Вам! Родители
консультация

Пронина Елизавета Игоревна

 

Дорогие родители!

 

       Лето - прекрасное время года.

Это чудесный, яркий период в жизни вашего ребенка. Это время новых занятий, новых впечатлений и приключений. Чтобы ваш ребенок получил полноценный отдых, обязательно выезжайте с ним на природу, как можно больше бывайте на свежем воздухе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley_po_temam-leto.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

        Лето - прекрасное время года.

Это чудесный, яркий период в жизни вашего ребенка. Это время новых занятий, новых впечатлений и приключений. Чтобы ваш ребенок получил полноценный отдых, обязательно выезжайте с ним на природу, как можно больше бывайте на свежем воздухе. Ваши дети подросли, возьмите их с собой за ягодами, научите ребенка ловить рыбу, это занятие помогает развивать усидчивость, внимательность. На речке ваш ребенок позагорает и искупается вместе с вами. Пришло время научить сына или дочку плавать, но помните: никогда не оставляйте ребенка в воде одного!

        Даже рядом с домом можно найти ребенку занятие. Сделайте своими руками ребенку сачок (для этого нужны: кусок марли, палочка и проволочное кольцо), покажите, как можно ловить жуков и бабочек.   Развивайте кругозор ребенка. Сводите его в парк, на Окскую набережную. В нашем городе немало красивых мест. Пусть ребенок получит от лета незабываемые впечатления.

День России, ежегодно отмечаемый 12 июня  - совсем молодой праздник. 12 июня можно уверенно назвать днем рождения Российской Федерации.

Побеседуйте с детьми о том, как  называется страна, в которой мы живем? Какой главный город нашей страны?

 Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. Спросите у детей, знают ли они,  какие цвета присутствуют на флаге нашей страны? Что они обозначают?

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

 Внимательно  вглядитесь с ребенком в российский герб. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

Солнце хорошо, но в меру

        Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

        До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность  первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30 – 40 минут. Световоздушные ванны  особенно рекомендованы дети с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

        Дети дошкольного  возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр  и движении.

        Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.  

Мяч в семье

Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Выбор мяча: мяч должен быть удобен и не вызывать у ребенка слез от ощущения собственной неловкости.

Совместные игры детей и родителей  с мячом:
- «Брось мяч»: бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками;
- «Прокати в воротики»: прокатывание мяча через воротики, ноги родителей;
- «Быстро по кругу»: передача мяча друг другу с боку, над головой, снизу;
- «Попади в корзину»: бросание мяча в корзину (двумя руками из-за головы, от себя).....
Подвижные игры с мячом:
- «Съедобное-несъедобное»: съедобное - ловим мяч, несъедобное - не ловим;
- «Школа мяча»: различные упражнения с мячом;
- «Сбей кеглю»: мячом сбиваем кегли (по горизонтали, в шахматном порядке «Боулинг»)..... и др.

        Лето – щедрая и добрая пора! В лесах созревают ягоды. На вырубках возле  пней, усеянных желтыми сосновыми иглами, на опушках и полянках зажигаются алые огоньки земляники.

«Кто землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год»,- давно приметили люди и назвали землянику «царицей ягод». В ароматных кисло-сладких ягодах много полезного витамина С. Из сушёных листьев и плодов готовят лечебные чаи и отвары, которые пьют при болезнях горла, печени, желчного пузыря.

В хвойных сосновых и еловых борах в июле – августе созревает черника. Эта ягодка – чудодейственная! В ней множество витаминов.

«Положи чернику в рот, избавишься от хворей на целый год». Ягоды черники останавливают кровь, улучшают зрение, излечивают воспалительные процессы.

Любимая русская ягода – малина. О ней народ сложил сказки, стихи, песни, загадки. Такую, например: «Красная матрёшка просится в лукошко».

Малина – целебная ягода. В ней много витаминов, есть и витамин С, есть в её ягодах и сахар.

Чаем, настоянным на сушеных ягодах и листьях, душистым малиновым вареньем лечат простуду, отвар цветков используют для лечения глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке.

