Анкеты
материал

 Завражнова Анастасия Александровна

Анкеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкеты43.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Анкета для педагогов

«Взаимодействие семьи и школы»

Уважаемые коллеги! В целях развития взаимодействия образовательного учреждения с семьями учащихся в условиях реализации ФГОС, повышения качества обучения и воспитания ребенка просим Вас принять участие в исследовании и ответить на предложенные вопросы. Благодарим Вас за помощь!

  1. Что, на Ваш взгляд, включает понятие «взаимодействие семьи и школы»?

А) Деятельность по решению проблем успеваемости и поведения ребенка

Б) Проведение совместных праздников, проектов, других школьных мероприятий

В) Согласование позиций, целей и ценностей воспитания ребенка

Г) Совместное участие в управлении ОУ

Д) Другое

2. Какие цели Вы ставите при организации взаимодействия с семьями учащихся (сформулируйте конкретно в Вашей деятельности)?

3. На Ваш взгляд, на основе каких жизненных ценностей возможно согласование позиций семьи и школы в воспитании ребенка?

А) Образование

Б) Успешная профессиональная деятельность (карьера)

В) Материальное благополучие

Г) Семья

Д) Любовь к своему краю, городу, Родине

Е)Труд и творчество

Ж) Дружба

З) Любовь к природе, забота о ее сохранении

И) Личная независимость

  К) Здоровье

4. Какие формы взаимодействия с родителями Вы в большей степени использовали за последние 2 года?

А) Родительские собрания

Б) Индивидуальные консультации

В) Лекции

Г) Родительский клуб

Д) Праздники

Е) Родительские конференции

Ж) День открытых дверей

З) Другие (какие именно?)

5. Какие темы классных и общешкольных мероприятий, на Ваш взгляд, были интересны родителям (перечислить за последние 2 года)?

6. Каким образом принимают участие родители учащихся в класс- ных и школьных мероприятиях и событиях ?

А) Присутствие

Б) Выступление

В) Организация

Г) Не принимают участие

7. С какими трудностями Вы встречаетесь при организации взаимодействия с родителями?

А) Отсутствие методической и специальной литературы

Б) Затруднения в выборе тематики родительских собраний

В) Затруднения в выборе форм и методов взаимодействия с семьями

Г) Нехватка времени на подготовку

Д) Слабая заинтересованность родителей в контактах со школой

Е) Непонимание, разногласия со школой

Ж) Занятость родителей

З) Ограниченность контактов с семьями школьников (по какой  причине?)

8. Какие органы родительского управления существуют в Вашей школе (классе)?

А) Родительский комитет

Б) Совет школы

В) Управляющий совет

Г) Попечительский совет

Д) Другое

9. Насколько результативна, на Ваш взгляд, деятельность органов родительского управления ОУ?

Результативна:

А) Принимаются конкретные совместные с педагогами и учащимися решения и выполняются (например, какие?)

Б) Обсуждаются вопросы школьной жизни (какие?)

В) Участвуют совместно с учащимися в проведении событий и мероприятий в ОУ

Г) Другое

Не результативна. Почему, на Ваш взгляд?

10. В связи с внедрением новых образовательных стандартов, рассмотрением проекта Закона РФ об образовании в каких направлениях, на Ваш взгляд, должно развиваться взаимодействие педагогов, детей и родителей?

А) Решение вопросов качества образования

Б) Профессиональное самоопределение учащихся

В) Умение жить в современном информационном и конкурентном обществе

Г) Становление культуры семьянина

Д) Духовно-нравственное воспитание

Е) Формирование здорового образа жизни

Ж)Что еще?

11. Есть ли в Вашей школе опыт или предпосылки формирования общественно-государственного договора между семьей и школой?

А) Да (в каких формах?)

Б) Нет

Г) Затрудняюсь ответить

12. Есть ли у Вас идеи, методики, которые могут способствовать раз- витию взаимодействия семьи и школы в новых образовательных условиях?

А) Да (какие?)

