Родительское собрание по теме: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы»
методическая разработка (5 класс)

Исаева Вера Васильевна

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsiya_pyatiklassnikov_k_novym_usloviyam_uchyoby.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы»

Слайд 2

Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Слайд 3

Какими должны быть пятиклассники? уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Слайд 4

Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; своеобразие подросткового возраста.

Слайд 5

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Слайд 6

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 10 предметов 15 предметов 2 23 часа 32 часа 3 3 учителя 9 Учителей 4 1-2 часа 3-4 часа

Слайд 7

Опрос «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Спокойствие Сомнение Усталость Обида Скуку Страх Радость Чувство унижения Уверенность в себе Тревогу за будущее Беспокойство Благодарность Неудовлетворенность собой Симпатию к учителям Раздражение Желание приходить сюда

Слайд 8

Результаты

Слайд 9

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Дома меня не только ругают, но и поддерживают в случае неудачи, хвалят за успехи

Слайд 10

Результаты 5 класса: № Вопрос Да Нет Не всегда 1 Я иду в школу с радостью 3 1 11 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 7 2 6 3 У нас хороший классный руководитель 16 0 0 4 У меня есть любимые школьные предметы 13 2 1 5 Я привык к новым учителям 11 1 3 6 В начальной школе было лучше 4 7 4 7 На летних каникулах я скучал по школе 3 7 5 8 Дома меня не только ругают, но и поддерживают в случае неудачи, хвалят за успехи 10 3 2

Слайд 11

Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 12

Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Нежелания выполнять домашние задания; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный сон; Трудности утреннего пробуждения, вялость; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 13

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться; Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Слайд 14

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Чем можно помочь?

Слайд 15

Чем можно помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Слайд 16

Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку; Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что; Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку; Не предъявляйте к ребенку завышенных требований; Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше; Старайтесь делать ребенку меньше замечаний; Используйте наказание лишь в крайних случаях; Не унижайте ребенка, наказывая его; Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей; Помогите ему найти дело по душе.

Слайд 17

Режим работы на 2019-2020 учебный год Дата Продолжительность Начало четверти Окончание четверти 1 четверть 2.09.19 26.10.19 8 недель 2 четверть 04.11.19 28.12.19 8 недель 3 четверть 13.01.20 28.03.20 11 недель 4 четверть 06.04.20 22.05.20 7 недель Продолжительность учебного года 34 недели

Слайд 18

Режим работы на 2019-2020 учебный год Каникулы Дата начала каникул Дата окончания каникул Продолжительность в днях Осенние 27.10.19 03.11.19 8 дней Зимние 29.12.19 11.01.20 14 дней Весенние 29.03.20 05.03.20 8 дней Летние 23.05.20 31.08.20

Слайд 19

Режимное мероприятие Начало Окончание Продолжительность перемен (минуты) 1 урок 8.30 9.10 1 перемена 15 2 урок 9.25 10.05 2 перемена 15 3 урок 10.20 11.00 3 перемена 15 4 урок 11.15 11.55 4 перемена 15 5 урок 12.10 12.50 5 перемена 10 6 урок 13.00 13.40 6 перемена 10 7 урок 13.50 14.30 Режим учебных занятий

Слайд 21

Расписание внеурочной деятельности

Слайд 24

Требования к учащимся Еженедельное и аккуратное заполнение дневников! Школьная форма! Не опаздывать на урок Когда дежурим приходим к 8-00

Слайд 26

16 чел*150руб=2400 р Собрано: 14 чел*150 руб=2100 р Шарики гелевые 16 шт*60=960 р Стаканы пластиковые 16 шт*14 , 9=238.4 Лимонад 2 бутылки =39.98 Чай 25 пак=39,99 Салфетки бумажные=15,90 Тарелки одноразовые=13,90 Торт на заказ=850 ИТОГО: 2158.17 Шарики белые гелевые 2 шт*60=120 р Итого расход = 2278.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Пользуясь данным материалом  можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...

родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

родительское собрание в 5 классе "Адаптация  пятиклассников  к новым  условиям  учёбы"...

родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

родительское собрание в 5 классе "Адаптация  пятиклассников  к новым  условиям  учёбы"...

Разработка родительского собрания на тему: "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

В данной презентации вы найдёте материал к родительскому собранию, тема которого очень важна в жизни каждого школьника и его родителей....

Выступление на родительском собрании с сообщением "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дал...