Лето угощает нас не только лесными ягодами, но и садовыми.

В июле созревают ягоды смородины. В ягодах  содержится много полезных веществ, витаминов, особенно С и Р.  Причем витамин  С в ягодах очень стойкий, он хорошо сохраняется в варенье, джемах и почти не разрушается при варке. Есть в смородине и витамин роста – каротин.

Словом, красное лето – лучшее время, чтобы укрепить здоровье на целый год!

        В последнее время многие родители с детьми вместе с семьями своих друзей проводят летний отдых в палатках в лесу.

        Дети с пользой для своего здоровья могут совершать далёкие прогулки. Ребёнок 4-х лет может пройти пешком туда и обратно 1,5 км., 5-ти и 6 – ти летний – до 2,5 км., а 7-летний – около 4 км.

        Вы можете показать детям луга, поля, огороды и сады, где трудятся люди. А это очень важно: пусть ребёнок не думает, что лето – сплошной праздник и отдых.

        Отправляясь с ребенком в дальнюю прогулку, заранее обговорите:

1. Место.

2.Наиболее подходящий путь, учитывая безопасность ребёнка.

3.Составьте примерное описание маршрута.

Перед прогулкой в сосновый бор задайте ребёнку вопросы: Как называется место, где растёт много сосен? Чем отличается сосна от ели? Об лиственных деревьях? Что еще можно сказать о сосне?

И по выбранному маршруту посетите сосновый бор.

В сосновом бору предложите ребёнку  закрыть глаза, прислушаться к звукам, запахам, другим своим ощущениям.

Отметьте характерный смолистый запах.

Проследите взглядом, как лучи солнца, словно тонкие

нити, пронизывают ветки и тянутся до земли. По тени  можно узнавать время. Для этого сделайте на открытом месте солнечные часы: начертите круг, в середину его вбейте палку длиной около 1 м. и предложите  ребёнку  наблюдать за движением солнца по тени. Сделайте вывод: что утром и вечером тень длинная, а самая короткая тень днём.

Обратите внимание на обилие хвойных иголок под ногами. Рассмотрите строение сосновой шишки.

Предложите ребёнку собрать высокую башню их шишек.  

Ни в одной стране нет такого обилия рек, озер и других водоемов, как в нашей. Чтобы сохранить наше водное богатство, нужно с малых лет приучать детей любить реки и озера, заботиться о них, больше знать жизнь водоемов, их обитателей. Посещайте вместе с детьми речки, пруды.

Дети с удовольствием идут к речке и затевают там игры. Около речки есть песок, из которого можно строить, не опасаясь испачкаться. Там и камни, и разные ракушки, с помощью которых дети осуществляют задуманное в играх. Не лишайте удовольствия плескаться в воде даже самых маленьких.

Интересно взять к водоёму с собой белый таз и, выловив сачком обитателей водоема - улиток, мелких рыбешек, водяных жуков, показать их ребенку. Понаблюдав за обитателями водоема, содержимое таза вылить обратно.

Налив в таз воды и дав ей нагреться предложить ребенку  на ощупь определить: где теплая, где холодная. Почему так? Спросить, где воды больше: в тазу или в речке?

Также с ребенком можно понаблюдать, что тонет, что плавает. Пустите в таз с водой разные предметы (пластмассовый шарик, резиновую игрушку, металлическую машинку, бумажный кораблик, камешки, шишки, ракушки, травинки, веточки) и вместе с ребенком отметьте, что тонет, что плавает. Пояснив, что легкие предметы  плавают (дать подержать их ребенку), тяжелые тонут (предложить подержать их в руке).

Родители должны научить ребёнка любить воду, не бояться ее. Начинать учить плавать надо с пяти – шести лет, а малышей с трех – четырех лет приучать купаться в реке, на озере. Продолжительность купания не должна превышать 10 минут.

Приучайте детей придерживаться элементарных правил:

1.Если долго грелся на солнце, нельзя сразу же входить в воду, надо остыть – посидеть в тени.

