Как помочь особому ребёнку научиться жевать твёрдую пищу?
статья

Никитина Елена Анатольевна

В статье даны простые советы родителям особых детей, которые помогут научиться жевать твёрдую пищу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь особому ребёнку научиться жевать твёрдую пищу?
Очень важно научить ребёнка жевать твёрдую пищу. Этот навык поможет формированию и развитию многих функций: укреплению челюстно-лицевых мышц, развитию артикуляции, распределению правильной нагрузки на зубы, а также в помощи в адаптации в детских учреждениях.
Эти простые советы помогут постепенному переходу к жеванию твёрдой пищи:
  обязательно проконсультируйтесь с врачом, когда можно вводить в рацион ребёнка твёрдую пищу;
  если нет противопоказаний, то начинайте с любимых продуктов ребёнка: разломите на кусочки банан, пастилу, порежьте дольками мягкую грушу, яблоко, огурчик. И пусть малыш берёт кусочки руками, ничего страшного, если он испачкается;
  хорошо, когда в супе ребёнок видит яркие кусочки варёной моркови, кубики картошки и кабачка, небольшие соцветия брокколи или цветной капусты. Это улучшает аппетит и стимулирует желание исследовать вкус;
  предложите малышу детскую вилку, ведь самому накалывать кусочки мягкой котлетки или дольки овощей гораздо интереснее;
  наберитесь терпения, если ребёнок отказывается пробовать есть предложенные продукты, не принуждайте, а попробуйте снова предложить любимые продукты в твёрдом виде через какое-то время.
Всё обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь `особому` ребенку

Как помочь `особому` ребенкуВ книге представлены традиционные и нетрадиционные приемы обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе детей и подростков с глубоким...

Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"

Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...

Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"

Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....

Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"

Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Как помочь особому ребёнку в общении

Рекомендации для педагогов и родителей...