Вожатство
материал

Несмеянова Ангелина Константиновна

Вожатсво- педагогическая деятельность в условиях временного детского объединения. Вожатый – педагог, работающий с временным детским объединением, организатор детского отдыха

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий отрядного дела

Цель: Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.

Задачи:

1) Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках


2) Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки. 

3)Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим

Оборудование и реквизит: Ватман, Листы А4, ножницы, фломастеры, карандаши, ноутбук с видео фрагментом

Предварительная подготовка:

Вожатые

1. Написание сценария.

2. Подготовка реквизита.

3. Подбор игр

4. Подбор материала

5. Выбор места проведения отрядного дела

Сценарный план:

1)Мотивирующее видео (4 мин)

2)Беседа с детьми о потянии «добро» (7мин)

3)Песня про добро (5мин)

4)Задание №1 «Остров мечты»(5 мин)

5) Задание №2 «Торопись обрадовать»(7мин)

6)Задание №3 «Буриме»(7мин)

7)Задание №4 «Пословицы» (5 мин)

8)Рефлексия (5мин)

Сценарий:

Вожатый 1: Здравствуйте, ребята!

- После просмотренного видео ролика вы уже, наверное, догадались, что сегодня речь пойдет о доброте и добрых поступках.

Для начала хотелось бы узнать, что для вас «доброта»?

Ответы детей.

Вожатый 2: Замечательно, друзья! Сегодня на протяжении всего отрядного дела мы будем с вами путешествовать! Для этого мы отправляемся в необычную страну – Страну Добра.

Эта страна открыта только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное”, то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь! И пока вы путешествуете мы я предлагаю вам подвигаться!

Песня про добро. Вожатый показывает движение танца.

Вожатый 3: Теперь мы предлагаем вам разделится на команды по 6 человек.     Вам необходимо придумать название, девиз и эмблему и выбрать капитана команды (5 минут). Время пошло.

Вожатый 1: Если есть команды, капитаны команд, значит, будет соревнование.

Вожатый 2: Первая станция на которую мы с вами попадаем называется «Остров мечты».

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают).

Ваша задача написать четверостишье на выбранное слово.

Представление стихов командами

Ведущий 3: А теперь мы прибыли на станцию «Торопись обрадовать»

У нас есть волшебные предметы. Мы даем вам один из них, а вы передаете его из рук в руки. По сигналу тот, у кого оказался предмет, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот предмет. Затем другой предмет передается, игра продолжается.

(Идет игра, которая повторяется несколько раз.)

Вожатый 1:  Какого человека можно назвать добрым?

Вожатый 2:Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Вожатый 3:Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

А теперь давайте попробуем составить буриме используя слово добро

1 команда

______________________________нежный

______________________________хрусталь

______________________________безбрежный

______________________________даль

2 команда

______________________________водица

______________________________светла

______________________________не наглядится

______________________________ветла

3 команда

______________________________поляна

______________________________сестра

______________________________рано

______________________________с куста

Ведущий 1: Вы и с этим заданием справились на «ура»! Молодцы….

Ведущий 2: С чем возникли затруднения ?

Ведущий 3: Теперь мы отправляемся на последнюю станцую, где вас предстоит выполнить последнее задание.

        


Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок и фразеологизмов о доброте создала русская народная мудрость!

А теперь представьте, что доброта -это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты - соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Дети делятся на группы и собирают свои законы-пословицы.)

Начало пословиц

 Окончание пословиц

Для хорошего друга

Злой плачет от зависти,

Свет не без

Лихо помнится,

Без друга

Жизнь дана

На добрый привет –

Тому тяжело,

Старый друг лучше

Доброму человеку и

Кто скор помог

на добрые дела.

а добрый - от жалости.

кто помнит зло.

чужая болезнь к сердцу.

добрый совет.

не жаль ни хлеба, ни досуга.

на сердце вьюга.

добрых дел.

тот дважды помог.

а добро век не забудется.

9новых двух.

Рефлексия

Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)

– Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее?

Высказывания детей.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  • Уроки доброты [Текст] : занятия для школьников по пониманию инвалидности : [учебное пособие] / [авт.-сост. Юлия Симонова, Павел Обиух]. - Москва : МБА, 2009 (Москва : Издательство МБА). - 20 с. : цв. ил.; 20 см. - (Дети должны учиться вместе).; ISBN 978-5-902445-16-6

 

Баринова, Елена Владимировна.
Уроки вежливости и доброты [Текст] : пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития : тренинги, физминутка, подвижные игры, материалы для занятий, пальчиковая гимнастика / Е. В. Баринова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 253, [1] с. : ил.; 20 см. - (Серия "Сердце отдаю детям").; ISBN 978-5-222-18541-4

  •  

Таротенко, Ольга Анатольевна.
Формирование социально-приемлемого поведения у детей младших классов [Текст] : монография / О. А. Таротенко ; Омская гуманитарная академия. - Омск : Издательство ОмГА, 2018. - 168 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-98566-154-5 : 500 экз.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОТРЯДНОГО ДЕЛА

«Умный боец – везде молодец»

Квест

Возраст участников: 8 - 9 лет

Количество участников: не ограничено

Время проведения: более 30 минут

Организация досуга конкурсного характера

Цель:

формирование уважительного отношения к прошлому нашей страны, воспитание уважения к людям, победившим в страшной войне и преодолевшим все тяготы сурового военного времени.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне 1941-4945гг;
  • познакомить детей с полководцами Великой Отечественной войны 1941-4945гг;
  • расширить знания учащихся о пословицах и поговорках про военную службу;

Развивающие:

  • развитие творческих способностей;
  • повышение самооценки детей, осознание своей значимости в современной жизни.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к славным страницам прошлого;
  • воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
  • воспитывать здоровое чувство соперничества.