2. В воде не толкаться, не хватать под водой других людей.

3.Беречь берега и водоемы от засорения. Уходя, приучайте ребенка осматривать берег и убирать оставленный вами мусор.

Родителям следует помнить важное правило:

Никогда не оставляйте без присмотра ребёнка у воды, даже если он и научился плавать.

Летом в лесу

                        Летний лес – чудесная страна. В лесу человек – гость, он должен уважать законы леса, оберегать птиц, зверей, растительность; не нарушать тишину, не оставлять мусор.

                        Придя в лес с детьми, покажите красоту природы. Попросите глубже дышать, вдыхая лесной аромат.

                        Обратите внимание на цветы, муравейники, травы. Остановитесь около берез, придумайте с детьми и скажите деревьям ласковые слова, полюбуйтесь ими.

                        Березка - очень нарядное дерево, красивое, её называют белоствольной русской красавицей. Внизу ствол у нее темный, а выше – береза белоствольная, но по белой коре рассыпаны темные пятна. Кора гладкая, нежная.

                        Наклоните веточку березы, рассмотрите ее листочки, погладьте кору. Листочки у березы треугольной формы, с зазубринами по краям. Спросите ребенка, на что похож листочек? (На сердечко). А еще у березы есть «сережки». Это цветы березки. Когда они созреют, ветер и птицы разнесут их по лесу, и там вырастут маленькие березки.

                        В лесу дети увидят цветы. Пусть не спешат сорвать их, пусть полюбуются ими.

                        Иногда можно увидеть  в лесу  семью ежей с маленькими ежатами. Первое желание детей – взять ежат в руки, рассмотреть, унести с собой. Расскажите детям о жизни ежей, о том, что они питаются маленькими грызунами, принося пользу лесу. Поэтому лучше оставить ежиное семейство там, где встретили его, на свободе ежам будет гораздо лучше.

                        Внимание детей следует привлечь к жизни птиц. Послушайте разнообразное пение, последите за их полетом.

                        Уходя из леса, попрощайтесь с ним.

        Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите: и убедитесь, что нас окружает воздух.

 Растения «зеленые пылесосы», они обогащают воздух кислородом, а некоторые из них даже очищают его от пыли, газа и копоти. Один тополь заменяет несколько десятков других деревьев. Розовый куст способен очистить вокруг себя пространство в целый километр.

Сходите с детьми в парк, найдите «деревья – пылесосы», очищающие воздух.

Поиграйте с детьми в игры с соломинкой. Предложите ребенку подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, спросить, что он почувствовал, когда дул, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Расскажите, что воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Понаблюдать, что из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

Поиграйте с воздушными шариками и мыльными пузырями. Спросите у ребенка, откуда взялся воздух в шарике (мы его выдохнули из себя). При сдувании воздушного шарика  можно услышать воздух. Послушайте, как он шумит. Обратите внимание ребенка на то, что одни мыльные пузыри маленькие, другие большие. Почему? (Разное количество воздуха).

Поиграйте с детьми в морской бой. Для этого надо сделать кораблики из бумаги и топить корабли противника, дуя на них. Объясните ребенку, чтобы ветер был сильнее и резче надо набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать.

Организуйте игры с вертушкой. Обсудите, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки). Обратите внимание, при каких условиях она вертится быстрее.

Изготовьте вместе с ребенком воздушного змея и запустите.

                На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них – гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие – совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающихся.  Вся планета – от сурового севера до жаркого юга – заселена различными видами животных. Среда обитания животных влияет на строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц. Животных, особенно домашних любимцев, мы наделяем человеческими чертами характера; и наоборот – любимых людей называем: «котик, зайка».

В деревне рассмотрите с ребенком лошадь: внешний вид, движения, питание и издаваемые звуки.

На озере понаблюдайте за лягушкой, рассмотрите её: удлиненные задние ноги, лапки покрыты перепонкой, кожа с бородавками, большой рот, длинный язычок и большие выпуклые глаза, которые слепы. Скачет по земле, плавает в воде. Квакающие звуки – из-за дрожания кожной сумки около рта.