Б) Нет

13. Через какие формы и источники осуществляется информирование родителей?

А) Стенд в школе

Б) Родительские собрания

В)Беседы

Г) Сайт школы

Д) Печатные материалы, буклеты, информационные листовки

Е) Видеоматериалы ОУ

Ж) Интернент-ресурсы

З) Радио

И) СМИ района, города

14. На Ваш взгляд, какие возможности методической помощи для развития взаимодействия с родителями Вы считаете наиболее результативными?

А) Обмен опытом с коллегами

Б) Семинары, лекции

В) Методическое объединение

Г) Обеспечение печатными методическими материалами

Д) Другое

2. Анкета для родителей

(«Давайте познакомимся!»)

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка

_____________________________________________________________

  1. Число, месяц, год рождения ______________________________________
  2. Домашний адрес _______________________________________________
  3. Телефон ______________________________________________________
    Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактные телефоны______________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактные телефоны_____________________________________________________________________________________________________________________
  5. Сколько в семье детей? __________________________________________
  6. Где проживает семья? (частный дом, благоустроенная квартира, КГТ, общежитие)____________________________________________________
  7. Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный уголок? _____________________________________________________________
  8. Есть ли компьютер? Интернет?__________________________________
  9. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?_________________________________________________________
  10. Какие кружки посещает? _________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) _______________________________________________________________
  2. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).
  3. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)

  1. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) ________________________________________________________________
  3. Какие болезни, травмы перенес ребенок? ________________________________________________________________
  4. В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
  • в проведение бесед с родителями на специальные темы изготовление наглядных пособий, раздаточного материала;
  • в организации походов в кино, театр и т.д.;
  • другое ________________________________________

3. Анкета для родителей

"Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Уважаемые родители!

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

Да

Не совсем

Нет

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

Да

Не совсем

Нет

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

Доброжелательные

Равнодушные

Неприязненные

Конфликтные

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребенку?

Да

Не совсем

Нет

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? _______________________________________________________________

6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

Регулярно

Иногда

Нет

Если не посещаете, то почему?__________________________________-_

7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

Да

Не совсем

Нет

8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? ______________________________________________________

9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье? ________________________________________________________________

10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? ________________________________________________________________

11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? ______________________________________________________

12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? _______________________________________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учителю.

Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

Уважаемые родители, просим вас оценить каждое из положений анкеты, выбрав одно из утверждений: да, нет, трудно сказать. 

                                Вопросы

да

нет

трудно сказать

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

 

 

 

- уровнем преподавания

 

 

 

- организацией школьного быта

 

 

 

- питанием в школе

 

 

 

- состоянием  школьных помещений

 

 

 

- оформлением классов

 

 

 

- материально-техническим обеспечением школы

 

 

 

- отношениями между школьниками в классе

 

 

 

- вашими отношениями с педагогами и администрацией

 

 

 

- отношением вашего ребенка с педагогами

 

 

 

- отношением вашего ребенка к школе в целом

 

 

 

2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов.

 

 

 

3. Получаете ли вы  достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

 

 

 

4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?

 

 

 

5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в городе»?

 

 

 

6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

 

 

 

7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?

 

 

 

8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше?

 

 

 

 

Анкета  «Отношение родителей к школе»

Родителям предлагается в быстром темпе закончить фразы:

В школе, где учится мой ребенок, мне нравится …

В школе, где учится мой ребенок, меня беспокоит …

Когда я затрудняюсь принять правильное решение в вопросах воспитания,       я …

Мне хотелось бы побеседовать с учителем о …

Меня беспокоит в моем ребенке …

Если бы я был на месте учителя, то …

Сопоставление ответов на эти вопросы дает возможность лучше понять условия семейного воспитания, более обоснованно, предметно подготовить рекомендации, советы родителям.

 

Анкета для родителей «Совместная работа со школой»

1. Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными: родительское собрание, открытые уроки, посещение семей учителями, беседы с родителями, совместные дела детского и родительского коллективов, педагогические конференции, другие формы работы?

