степени сколиоза

Слайд 5

Лечение сколиотической болезни Складывается из трех взаимосвязанных звеньев: мобилизация искривленного отдела позвоночника коррекция деформации стабилизация позвоночника в положении достигнутой коррекции Основной и наиболее трудной задачей, решение которой определяет успех лечения в целом, является не мобилизация и коррекция искривления, а стабилизация позвоночника в корригированном положении. Коррекция деформации, не подкрепленная мероприятиями, обеспечивающими стабилизацию позвоночника, неэффективна. Суть консервативного лечения состоит в коррекции искривления позвоночника за счет уменьшения функционального компонента искривления и стабилизации достигнутой коррекции за счет улучшения функционального состояния мышечно-связочного аппарата или с помощью корсетирования . ЛФК способствует формированию рационального мышечного корсета, удерживающего позвоночный в положении максимальной коррекции.

Слайд 6

ЛФК проводят в форме занятия лечебной гимнастикой (за­нятия корригирующей гимнастикой). Чтобы охватить как можно большее число детей, страдающих сколиотической болезнью, занятия корригирующей гимнастикой проводят групповым ме­тодом. Индивидуализация лечебного воздействия при группо­вом методе занятий достигается комплектованием небольших групп до 10—12 человек, однородных по деформации, возрасту , а также назначением индивидуальных упражнений и дози­ровки. По возрасту дети разделяются на 4 группы: 5—6-лет­ние; 7—10-летние; 11—13-летние; 14—16-летние. Детям с про­грессирующим сколиозом рекомендуется проводить занятия ин­дивидуальным способом. Занятия корригирующей гимнасти­кой проводятся 3 раза в неделю по 30—45 мин. Занятия делятся на 3 части .

Слайд 7

Примерные упражнения ЛФК при сколиозе у детей Лечь на спину. Затем расположить руки на затылке. Развести локти в сторону, а затем вернуть их в исходное положение. Лежа на спине, согнуть ноги в коленях. Затем поочередно приводить колени к животу. Лечь на спину и согнуть ноги в коленях. После этого приподнимать таз и прогибаться в грудном отделе позвоночника. Лежа на спине, приподнимать туловище, тем самым осуществляя прогибы в грудном отделе позвоночнике. Лежа на животе, вытянуть руки вдоль тела ладонями вниз. Опираясь на ладони, поочередно приподнимать ноги вместе с туловищем. Лежа на спине, совершать вращательные движения ногами по типу велосипеда. Во время вращений стараться приблизить ноги максимально к поверхности пола, не касаясь его. Лежа на спине, осуществлять перекрестные движения ногами в горизонтальной и в вертикальной плоскости по типу ножниц. Лежа на спине, поднять ноги вместе. Затем развести их в стороны, и удерживать в таком положении в течение нескольких секунд. Лежа на животе, поднять голову и плечи, удерживая их в таком положении в течение нескольких секунд. Точно так же, лежа на животе, одновременно приподнимать нижние конечности и верхнюю часть туловища, опираясь на грудную клетку. Пассивное вытяжение. Для этого, лежа на спине, стараться максимально вытянуть тело вдоль продольной оси. Для этого следует тянуться головой вверх, а ногами – вниз. Лежа на животе, имитировать руками и ногами плавательные движения.

Слайд 8

Профилактика функционального сколиоза у детей Подбирайте правильно своему ребенку матрас, дабы он был не сильно твердым, но и не совсем уж мягким. При возможности, предпочтение отдавайте ортопедическим матрасам. Подушку ребенку кладите только после года. И знайте, она непременно должна быть плоской, то есть невысокой. Необходимо правильно придерживать малыша, беря его на руки, — поддерживайте ему спинку. Старайтесь не выкладывать своего кроху постоянно на одну сторону — нужно регулярно чередовать левый и правый бок. Не усаживайте своего малыша пассивно (к примеру, опирая его каждый раз на подушку). Он должен все-таки научиться сидеть самостоятельно, то есть, крепко держать свою спинку непосредственно в вертикальном положении. Приучайте ребенка проводить любые занятия, такие как рисование, лепка, конструктор, аппликация, только за столом. Создайте ребенку правильный и полезный режим питания. Это облегчит нагрузку на позвоночник. Обеспечьте малышу богатое минеральными/витаминами питание (особенно позвоночнику необходимы: кальций, медь и цинк). Приучите ребенка заниматься утренней гимнастикой. Научите свое чадо правильно сидеть за столом. Расскажите ребенку о том, что затылок обязательно должен быть чуть-чуть приподнят и немного отведен назад, а вот подбородок наоборот — слегка опущен. Важно заметить, что при таком положении улучшается кровоснабжение головном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая помощь родителям и учителям.

Вспомогательные материалы для родителей и учителей!...

Методическая помощь родителям и учителям

Презентация о здоровом образе жизни...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителей...

Методическая помощь родителям и учителям.

Вспомогательные материалы для родителей и учителей!...

Методическая помощь родителям и учителям.

Вспомогательные материалы для родителей и учителей!...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителейСсылки на дистанционные олимпиады по физической культуре1. https://onlinetestpad.com/ru/test/91574-zdorovyj-obraz-zhizni2. https://onli...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителей Ссылка на дистанционные олимпиады по физической культуре https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture...