Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
презентация к уроку

Архипова Надежда Андреевна

Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями независимо от тяжести и характера нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_vystuplenie_1_wecompress.com_.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской онлайн-семинар Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения Архипова Надежда Андреевна, Учитель- логопед МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Слайд 2

Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями независимо от тяжести и характера нарушения.

Слайд 3

Задача логопеда - помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние задания с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний .

Слайд 5

Коррекционно-логопедические занятия

Слайд 6

Формы организации коррекционно-речевой помощи родителям Коллективные формы организации помощи Родительские собрания. Задачи : Информирование и обсуждение с родителями задач, содержания и форм коррекционно – речевой работы. Мастер-классы, тренинги, консультации . Задачи : Знакомство и обучение родителей формам взаимодействия с детьми. Досуги, развлечения. Задачи: вовлечение родителей в деятельность группы, ДОУ. Проекты . Задачи : приобщение родителей к образовательному процессу, сотрудничество

Слайд 7

Индивидуальные формы работы Беседы, «пятиминутки», консультации. Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции и развития речи, профилактика речевых нарушений, информирование о ходе коррекционно-речевой работы с ребёнком. Анкетирование. Задачи : сбор необходимой информации о ребёнке, семье, определение запросов семьи, оценка эффективности коррекционной работы. Тетради «выходного дня». Задачи : вовлечение родителей в педагогический процесс , закрепление знаний и навыков.

Слайд 8

Информационно-наглядная форма Информационные стенды, уголки. Задачи : информирование родителей об организации коррекционно-речевой работы в группе, ДОУ. Открытые занятия . Задачи : создание условий для оценки родителями успехов детей и наглядное обучение методам и формам работы родителей с детьми дома

Слайд 9

Разнообразные формы работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, способствуют: объединению усилий логопеда и родителей на пути речевого развития ребенка; повышению педагогической компетентности родителей; возрастанию интереса родителей к деятельности группы и ДОУ; росту удовлетворенности родителей педагогическим процессом и его результатами. .

Слайд 10

.

Слайд 11

.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки.

Формирование информационной компетентности родителей - первая задача специалистов СРП и Лекотеки, и наиболее доступная. Разные формы работы, всегда проводящиеся с участием родителя, дают много в...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА

Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными  возможн...

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Презентация выступления к городскому онлайн - семинару "Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и в...