«Интернет и дети».
методическая разработка (7 класс)

Бирюкова Кристина Вячеславовна

Тема выступления на родительском собрании «Интернет и дети».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_publichnoe_vystupleniebiryukovoy_k.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления на родительском собрании «Интернет и дети».

Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом.

Марта Кетро

Нам, взрослым интернет-пользователям, сеть нужна в первую очередь для работы, но, помимо этого, мы используем интернет в соответствии со своими интересами, вкусами и пристрастиями.   А что предпочитают делать и что ищут в сети наши дети?    Доступность сети, высокая пользовательская компетентность в сочетании с рисками интернет-среды и отсутствием достаточного жизненного опыта превращают подростков в группу риска по использованию ИКТ. И в первую очередь это связано с использованием глобальной сети.

      Через четыре года после изобретения Интернета им пользовалось около 50-ти миллионов человек. Для сравнения… На создание такой аудитории пользователей телефонов понадобилось 75 лет, радио — 38 лет, телевизоров — 13 лет, а игры «Angry Birds», внимание! всего 35 дней. За последние 5 лет Интернет прочно вошел в нашу жизнь.

 И далеко не всегда дети используют  возможности Сети для приобретения новых учебных знаний, развития своих творческих способностей. Чаще всего Интернет заменяет живое общение. Но в  Интернете можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. Там пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Часто родители об этой стороне всемирной паутины не знают.

В настоящее время практически все дети имеют свою страничку в Интернете (такие как в VK, Instagram,twitter), у кого-то  существует электронная почта. И часто можно услышать, что на личной странице пользователя появились какие-то недопустимые комментарии по различным вопросам, подписи к фотографиям.  Дети очень болезненно воспринимают такое проникновение в их личное пространство, хотя бы и виртуальное.

Еще чаще мы наблюдаем другую ситуацию, когда сам подросток выставляет двусмысленные фотографии.  В статусах, которые видны всем, появляются фразы  с нецензурными, оскорбительными высказываниями.

Интернет позволяет собрать в одном и том же месте за очень быстрое время большое скопление людей, стоит только написать несколько фраз. Если же дело доходит до драк, то в последние годы практически всегда находится человек, который стоит рядом и снимает это на сотовый телефон. Куда пойдут эти кадры? Где они будут выставлены, на каких сайтах? Мы, родители, учителя, должны знать о том, что на сегодняшний день Интернет может стать  передатчиком  оскорблений.

С 01 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН        N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Однако создателями различных сайтов он не выполняется.

   Риски от пользования интернетом могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Дети склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.

Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует.

Проведённое анкетирование среди российских школьников по вопросам:

 Установлен ли Интернет на вашем компьютере дома? Чем вы предпочитаете заниматься в интернете?

Контролируют ли  ваши родители то, как вы используете Интернет?

показало следующую картину: (Данные представлены на слайде)

На вопрос: Установлен ли Интернет на вашем компьютере дома?

         Да – ответили 85 %

         Нет – 25 % учащихся.

Чем вы предпочитаете заниматься в интернете?

         Поиск  информации – 38%

         Дистанционно обучаться - 2%

         Участие в конкурсах - 2%

         Общаться в социальных сетях- 22%

         Играть в игры- 28%

         Смотреть фильмы – 3%

Рассматривать географические карты - 5%

Контролируют ли  ваши родители то, как вы используете Интернет?

    Да  – 5%

    Нет - 19%

    Не всегда – 76%

Исходя из этих данных видно, что для большинства опрошенных учащихся Интернет является  главным образом социальной средой. А значит, здесь они могут встречаться как с  друзьями, так и врагами. 

В своем выступлении я хочу рассмотреть и другой аспект данной проблемы.

Остановимся  на наиболее массовых  занятиях детей в Интернете, их негативных последствиях и средствах их предупреждения:

.

      Работая в Интернете, учащиеся могут столкнуться с проблемой виртуального общения.   При общении с незнакомыми людьми возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. Человек может изменить все свои данные, казаться не таким, каким он есть на самом деле.

Данная проблема волнует современное общество. Неоднократно, журналисты  1 канала и других в своих телепередачах говорили об этом.

Включить видео

 

  Негативное влияние компьютерных игр на поведение детей уже ни у кого не вызывает сомнения: для многих детей они стали  важнее учёбы и общения со сверстниками, интереснее книг, кино и телевидения.

Видео

Задача взрослых, тех, кто находится рядом с ребенком научить детей быть  внимательными при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер.

Для того чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете, следует придерживаться определенных правил:

 Обеспечить детей инструкциями

- Обратить внимание на

-рассмотреть объекты, являющимися опасными

-провести беседы с детьми

      В заключение хочется сказать о том, что в воспитании детей следует быть готовым к познанию внутреннего мира своего ребёнка и быть там, где наши дети проводят свое время, чтобы они чувствовали себя в безопасности.

      Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

    При работе в Интернете не стоит забывать о том, что нужно заботиться об остальных так же, как и о себе. 

Самый лучший способ защитить наших детей от негативного влияния Интернета — это установить доверительные отношения с помощью разговоров и совместно проведенного времени. Герой знаменитого романа Михаила Афанасьевича Булгакова произносит следующую фразу «О, если бы с ним поговорить…»    Нашим детям нужно не так уж много: чтобы их обнимали, выслушивали, хвалили и одобряли, проводили с ними время. И самое главное – чтобы их любили! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему "Влияние Интернета на детей""

Презентация у уроки информатики и ИКТ "Влияние Интернета на здоровье человека"...

Статья "Как сделать Интернет для детей более безопасным"

Количество пользователей Интернета детского возраста растет с каждым годом. При этом большинство из них получают информацию без надзора взрослых. Последствия этой закономерности непредсказуемы. Наибол...

Практические советы по безопасности в Интернете для детей разного возраста

Очень хороший материал. Проверен на личном опыте....

Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"

Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"...

Влияние Интернет на детей. Социальный проект

Влияние Интернет на детей. Социальный проект...

Беседа с родителями на тему "Опасности интернета для детей"

Беседа с родителями "Опасности интернета"...