2. Какие формы работы вас затрудняют?

3. Каких форм взаимодействия нет в вашем классе?

4. Какие формы взаимодействия вы хотели бы ввести в практику?

5. Встречаете ли вы трудности в воспитании детей и какие?

6. Какие пути их разрешения возможны?

     7. Готовы ли вы к совместной работе для преодоления этих трудностей?

 

Анкета «Экспресс-прогноз состава родительского коллектива»

1. Фамилия, имя и отчество родителей учащегося.

2. Профессии обоих родителей.

3. Образование родителей.

4. Возраст обоих родителей.

5. Возраст существования семьи.

6. С кем чаще ребёнок проводит время.

7. Полная или неполная семья.

8. Как складываются отношения, если семья не полная.

9. Количественный состав членов семьи.

10. Адрес семьи, телефон, телефон экстренной связи, рабочий телефон родителей.

11. Материальные возможности семьи (нуждается ли ребенок в материальной помощи).

12. Интересы, увлечения семьи.

13. Хобби членов семьи.


Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вашему ребенку?

2. Какие мероприятия класса и школы понравились вам?

3. Какие мероприятия класса и школы вам не понравились?

4. Какие мероприятия класса и школы не понравились вашему ребенку и почему?

5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш сын (или дочь)?

6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы вы принять участие в будущем году?

7. Какие мероприятия вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?

8. На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?

9. Какие традиции, на ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?

10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в будущем учебном году вы хотели бы предложить?

 

Анкета для обучающихся  «Взаимоотношения в семье»

  1. Кто больше внимания уделяет тебе в семье?
  2. Кому ты рассказываешь о своей школьной жизни, о прожитом дне?
  3. Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим?
  4. Мама для тебя просто мама или ещё подруга?
  5. Наказывают ли тебя дома? Как?
  6. Считаешь ли ты своих родителей справедливыми?

Анкета для родителей  «Взаимоотношения в семье»

1.      Кто занимается воспитанием ребёнка в Вашей семье?

2.      Ваши мнения по вопросам воспитания в Вашей семье совпадают или же они разные?

3.      В чём Вы испытываете трудности?

4.      Как Вы стараетесь разрешить эти трудности?

5.      Могли бы Вы поделиться своим опытом воспитания в семье?

6.      В каком вопросе Вы нуждаетесь в помощи?

 

  Анкета для  родителей «Выяснение характера семейного уклада»

 

1.                          Выполняют  ли  ваши  дети  постоянный  режим  дня

 ( Да,  нет, не  всегда, иногда)

2.                          Согласованы ли  у  Вас  в  семье  требования взрослых к детям? ( Да, нет, не  всегда, иногда)

3.                          Как Вы  поддерживаете  у  своих  детей хорошие стремления? (Хвалю,  даю  деньги, не  замечаю, иногда  замечаю, обращаю  внимание на  хорошее)

4.                          Знаете  ли  Вы  друзей  своих  детей?

( да, нет,  не  всех)

5.                          Чем  занимаются  Ваши  дети  в  свободное  от  уроков  время? Подчеркните  (помогают  по  дому, смотрят  телевизор, читают, не знаю,  гуляют на  улице,  смотрят  кино)

6.                          Знаете  ли  Вы  интересы  своих детей?

 ( Да, нет, не все,  не  интересуюсь, нет  времени  интересоваться)

7.                          Имеют  ли  ваши  дети  постоянные  обязанности  по  дому?

 ( Да,  нет,  не  всегда,  не  все)

8.                          Какие  отношения  у  Вас  в  семье между  родителями  и  детьми?

Подчеркните (ровные,  спокойные, требовательные, не  терпящие  возражения)

 

           

        Анкета  «Выявление  уровня  правовой  культуры родителей»

                                                        ( нужное  подчеркните)

1.                          Участвуют  ли  ваши  дети в  решении  семейных  вопросов? (Да, нет, не  считаем  нужным,  мы  сами способны  все  решить)

2.                          Бывают  ли  случаи,  когда  вы  не    знаете,  где находится  ваш  ребенок?