Изготовьте с детьми паспорта животных для домашних любимцев.

Детям интересно наблюдать, как бабочки сосут нектар из цветов своим длинным хоботком, словно через соломинку. У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но  хватать  бабочек за крылышки нельзя, т.к. они  покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. У бабочки 6 лапок, с их помощью она передвигается по цветку и держится на нем.

Наблюдая за жуками, помогите детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Лето в сказках

Лето - пора не менее сказочная, чем зима. Лето насыщено невероятными событиями и чудесами!  Поэтому сказки о лете так популярны и любимы у детей. Они помогают развивать кругозор, узнавать больше о лете и весело проводить время за чтением.

К самым известным летним сказкам относится произведение Д. Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки» - «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

Рекомендуем также познакомиться поближе с «Лесными сказками» Сладкова Н. И.  

Чудесные летние сказки есть у Г. Скребицкого - «Лесное эхо» и «Лесной голосок». 

Поучительную и трогательную сказку написал Валентин Катаев, называется она «Дудочка и кувшинчик». По мотивам этой сказки снят чудесный мультфильм.

К сказкам  был неравнодушен и величайший классик Л. Н. Толстой. Советуем ознакомиться с его  сказками о лете «Белка и волк», «Перепелка и ее дети».

Фанатам «Каникул в Простоквашино» мы рекомендуем почитать Э. Успенского «Вниз по волшебной реке».

Для тех, кому нравится что-то необычное, стоит почитать В. Берестова «Честное гусеничное» или Г. Цыферова  «Муравьишкин корабль».

Про сказочное лето написано очень много сказок во всем мире. Одним из таких примеров может служить известная словацкая народная сказка  «У солнышка в гостях», а также шотландская народная сказка «Морег и водяной конь» и эстонские «Сказки одного лета» Эно Рауда.

Приятного вам прочтения сказок!

Будем осмотрительны на прогулке

Уютные дворы нашего детства, к сожалению, уходят в прошлое. Все чаще они превращаются в стоянки для машин и площадки для выгула собак. Поэтому, собираясь выйти во двор с детьми, спросите себя: а хорошо ли им здесь? Не слишком ли много автомобилей раскатывают вокруг, заезжая нередко на пешеходные дорожки. Может, лучше пройти  до ближайших бульваров, сквера, парка?

На прогулке:

  • Не спускайте глаз с ребенка. Может неожиданно выскочить и наехать на него автомобили или иные транспортные средства. Надо остерегаться также лихих велосипедистов и роллеров.
  • Лесенки, качели и другие сооружения на детской площадке требуют проверки на безопасность. Если поблизости появились горки вырытого грунта над раскопанными теплотрассами, кучи хлама и прочие отбросы строек - держитесь от них подальше.
  • Песочницы и земля вокруг, где малыши играют, должны быть очищены от острых металлических обломков, битого стекла, окурков, кошачьего помета и прочего мусора. Каждый ребенок должен твердо усвоить: нельзя тянуть руки в рот, по возвращении домой их надо мыть  немедленно и тщательно.
  • Незнакомцы вблизи детской площадки должны вызвать вашу настороженность.
  • Не разрешайте дошкольникам самостоятельно пользоваться лифтом, входить в него с незнакомыми людьми. Входя в кабину и выходя из нее, держите ребенка за руку.

Что рассказать ребенку о флаге России

         День Государственного флага Российской Федерации - ежегодный праздник, который по традиции отмечается  22 августа, установленный на основании Указа Президента РФ № 1714 от 20.08.1994 г. «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

         Это отличный повод рассказать ребенку об одном из главных символов нашей страны. 

Праздник был установлен в 1994 году. Дата 22 августа была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1991 году члены Верховного Совета постановили считать государственной символикой исторический флаг России, и заменить красный флаг на триколор. До флага с тремя горизонтальными полосами, символом России считался красный флаг с «серпом и молотом» и звездой.

Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России  - символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг. Флаг - это отличительный знак, символ государства.

Флаг- это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.

Каждый цвет российского флага имеет свое значение:

белый — мир, чистота, совершенство;

синий — вера и верность;

красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.

До встречи, лето!!!

А вот и август подкрался. Август – граница между летом и наступающей осенью.

В народе этот щедрый месяц называли: СЕРПЕНЬ, ЖНИВЕНЬ, ХЛЕБОСОЛ.

Обратите внимание ребёнка, что природа в августе, особенно в конце месяца, уже немного другая. Осень на пороге.

По утрам туман уже сразу не исчезает, а поднимается и превращается в слоистые облака.

Погода нестабильна: утром может быть туман, днём солнце, а к вечеру или ночью – дождь. Обычно перед дождём цветы на клумбах пахнут сильнее обычного и муравьёв не видно вокруг муравейника. Дождь – частое явление в августе.

В зелёных косах берёз уже появились жёлтые листочки. В лесу поспевают орехи. Всё больше в лесу грибов – боровиков, подосиновиков, волнушек, груздей. А уж сыроежки встречаются после обильных дождей даже в городских парках.

Постарайтесь выбраться с ребёнком на прогулку в августовский лес. Обратите внимание, как пахнет в лесу грибами. Что может быть лучше прогулки по грибным тропам! Вот занятие, которое разовьёт зрительное восприятие и внимание вашего ребёнка! Обычно дети возраста 5-6 лет выражают бурный восторг, если сами найдут гриб. Учите ребёнка отличать съедобный гриб от ядовитого. Объясните ему, что незнакомый гриб лучше не трогать. Покажите, как нужно срывать гриб, не повреждая грибницу (выкручивать).

Расскажите ребёнку о том, что к августу лесные малыши подрастают и становятся самостоятельными.

Птенцы лесных птиц вылетают из гнёзд, но родители постоянно за ними присматривают и продолжают кормить. Не у всех птенцов сразу получается летать, они перемещаются короткими перелётами и у детей часто возникает соблазн их поймать. Объясните ребёнку, что птенцов и детёнышей лесных животных нельзя брать в руки – после встречи с человеком они могут погибнуть.

Дополнительный материал

Здравствуй, лето!!!

Летние месяцы – июнь, июль, август. Лето любят все: дети и взрослые.

Открывает лето – июнь, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – с воробьиный  шажок, с воробьиный скок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается заря утренняя.

За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За буйство красок и цветов его зовут разноцветом.

Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке. Над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки.

Незаметно июнь переходит в июль. Зацвела липа – значит, июль пришёл. Медовым ароматом наполнен воздух.  Древнерусское название июля – липец.

Июль – макушка лета. Много народных названий у этого месяца. За частые грозы называют его грозовиком. За жаркие дни жарником.

В июле уже не слышно птичьих песен. Не до песен пернатым: надо птенцов кормить.

Июль – сладкоежка: ягоды поспевают в лесу и в саду.

Упадут на землю тёплые росы – пора за грибами в лес отправляться.

 Наступает последний месяц лета. Август – хлебосол, припасиха: на весь год делаются запасы. Люди урожай собирают, белки грибы сушат, бурундуки орешки в зимнюю кладовку носят. Готовятся к отлёту птицы – ласточки, грачи, журавли.

Запахи у августа совсем не те, что у июня и июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами.

В августе дни ещё жаркие, а ночи прохладные. Август – закат лета. Быстро промелькнули летние дни. Не зря говорят: лето бежит вприпрыжку, а зима идёт вразвалочку.

Лето - самая благодатная пора изучения мира растений

        За разгадками названий растений отправьтесь с детьми в поле, в лес, на дачный участок. Главное – не просто напичкать ребёнка информацией, а разбудить в нём познавательный интерес. Лекций не надо, назиданий тоже. Главное – пример вашего собственного отношения, удивления и восхищения. Целесообразнее выбрать одно определённое место и приходить туда с ребёнком  через  небольшие промежутки времени, для того чтобы проследить, какие изменения происходят в жизни растений.  

