Гиперактивность
статья

Гиперактивность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гиперактивность14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивность у детей. 

В медицине проявление повышенной активности называют гиперактивностью или гиперкинезом. Существуют и другие термины, которые также определяют повышенную, неконтролируемую двигательную активность человека.

 Гиперактивным называют такого ребенок, который не способен к длительной концентрации внимания, не в состоянии спокойно сидеть на стуле, его как бы изнутри распирают какие –то силы. Гиперактивный ребенок может довести до отчаяния родителей, если они не понимают, что это заболевание. Неизбежным результатом становится чувство родительской вины, которые оказывают сильное отрицательное воздействие на настроение и может даже стать пагубным для здоровья.

Родители должны знать, с какими проблемами сталкивается гиперактивный ребенок и какие трудности он испытывает.

Во-первых у него могут накапливаться и усиливаться проблемы психологического характера, в основном из-за отношения к нему сверстников. Энергия ребенка, его нервозный характер раздражают не только взрослых, но и окружающих его детей. Моментально и непредсказуемо он может переходить от смеха к слезам, вызывая у сверстников подозрение в том, что он какой-то не такой, очень странный. Как реакция на негативное отношение окружающих у ребенка может возникнуть ощущение собственной неполноценности.

Во-вторых, слишком активный ребенок часто сталкивается с серьезными проблемами в годы обучения в школе. Ему трудно, а подчас просто невозможно спокойно усидеть на месте и выполнять требования, предъявляемые к ученикам на занятиях. Это отрицательно сказывается на его успех и вызывает негативную реакцию взрослых.

1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания.

2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном. Чувство гнева и возмущения - это нормальное явление, но оно поддаётся контролю и совсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.

3. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы. Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его находит.

4. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Старайтесь реже говорить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».

 5. Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств своего ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому».

6. Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъёма, еды, игры, просмотра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. Постепенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он обретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.

7. Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетание практических действий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их так, как надо. Для закрепления различных навыков и умений ребёнку с повышенной активностью требуется больше времени, чем здоровым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.

 8. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентрировать внимание. Ребёнок, у которого повышена активность, не в состоянии сам отфильтровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему заниматься делом.

9. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только одну единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее; когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор.

10. Определите для ребёнка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем. Советую отмечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.

11. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию. В этих случаях полезно увести ребёнка на несколько минут из зоны конфликта в «священную рощу» - его комнату.

12. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребёнок слишком легко возбуждается. Лучше всего приглашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, действующие в вашем доме.

13. Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепрощения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она поддаётся улучшению и управлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых кон...

Как справиться с гиперактивным ребенком. Советы родителям

Памята содержит советы родителям по общению с гиперактивными детьми....

Гиперактивность подростков: причины, признаки, способы выявления

Представлен материал по вопросу гиперактивности подростков....

Когда ваш ребёнок сводит вас с ума: гиперактивность у подростков

Буклет для родителей к родительскому собранию в 6 классе на тему: "Дисциплина и её значение в жизни шестиклассников"...

правила для родителей по воспитанию гиперактивных детей

статья для родителей по воспитаню гиперактивных детей...

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьмиДля психологов,воспитателей,учителей начальной школы Автор: Е.К.Лютова, Г.Б.Монина ...