 ( Нет, иногда, нет  времени  следить  за  ним)

3.                          Какие  действия  Ваших детей Вы относите к  нарушениям законодательства? 

( Уход  из  дома,  пропуск уроков,  нецензурная  брань,  курение,  выпивка,  драка, оскорбление друзей и  старших, угон  транспорта,  нарушение  правил  дорожного  движения ,  порча  зеленых  насаждений, государственного  имущества)

4.                          С  какого  возраста  наступает  уголовная  ответственность  детей?

 (10, 15, 17, 14, 12, 16, 18 лет,  не знаю)

5.                          Что  вы  сделаете,  если  узнаете,  что  ваш  ребенок  курит,  выпивает,  сквернословит,   непочтительно  относится  к  старшим?

 (Побеседую  с  ним о  вредности;  объясню,  к  чему  это  приведет;  ничего;  отругаю;  посоветуюсь  с  классным  руководителем;  побью;  накажу;  не  пущу в  кино; не  дам  денег  на  карманные  расходы)

6.                          Применяете  ли  вы  дома  телесные  наказания  по  отношению  к  своим  детям ( да, нет, иногда , считаю  их  вредными,  крайне редко)

 

 

Анкета для  обучающихся «Стили общения в семье»

1. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего:

а) кричат на тебя;

б) пытаются убедить, уговорить;

в) обижаются и ждут твоей реакции;

г) не обращают на тебя внимания;

д) могут ударить;

е) пытаются объяснить, что ты не прав;

ж) другое ___________________________________.

2. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию по отношению к  тебе?

а) да, часто;

б) иногда;

в) трудно сказать;

г) никогда;

д) другое ___________________________________.

3. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей:

а) стремление тебя воспитать;

б) «разрядка» их стрессовой ситуации (не зависящей от твоего поведения);

в) ссора родителей,

г) когда ты чего-то просишь;

д) когда огорчаешь родителей;

е) желание убедить тебя в своей точке зрения;

ж) не можешь объяснить;

з) другое ___________________________________.

4. Как часто у родителей появляется желание похвалить тебя, обнять?

а) часто;

б) редко;

в) никогда;

г) трудно сказать;

д) другое ___________________________________;

Или наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в комнате и т. п.:

а) часто;

б) редко;

в) никогда;

г) трудно сказать;

д) другое ___________________________________. 

5. При тяжёлых провинностях, какой вид наказания выбирает

мать:_______________________   отец: _______________________

6. Опиши ситуацию радости, праздника в доме:  _______________

________________________________________________________

 

Анкета для родителей «Стили общения в семье»

 

1.Когда ребёнок вас не слушается, вы обычно:

а) кричите на него;

б) разговариваете, уговариваете;

в) не реагируете на его оправдания, молчите;

г) можете избить;

д) пытаетесь объяснить, что он не прав;

е) другое (что именно)______________________.

2. Часто ли в стрессовом состоянии вы можете «разрядиться» на своём ребёнке?

а) да, часто;

б) иногда;

в) трудно сказать;

г) никогда;

д) другое (что именно)______________________.

3. Укажите причину, когда вам приходится кричать, угрожать, бить ребёнка:

а) стремление воспитать;

б) «разрядка» стрессовой ситуации, не зависящей от ребёнка;

в) ссора с супругом (супругой);

г) когда он чего-то требует, просит;

д) когда огорчает;

е) желание убедить его в своей точке зрения;

ж) не могу объяснить;

з) другое (что именно)______________________.

4. Появлялось ли у вас желание избить ребёнка, выгнать его из дома, запереть в комнате (подчеркните)?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) трудно сказать;

д) другое (что именно)______________________.

5. Какой вид наказания вы выбираете при тяжёлых провинностях ребёнка? _____________________________________________________

6. Когда вы сами были ребёнком и не слушались родителей, они чаще:

а) кричали;

б) пытались убедить, уговорить;

в) молчали;

г) били;

д) пугали избиением;

е) другое ___________________________________.

