В 6, 7 или 8. У опытных спросим
консультация

Пикаревская Александра Игоревна

В 6, 7 или 8. У опытных спросим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_6_7_ili_8._u_opytnyh_sprosim.docx142.94 КБ

Предварительный просмотр:

В 6, 7 или 8? У опытных спросим

Февраль – время подавать документы ребенка в школу. И многие родители будущих первоклассников стоят перед выбором: пора или нет? В качестве вступления хочется начать с картинки:

В 6 7 или 8 У опытных спросим

Необходимые условия

Специалисты подчеркивают: психологическая готовность ребенка к школе определяется не набором знаний и умений, а определенной степенью зрелости его мозговых структур. Можно назвать несколько необходимых компонентов.

1. Мотивационная готовность – это причины, по которым ребенок хочет идти в школу. Они могут быть самыми разными, включая даже «хочу красивый портфель, пенал» или «хочу получать пятёрки». А самый благоприятный мотив – познавательный интерес: «я хочу учиться потому, что хочу узнавать новое».

2. Волевая готовность – это способность ребенка действовать по инструкции взрослого (по заданному им правилу), ориентироваться на заданную систему требований. Как правило, произвольное поведение ребенка формируется к 6-7 годам.

3. Готовность познавательных функций – это определённый уровень развития внимания, мышления, восприятия, памяти, речи, которые позволят ребенку успешно обучаться в школе.

4. Готовность руки к овладению письмом – это способность ребенка выполнять точные движения руками (мелкая моторика). Очень близка с развитием речи ребенка.

5. Социальная готовность – это способность ребенка находить контакт с другими детьми и взрослыми, подчинять свое поведение правилам поведения в детской группе, способность понимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. В данном случае можно говорить не только о социальной готовности, но и о коммуникативной.

Недоиграли или пересидели?

Если ребенку ещё нет семи лет, а большинство компонентов уже сформировалось, его можно отдавать в школу и в шесть. Хотя у раннего прихода больше минусов, чем плюсов. Например, если ещё недостаточно сформировался и окреп скелет, сидение в школе за парой продолжительное время может привести к искривлению позвоночника. Бывает, что первоклашка еще не может управлять своим поведением, часто отвлекается, не всегда может слышать и выполнять задания учителя, не может вести себя в соответствии с правилами поведения… Или преобладает игровая мотивация. Тогда школьник просто будет играть, а не учиться. Он будет носить в школу игрушки, а если их будут запрещать брать родители, станет играть карандашами, ручками, линейками и даже пальцами. Хотя бывает и по-другому. Если родители готовых к школе шестилеток сомневаются и ждут еще год, это может привести к изменению мотивации. Про таких деток говорят: пересидели, для них школа теряет свою привлекательность.

Детсад готовит к будущему

Специалисты в детсадах «не дремлют». В подготовительной группе детям регулярно и с интересными подробностями рассказывают о школе. И ребятишки, как правило, очень ждут этого момента. Пойти в школу для них означает, что они выросли, стали «большими». В школе у них будет много новых интересных вещей: портфель, канцелярские принадлежности. Многие родители «перед школой» дарят детям телефоны, и это тоже подогревает интерес.

Кстати, и родители должны работать над собой, настраиваться на соответствующий лад. Понятно, что перед мамами и папами будущих первоклассников стоит много задач: каждый день сопровождать ребенка в школу и из школы, организовывать его «свободное время», делать с ним уроки по программам, которые сильно отличаются от тех, по которым обучались мы. Всё это очень беспокоит и даже пугает многих. Здесь хочется пожелать всем родителям терпения, легкости восприятия нового и доверительных отношений с учителем. И тогда всё обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Спрос. Понятие спроса. Закон спроса"

В конспекте отражены все ключевые понятия по теме. Данный конспект можно использовать для объяснения учебнего материала в 9 или 10 классе...

Опытно-экспериментальная работа на учебно-опытном участке

Учебно-опытные участки создаются при всех типах образовательных учреждений. На участках учащиеся проводят опытно-практические и исследовательские работы, экскурсии по биологии и окружающему миру, рабо...

Урок по экономике "Эластичность спроса. Практическое применение теории эластичности спроса" (10 класс)

Урок по экономике "Эластичность спроса. Практическое применение теории эластичности спроса"(10 класс)...

Конспект открытого мультимедийного урока, лабораторной работы «Спрос. Эластичность спроса»

Конспект открытого мультимедийного урока - лабораторной работы с использованием ресурса «Интернет»...

разработка урока обществознания "Спрос. Закон спроса"

Разработка предназначена для проведения урока обществознания в 11 классе по разделу "Экономика". Цель урока: восприятие и первичное осознание нового учебного материала – понятия «спрос» и определяющих...

Спрос и закон спроса

Урок экономики в 10 классе....

Презентация к лекции по дисциплине "Экономика" на тему "Спрос: факторы, закон спроса, исключения из закона спроса, эластичность""

Лекция раскрывает понятия: «объем спроса», «закон спроса», эластичность спроса. Раскрывает факторы, влияющие на спрос....