"Знакомьтесь ЛЭПБУК!"
методическая разработка

Атаманчук Нелля Владимировна

"Книга-на коленях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx398.7 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомьтесь – ЛЭПБУК!

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Что же такое лэпбук?

     Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним - кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

       Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов

    Лэпбук - средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской - познавательной деятельности .

        Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

       Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную (экскурсии, походы)
  • техническую (фото, видео)
  • информационную (сбор информации для лэпбука)
  • мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

      Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова (кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания)

•  включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•  добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•  свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•  открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

Чем привлекательна данная форма работы в ДОУ?

  • Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
  • это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  • ребенок самостоятельно собирает и организовывает  информацию.

       В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :

 -  умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков:

  • ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию;
  • структурирует большой объем данных;
  • побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
  • может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;
  • Развивает креативность и творческое мышление;
  • простой способ запоминания;
  • Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

   Эффективно использовать Лэпбук можно, как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

  В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

  Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

    А еще лэпбук очень мобильная система, можно дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Приложение №1

C:\Users\александр\Desktop\111111\IMG_20170320_125303.jpg

Используемая литература:

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html 
  2. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук по математике

Лэпбук по математике разработан для учащихся 6 "с" (специального) класса коррекционной школы. Мы его делали вместе с детьми и родителями и оформили в виде проекта....

ДОМАШНЯЯ МЕТЕОСТАНЦИЯ-ЛЭПБУК

Представляю Вашему вниманию готовый лэпбук по наблюдению и ислледованию погоды. Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, создать свою метео...

Педагогический опыт «Использование технологии - лэпбук с детьми дошкольного возраста в образовательной области "Физическая культура"»

В статье описывается опыт использования различных видов ЛЭПБУКА в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ...

Лэпбук "В саду"

Лэпбук "В саду" как средство развития речи дошкольников на логопедических занятиях....

Лэпбук "Блокада"

В своем лэпбуке я старалась подобрать информацию и материал для знакомства детей с Ленинградом во время блокады. Вместе с сыном мы составили мини-книжку "Памятные места Ленинграда"...

проект« Внедрение технологии «Лэпбук» как эффективного средства в логопедической работе по дифференциации звуков». Лэпбук «Звукознайка» .

Лэпбук- или "Книга на коленях", современная интерактивная папка, дает возможность развиваться, играя. Процесс создания такой папки и занятий с ней вызывает у учащихся интерес, а, значит, акт...

Мастер - класс "Знакомьтесь-Лэпбук"

Новые средства организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС...