Методика Железновых
материал

Карпенко Ольга Петровна

Методика Железновых популярна и очень эффективна. Для дошкольника движение и навыки подражания — это основа будущего здоровья и гармоничного развития.

Цели и задачи занятий

Все занятия с малышами проходят только в игровой форме. Ребенка не заставляют ничего делать. Педагог и мама показывают движения, а ребенок в ответ выполняет по желанию. В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:

 

  • развитие музыкального слуха и ритмики;
  • становление речи в результате многократного повторения слов – звукоподражаний;
  • развитие моторики в результате взаимодействия с различными предметами – как музыкальными, так и обычными; очень хорошо воспринимаются детками деревянные ложки и звонкие бубенчики;
  • тесный эмоциональный контакт с мамой в результате веселого совместного времяпровождения;
  • слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки;
  • укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности;
  • музыка расслабляет – она показана при различных детских неврологических нарушениях, а также является мощной профилактикой неврозов у малышей;
  • развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методика Железновых17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методика Железновых

Принципы методики Железновых

Принцип первый – обучение детей должно проходить в игровой форме. Этот принцип соответствует нормам возрастного развития детей, поскольку ведущей формой деятельности в младшем возрасте является игра. Именно через игру ребенок познает структуру отношений между людьми и их связь с объектами внешнего мира. В возрасте от 3 до 7 лет игра как способ познания и развития является наиболее эффективной. У детей от 1 года до 3 лет ведущая деятельность – манипуляционная, в возрасте до 1 года – взаимодействие со взрослым. Методика Железновых предоставляет возможности для развития в каждом возрастном периоде. Комплекс методик включает в себя манипуляционные задания (например, пальчиковые игры) и упражнения, которые выполняет только взрослый (например, некоторые песенки и потешки).

Принцип второй – обучение детей через двигательную активность: в движении усваивается большее количество информации. Это обусловлено взаимодействием левого и правого полушарий при мозговой активности и, следовательно, более быстрой передаче нервных импульсов, формирующих любую психическую и физическую активность.

Цели и задачи занятий

Все занятия с малышами проходят только в игровой форме. Ребенка не заставляют ничего делать. Педагог и мама показывают движения, а ребенок в ответ выполняет по желанию. В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:

  • развитие музыкального слуха и ритмики;
  • становление речи в результате многократного повторения слов – звукоподражаний;
  • развитие моторики в результате взаимодействия с различными предметами – как музыкальными, так и обычными; очень хорошо воспринимаются детками деревянные ложки и звонкие бубенчики;
  • тесный эмоциональный контакт с мамой в результате веселого совместного времяпровождения;
  • слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки;
  • укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности;
  • музыка расслабляет – она показана при различных детских неврологических нарушениях, а также является мощной профилактикой неврозов у малышей;
  • развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими детьми.

Когда можно начинать

Методика развития Железновых рассчитана на детей от 6 месяцев до 7 лет. Как правило, малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже ходят по всему периметру комнаты. Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…» Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

Методика Железновых популярна и очень эффективна. Для дошкольника движение и навыки подражания — это основа будущего здоровья и гармоничного развития.

В ходе практического занятия, где дети активно рисуют, работают руками, мною обязательно проводится пальчиковая гимнастика с использованием музыкального сопровождения из методики Железновых. К примеру, такие пальчиковые игры как, «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки» развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Пальчиковая игра «Червячки», активизирует внимание детей, дает возможность отдохнуть пальчикам, расслабиться и поиграть, так как игровая деятельность важна для дошкольников на занятии.

«Червячки»

(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает:"Вот и обед !"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь - (Разводим руками)

а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

Так же заслуживают внимания и диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно - сосудистых заболеваний и неврозов. Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания. В своей работе я использую такие как, «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др.

К примеру, детям очень нравится физкультминутка «У жирафов».

Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

Припев ("собираем складки" - щипает себя)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)

Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).

  В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами, диски со сказочками – шумелочками,  диски с игровыми массажами и мн. др.

Все фонограммы данной методики прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей.

Используя регулярно музыкальные фонограммы Железновых в качестве пальчиковых разминок, физкультминуток, приветствий, прощаний у детей развиваются музыкальный слух, ритм и память, активная речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к пальчиковой игре "Утро" (авт. Екатерина и Сергей Железновы)

Составила презентацию к пальчиковой игре  "Утро"  (Екатерина и Сергей Железновы) . Использую на логопедических занятиях в качестве физминутки....

Презентация к пальчиковой игре "Утро" (Екатерина и Сергей Железновы)

Составила презентацию к пальчиковой игре  "Утро"  (Екатерина и Сергей Железновы) . Использую на логопедических занятиях в качестве физминутки....

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Консультация для воспитателей "Методика ознакомления с предметом детей с нарушением зрения" учителя-дефектолога Железновой Р.А.

Консультация для воспитателей "Методика ознакомления с предметом детей с нарушением зрения"  учителя-дефектолога Железновой Р.А....

План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...

"Мишки и снежинки" Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога"

Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога". Очень легкий и доступный для исполнения детьми младших групп. Танец можно включать как в новогодний утренник, так и в осеннее развл...

Музыка к танцу "Мишки и снежинки" (Е. Железнова "Берлога")

Музыка для танца "Мишки и снежинки"  под песню Е. Железновой "Берлога" или "Мишка косолапый"...