7. Опишите ситуацию радости, праздника в доме: ___________________

___________________________________________________________

        

Анкета для родителей  « Роль поощрений и наказаний в семье»

1. Какова роль поощрения в воспитании детей? Приведите примеры положительного влияния различных видов поощрения на вашего ребенка.

2. Какие виды поощрения вы используете в семейном воспитании?

3. Какое влияние оказывает поощрение на воспитание у ребенка честности, правдивости, трудолюбия, уважения к людям?

4. Нужна ли мера в поощрении детей? К чему приводит чрезмерное захваливание ребенка?

5. Вспомните свое детство. Наказывали ли вас в семье? Как вы относитесь к наказанию? Предупреждало ли наказание ваши нежелательные поступки?

    6. Как вы относитесь к физическому наказанию? Какова реакция ребенка на него?

 

Анкета для родителей «Поощрения и наказания в семье»

     1. Считаете ли вы проблему наказания и поощрения детей в семье важной и актуальной?

     А. Да.

     Б. Нет.

     В. Не думал (а) над этой проблемой.

     2. Как вы относитесь к поощрениям ребёнка в семье?

     А. Как к необходимому и значимому атрибуту семейного воспитания.

     Б. Как к родительской обязанности.

     В. Не задумывался (ась) над этим.

     3. Как вы относитесь к наказанию детей в семье?

     А. Как к обязательному атрибуту семейного воспитания.

     Б. Как к одному из важных элементов семейной культуры.

     В. Как к необходимому атрибуту семейного воспитания.

     4. Наказывали ли вас в вашей семье?

     А. Да, регулярно.

     Б. Иногда, если этого заслуживал (заслуживала).

     В. Почти никогда.

     5. Как вы поощряете своего ребёнка?

     А. Материально.

     Б. Морально.

     В. Сочетаю различные формы поощрения.

     6. Какие формы поощрения из приведённых ниже вы считаете наиболее значительными?

     А. Покупка вещей.

     Б. Покупка игрушек.

     В. Покупка вещей и предметов, связанных с интересами и увлечениями ребёнка.

     Г. Словесные формы поощрения.

     Д. Телесные формы поощрения ребёнка (объятие, поцелуй и т. д.)

     7. Какие формы наказания ребёнка вы считаете наиболее приемлемыми?

     А. Физическое наказание.

     Б. Исключение общения с ребёнком.

     В. Лишение ребёнка чего-то.

     8. Как вы думаете, чем может грозить родителям частое использование физического наказания по отношению к ребёнку?

     А. Потерей контакта с ребёнком.

     Б. Уходом из дома.

     В. Агрессией и жестокостью по отношению к родным и чужим людям.

     Г. Изменением нравственной сферы личности ребёнка.

     

     Анкета для обучающихся «Наказания и поощрения в семье»

     − Как часто тебя наказывают?

     − Кто чаще всего тебя наказывает?

     − Что может послужить поводом для наказания?

     − Боишься ли ты наказаний?

     − Что ты предпринимаешь, чтобы избежать наказания?

     − Как часто тебя поощряют?

     − Как тебя поощряют?

     − Что может послужить поводом для поощрения?

     − Кто из родителей тебя поощряет чаще?

     − Ждёшь ли ты поощрения?

Анкета для родителей «Воспитание в семье»

1.     Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример; требование, убеждение, наказание, поощрение.)

2.     Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да; нет; никогда.)

3.     Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала; одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом; покупка ребенку новой книги или игрушки.)

4.     Наказываете ли вы своего ребенка физически? (Да, нет, иногда.)

5.     Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? (Да, нет, не всегда.)

6.     Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда.)

7.     Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, иногда.)

Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет.)

Анкета для родителей «Воспитательная активность в семье»

  1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребенком?

(В течение дня, в течение недели, в совместной работе, беседах, кино, разговорах, на прогулке.)