Оборудование: аудиозапись сообщения о начале Великой Отечественной войне, компьютер, экран, проектор, колонки, названия станций, маршрутные листы для каждой команды, на карточках фамилии людей (Христофор Колумб, Александр Невский, Петр Чайковский, Юрий Гагарин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Антон Чехов, Георгий Жуков), пазл «Орден Отечественной войны», шифровки и ключи для их декодирования, фонарик, предметы, связанные с военной службой (10 шт)

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись сообщения о начале Великой Отечественной войны Сводка Совинформбюро (диктор Ю.Б. Левитан);

Ведущий: Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня.… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное.

В этом году наша страна отметила 75-летие Победы. 9 мая фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа в войне далась нашей стране «дорогой ценой» - погибли миллионы наших солдат.

Что вам известно о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг?

Каких известных полководцев той продолжительной войны вы знаете?

Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников.

Ведущий: Мы с вами попробуем узнать о суровых годах войны немного больше, а поможет нам в этом сегодняшней квест.

Мы с вами разобьемся на пять партизанских отрядов, каждый из которых выбирает командира.

Ведущий: Вы оказались в окружении врага, штаб вам прислал задания-карты, которое вам необходимо выполнить за 20 минут. При этом вы должны пройти все станции, которые отмечены в ваших картах.

Командиры партизанских отрядов выходим на сцену, получаем боевое задание.

Станция «Привал»

Ведущий: В тяжелое военное лихолетье и в мирное время всегда находилось место для солдатского привала.

Организуем привал, чтобы вы, как новоиспеченные солдаты, могли перевести дух. Но во время привала мы будем поднимать ваш интеллектуальный уровень, так как умный боец - везде молодец. 

Перед вами разрезанное изображение Ордена Отечественной войны, вам его необходимо собрать на время.

Участники игры собирают пазл, в маршрутном листе ведущий отмечает время сборки.

Станция «Смекалка»

Ведущий: Боец должен уметь четко выполнять поставленную задачу. Он должен быть не только смелым, но у умным. Часто наших бойцов выручала смекалка. Перед вами пословицы и поговорки о военной службе. Соедините начало пословицы.. (Каждая пословица запечатана на отдельной карточки, а ее продолжение – на другой, в маршрутном листе указывается время выполнения задания, но не более 5 минут.)

Смелого пуля … (Ответ: боится).

Трудно в ученье - легко в … (Ответ: бою).

Дисциплина - мать … (Ответ: порядка).

Честь солдата береги … (Ответ: свято).

Пуля - дура штык - … (Ответ: молодец).

Воевать не числом, а … (Ответ: уменьем).

Умелый боец – везде … (Ответ: молодец).

Щи да каша - пища … (Ответ: наша).

Плох тот солдат, который не мечтает стать … (Ответ: генералом).

Один в поле не … (Ответ: воин).

Хорош в строю -  силен в … (Ответ: бою).

Кто к нам с  мечом придет, тот от меча и … (Ответ: погибнет).

Станция «Полководческая»

Ведущий: Великая Отечественная война 1941-4945гг отмечена многими именами. Перед вами фамилии известных людей, оставьте в списке оставьте фамилии полководцев ВОВ (на задание выделяется 3 минуты).

Каждая фамилия напечатана на отдельной карточке.

В маршрутном листе ведущий указывает время выполнения задания, за каждое неверную фамилии начисляется штраф – 20 секунд.

Станция «Нейтральная территория»

В темном помещении на небольшом расстоянии выставляются предметы, связанные с военной службой.

Ведущий: Настала ночь, вам необходимо провести разведку и запомнить расположение предметов в доме немецкого адъютанта. В своем отряде вы выбираете самого смелого бойца и ему придется проникнуть в комнату, с помощью фонарика осмотреть ее, а на выходе назвать предметы, которые лежат на столе и в шкафу адъютанта. В распоряжении бойца только одна минута.

Ведущий в маршрутном листе отмечает бонусные 30 секунд, если игрок называет хотя бы 5 предметов.

После прохождения последней станции все участники игры собираются в зале, где начиналась игра.

Ведущий: Я рад приветствовать вас ребята, командиры, сдаем свои маршрутные листы жюри для проверки, а у нас есть время для того, чтобы немного отдохнуть. Я сейчас буду загадывать загадки, вы ее дослушиваете до конца, первая команда, которая ответила правильно – получает балл, а это дополнительные бонусные 3 секунды времени


Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (
Ответ: самолет).


Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (
Ответ: вертолет).


Хожу в железном панцире,
Бронёю весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (
Ответ: танк).


Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (
Ответ: подводная лодка).


Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (
Ответ: ракету).

Ведущий: Слово жюри, которое и подведет окончательные итоги нашего мероприятия.

Жюри подводит итоги мероприятия, награждает победителей.

Ведущий: Давно отгремели пушечные выстрелы ВОВ, все меньше остается свидетелей тех давних событий, давайте еще раз вспомним эти события.

https://www.youtube.com/watch?v=WY0ESehzCBo

Ведущий: Ещё раз благодарим всех участников нашей игры за активность. Мы сегодня ещё раз убедились, что у нас в стране растет достойное уважения поколение.

На этом наше мероприятие окончено! Мы ждём ваших предложений и идеи.

До свидания! До новых встреч!


Мероприятие прошло положительно, большинство целей и поставленных задач были достигнуты. Дети были увлечены процессом, вследствие чего можно сделать вывод, что мероприятие им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вожатство

Профессия вожатого - творческая, поэтому особенно важно подходить к организации деятельности творчески, с учётом ситуации, особенностей характеров детей и их личностных качеств. Для творческого подход...