        Обратите внимание на растения, которые расцвели.

        Сейчас пора цветения одуванчиков. Их очень много на лугу, как будто маленькие солнышки светят среди травы. Опуститесь около него на  корточки и рассматривайте его. Листья и стебель цветка идут прямо от земли. Одуванчик  состоит из одних лепестков, их очень много, поэтому сам цветок тоже кажется круглым. Листья у одуванчика длинные, много их растёт из земли, они с цветком похожи на одну семью. Одуванчик – лекарственное растение, особенно ценится корневище, оно сидит глубоко в земле, а из листьев можно делать салат.

        Придите сюда в  следующий раз и посмотрите, что ещё расцвело на лугу.

        Ромашка – в народе считается, что ромашка вырастает там, где упадёт с  неба звезда. Выберете понравившуюся ромашку  и внимательно  рассмотрите её. Посмотрите, какое красивое желтое донце, своим цветом оно похоже на солнце. Донце у ромашки бархатистое, нежное.  Как красиво  с жёлтым донцем  сочетаются белые лучики – лепестки. А какой длинный тонкий  стебелёк, и он выдерживает тяжесть цветка. Рассмотрите листочки: какие они у ромашки.

        Объясните детям, что без надобности не надо рвать много цветов. Ни в коем случае нельзя пробовать на вкус никакие растения.

Земля-матушка, земля-кормилица – так издавна люди называли землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков и др.        

Побеседуйте с детьми, о том, что у нас под ногами. Расскажите о том, что мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть островки, где растут цветы, деревья, травы – это живая земля. Она называется почвой, земля там мягкая, рыхлая.

На речке можно провести опыты с песком и глиной. Наполнить стаканчики глиной и песком. Песок высыпать в большую емкость  горкой и увидите, что песок остался в виде горки с ровными краями. Таким же образом высыпать глину и сравнить, одинаковые ли получились горки. Горка из глины неровная, потому что частички песка все одинаковые, глины - все разной формы, размера. С помощью лупы рассмотрите, из чего состоит песок, как выглядят песчинки; как выглядят частички глины; сравните их (песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу; частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу).

Просейте песок и глину через сито и выясните, одинаково ли хорошо проходят через него частички песка и глины и почему.

Огромный мир, окружающий нас, удивительно красив и многообразен. С незапамятных времён людям не давали покоя вопросы, какой формы Земля, какие люди живут там, за горизонтом? Отважные мореплаватели под командованием капитана Магеллана впервые доказали, что Земля круглая. Именно мореплаватели первыми узнали, что на планете много разных стран и народов, непохожих друг на друга. В наше время миллионы людей отправляются в кругосветные путешествия: можно объехать земной шар на велосипеде, а можно облететь на самолете, но самое увлекательное - это круиз, путешествие по воде с остановками в удивительных и неповторимых местах. Предложите детям мысленно отправиться в разные части света, их всего шесть.

«Африка» - это самая жаркая часть света. Знойная пустыня, где нет ни воды, ни кустика зелени, только желтые пески. В Африке водятся слоны, жирафы, верблюды и много других экзотических животных и птиц. Очень много в Африке людей с черным цветом кожи.

«Европа» - это сравнительно небольшая часть света. Мы живем в Европе. Здесь умеренный климат. Есть горы и сухие, жаркие равнины. В лесах живут медведи, лоси, олени, медведи, лисы, волки, зайцы и др.

«Азия» - означает «восток». В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир растений и животных поражает своим богатством: буйволы, тигры, павлины и др.

«Америка» - здесь самые большие джунгли на земле. Царство разнообразных кактусов.

«Австралия»- самый большой  остров в мире, царство сумчатых животных: кенгуру, коала.

«Антарктида» - холодная и безжизненная земля, круглый год покрытая льдом. Там нет ни растений, ни животных, кроме пингвинов и тюленей на берегах моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...