«Согласование глаголов и существительных в числе».
методическая разработка

                В процессе занятий основной задачей  является приумножение пассивного словарного запаса детей: слова-предметы и слова-действия, а также слова, обозначающие некоторые явления и состояния. Для заучивания детям предоставляются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния. С которыми малыши всё время сталкиваются в повседневной жизни, что наблюдают, с чем когда-то действовали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasovanie_glag_i_sushch_v_chisle.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласование глаголов  и существительных в числе».
Цель: формирование практических навыков согласования глаголов настоящего времени с именами существительными в числе.
Задачи:
1. Образовательная: учить словоизменению глаголов, согласованию глаголов с именами существительными;
2. Коррекционная: развитие и совершенствование навыков грамматического оформления речи, формирование практических навыков словоизменения;  
3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности.

Задание 1.Соберите слова из букв и подберите к нему как можно больше слов – действий.
П, И, Т, А, Ц – _________________________________

С, О, А, К, Б, А – _______________________________
М, К, И, Ч, Я – ______________________________________

 Д, Р, Е, О, В, Е – ____________________________________

Задание 2. Добавление слова (существительного или глагола) в словосочетание или предложение.
Бежит …. ……….. Бегут ……………….
Птицы…. ……………. Птица………………...

Карандаш ………………….  Карандаши………………….
Прыгает …………………..   Прыгают………………………

Задание 3. Закончите предложения, изменяя по смыслу слово, данное в скобках.
Кошка…                    (спал)
Кот…      

Котята…
Ручей…                   (шумел)
Река…

Море…
Листья…

Фонарь …                (светил)
Лампа…

Солнце…
Светлячки…

Задание 4. Соедини слово-действие и слово-предмет, чтобы получилось правильное сочетание слов.

Опадает                        листочек

Упал                              снег

Выпал                            листва

Падают                         снежинки

Задание 5. Прочитай, исправь ошибки.

Мальчик   рисовали. Выросли  гриб.   Девочки   играет. Мама моет  посуда.

Папа повесил картина.  Дедушка спят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 10 классе на тему: "Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных"

План-конспект и презентация  к уроку русского языка в 10 классе (по учебнику В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко "Русский язык" 10-11 классы)...

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»

Урок по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»...

Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»

Урок по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»...

Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»

Урок по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»...

Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»

Урок по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»...

Тема «Согласование имен существительных в роде и падеже»

Задачи:Образовательные: - формировать умение правильно образовывать формы В.п. и Т.п. имен существительных;- упражнять в умении самостоятельно производить звуковой анализ слов;- закреплять умение...