Физминутки для начальной школы
материал

Семенюк Ксения Анатольевна

Физминутки для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физминутки для начальной школы17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки для начальной школы

1. «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

(Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения обучающихся совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.)

2. «Ягодки»

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

- С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

- И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

- Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

- Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

3. «Ночь» 

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

4.«Овощи»

Ослик ходит выбирает,                             Обвести глазами круг.

Что сначала съесть не знает.                        

Наверху созрела слива,                             посмотреть вверх

А внизу растет крапива,                            посмотреть вниз

Слева – свекла, справа – брюква,             посмотреть влево - вправо

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,                               посмотреть вниз

Сверху – сочная ботва.                             посмотреть вверх

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.    

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

5. «Ах как долго мы писали» 

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

6. Физминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

 Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Выше-выше,

Прыгай высоко!

Не ленись, прыгай

На носочках легко!

Прыгай высоко!

(Движения выполняются по ходу стихотворения)

7. Физминутка «Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

8. Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (физминутка)

"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка" Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразн...

физминутка для начальной школы

физминутка для начальной школы...

Физминутки для начальной школы.

Физминутки для начальной школы....

Физминутки для начальной школы

В этом документе вы найдете физминутки для начальной школы...

Физминутки для начальной школы

Физминутка - это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости....

Физминутки для начальной школы

Физминутки для начальной школы...