Нужен ли ребенку гаджет?
консультация

Краева Надежда Викторовна

Нужен ли ребенку гаджет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidim_doma_1.docx156 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\divan.jpg                             

                              Нужен ли ребенку гаджет?


Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда, даже глину. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В этой школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. Откуда такая нелюбовь к гаджетам?

1. Задержка развития речи 
У 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.

2. Потеря контроля над эмоциями
 Активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.

3. Одиночество 
Новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.

4.Снижение познавательных способностей 
Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.

5.Уменьшение объема мозга 
Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте.  Если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейронные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.

6.Ухудшение моторики 
Пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма.

7. Клиповое мышление 
Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости. Сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

8. Проблемы со сном
 С ростом времени использования электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время, необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа.                                                                               Чтение с гаджетов повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический ритм дня и ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужен ли ребенку логопед?

В данной статье описываются характерные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, при которых нужна квалифицированная помощь логопеда....

Нужен ли ребенку логопед?

Если у Вас есть дети дошкольного возраста, эта информация будет Вам полезна....

Нужен ли ребенку головной убор летом?

Нужен ли ребенку головной убор летом?...

«Нужен ли ребенку в учебном заведении сотовый телефон?»

Рекомендации для детей и родителепй...