2. Есть ли другие виды общения? Укажите их.

3. Считаете ли вы это время общения достаточным для воспитания вашего ребенка?

4. Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

     5. Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их решаете?

 

Анкета для обучающихся «Искусство жить с родителями»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с   родителями?

2. Говорят ли с вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли вашей учебой?

4. Знаете ли вы друзей ваших родителей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуете ли вы вместе с родителями в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними дела и увлечения?

8. Участвуете ли вы в подготовке к семейным праздникам?

9. В детские праздники вы предпочитаете оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?

10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги?

11. Обсуждаете ли вы с родителями телепередачи, фильмы?

12. Бываете ли вместе с родителями в кино, театре?

      13. Участвуете ли вместе с родителями в прогулках, походах?

 

Анкета для родителей «Искусство жить с детьми»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей своего ребенка?

5. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

8. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10. Детские праздники дети предпочитают проводить с вами или без вас?

11. Обсуждают ли дети с вами прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, музеях, кино?

14. Бываете ли вы с детьми на прогулках, в походах?

     15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми или без детей?

 

Анкета для родителей «Как вы общаетесь с ребёнком?»

1.     Что вы понимаете под словом «трудный ребенок»?

2.     Как вы понимаете, почему ребенок становится трудным?

3.     Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

4.     Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

       5.Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

 

Анкета для родителей «Изучение семьи ученика»

1. Ф. И. О. родителей.

2. Образование: высшее, среднее, начальное.

3. Возраст.

4. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра?

5. Что мешает вам заниматься воспитанием сына, дочери? (Нет времени, не хватает образования, педагогических знаний, считаете, что воспитанием должна заниматься школа.)

6. Где вы чаще всего бываете со своим ребенком: в музее, театре, на природе, никуда не ходите?

7. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка по школе, дому, творческим объединениям?

8. Назовите качества характера своего ребенка, которые вы считаете:

а) положительными

б) отрицательными

9. Какие методы воспитания, на ваш взгляд, наиболее эффективны: воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины?

10. О чем чаще всего вы разговариваете с детьми?

11. Достаточно ли хорошо, по вашему мнению, вы знаете своего ребенка?

     12. Как и с кем проводит он свое свободное время?

Анкета для родителей «Как Вы воспитываете своего ребёнка»

  1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка?

(Да, не очень, плохо.)

  1. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка?

 (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.)

  1. Когда вы были с детьми в театре?

(Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.)

4. Читает ли ваш ребенок художественную литературу и дополнительную литературу к урокам? (Да, иногда, никогда.)

5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?

    (Всегда, иногда, никогда.)

5.     Как вы поощряете своего ребенка?

   (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.)

6.     Как вы наказываете своего ребенка?

    (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.)

7.     Проводите ли вы семейные советы по воспитанию?

    (Действуете согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по-своему.)

8.     Видит ли ребенок ваши разногласия в семье?

    (Нет; иногда; да.)

9.     Учите ли вы своего ребенка уважать людей?

    (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.)

 

Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании. Отвечая на вопросы анкеты, родители имеют право выбрать одно приоритетное качество.

1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) Хорошей организации быта.

б) Радости общения.

в) Покоя и защищенности.

2. Что более всего заботит вас в семье?

а) Здоровье детей.

б) Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г) Настроение детей и причины его изменений.

3. Одинок ли ваш ребенок в семье?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным человеком.

б) Встретить любовь.

в) Иметь много друзей.

г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да.

б) Нет

в) Не знаю.

7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

8. Что для вашего ребенка вечер дома?

а) Радость общения.

б) Возможность быть самим собой.

        в) Мучение и пытка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для заполнения информации родителями

Анекте заполняется родителями в начале учебного года....

Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями

В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы....

Анкета для родителей детей раннего возраста

Слегка видоизмененный вариант анкеты, опубликованный в журнале "Логопед". Удобна для сбора информации о речевом развитии детей, вновь прибывший в детский сад....

Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»

данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...