"ДЛЯ Вас"
консультация

Михайлова Светлана Александровна

Здесь вы можете  найти консультации  на разные темы, волнующие родителей. Эту информацию можно поместить в родительском уголке, не стенде в группе. Каждый родитель может познакомиться с ней, пока ребенок одевается или радевается в раздевалке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vas_.docx310.42 КБ

Предварительный просмотр:

 MCj03380800000[1]

Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.

Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.

Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок.

  1.  Сиди и ходи прямо.
  2. Не сжимай грудную клетку.
  3. Прежде чем начать говорить, вдохни.
  4. Говори при выдохе медленно и слитно.
  5. Произноси ударные гласные протяжно.
  6. Говори всегда первое слово во фразе медленно.
  7. Делай паузы на знаках препинания, а большие фразы произноси с паузами по смыслу.
  8. Прежде чем начать говорить обдумай, что ты хочешь сказать.
  9. Будь, уверен, что при медленном темпе ты всегда сможешь говорить правильно.
  10. Говори смело и спокойно всегда и везде.
  11. Смотри при разговоре собеседнику в глаза.

E:\Документы 2 Света\картики\334244237.jpg

  1.  Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
  2. Спросите, понравилось ли произведение. Чем?
  3. Что нового, интересного узнал?
  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
  5. Как описана природа?
  6. Какие слова и выражения запомнились?
  7. Чему научила книга?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.
  9. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

http://ds1932.ru/uploads/pics/teremok_01.jpg

  1.  Прочитайте стихотворение.
  2. Выясните все непонятные слова и выражения.
  3. Снова прочитайте стихотворение, выделив интонацией, голосом содержание.
  4. Предложите через 2 минуты ребенку повторить вслух по памяти, при этом помочь, не раздражаясь.
  5. Предложите ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитайте еще раз.
  6. Через несколько часов вновь предложите ребенку прочитать стихотворение.
  7. Перед сном еще раз предложите прочитать стихотворение.
  8. Утром следующего дня сначала сами прочитайте выразительно, потом попросите ребенка.

  1.  О чем эта картинка?
  2. Посмотри на картинку и подумай, что нужно сделать, чтобы рассказ получился интересным.
  3. О чём, глядя на картинку, захотелось рассказать в первую очередь, о чём – подробно?
  4. Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя
  5.  Чем нужно закончить?
  6. Какие слова (эпитеты, сравнения) припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
  7. Предложите ситуацию: « Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

http://ds1932.ru/uploads/RTEmagicC_p_gnomy_02.jpg.jpg

  1. Говорите правильно, не искажайте звуков и слов, не торопитесь.
  2. В течение работы над звуком родители должны помогать ребенку.
  3. Щадите слух ребенка, оберегайте его от резких или слишком громких звуков.
  4. Своевременно лечите или удаляйте аденоиды, т.к они не только препятствуют развитию нормального произношения, но нередко вызывают ночные страхи.
  5. Следите за тем, чтобы дети не перенапрягали голосовые связки: не кричали.
  6. Следите за поставленным звуком, добивайтесь правильного произношения.
  7. Следите за речью ребенка, добивайтесь, чтобы она была ясной, четкой, внятной.

Золотые правила речевого поведения родителей

1. От года до шести лет развития ребёнка речь родителей – ОБРАЗЕЦ!

2. Речь должна быть: плавной, эмоционально окрашенной, умеренной по темпу, чёткой;

3. НЕЛЬЗЯ говорить с детьми их лепетным языком, искажать произношение!

4. НЕЛЬЗЯ наказывать ребёнка за погрешности в речи, передразнивать его или раздражительно поправлять;

5. НЕЛЬЗЯ говорить ребёнку о его неполноценности в речи («Ты не умеешь говорить звук «Р»; «Ты неправильно говоришь»);

6. Речь не должна быть перегружена сложными словами (слова со стечениями трёх и более согласных и слова, состоящие из четырёх и более   слогов);

7. НЕОБХОДИМО поддерживать речевую активность ребёнка, беседовать с ним;

8. При общении с ребёнком задавать ему конкретные вопросы и не торопить с ответом;

9. Занимайтесь с ребёнком интересной для него деятельностью, используя в речи стихотворения, сказки, песни;

10. Развивайте фантазию, придумывайте истории;

11. Контролируйте просмотр ребёнком телепередач, мультфильмов. Ребёнок должен смотреть программы в соответствии с возрастом и со    взрослым,   чтобы он мог обсудить и задать вопросы;

         Неограниченное пребывание ребёнка за компьютером может сказаться на зрительной, нервной, речевой системах  ребёнка и привести к повышению  утомляемости, слабости и снижению работоспособности!

 12. Занимайтесь с ребёнком, пока ему интересно. Если он устал и потерял интерес, прекратите занятия и переключите ребёнка на другую  деятельность или на отдых. Через 15-20 минут можно снова приступить к занятиям.

Игры и упражнения на развитие понимания речи у младших дошкольников.

«Покажи игрушку»

«Покажи картинку» ( Покажи что ты наденешь  на голову , когда пойдешь гулять….)

«Спрячь игрушку», «Прятки» (Спрячь машинку в коробку, за коробку, под коробку…)

«Найди картинку» ( Покажи где шар, а где шары, гриб-грибы,..)

«Покажи, кто так кричит»

«Дай мне картинку» -  (Коса – коза, уточка-удочка, ложки-рожки, кочка-бочка…)

«Покажи, кто –летает, прыгает, танцует…»

«Скажи, кто что делает»

«Покажи!» (по цвету) - синий, синее, синюю. Покажи (по размеру)- большое, большую, большой.»

«Повтори за мной  слова и поставь игрушки (картинки) по – порядку»

«Покажи, где… игрушка» ( в групповой комнате ребенок высматривает игрушку и показывает)

« Где ?»  ( Покажи, где кот идет к дому, сидит на крыше, смотрит в окно…)

«Небылицы»  (Правильно ли я сказала: «Бабочка ловит девочку», «Мальчик катает лошадку» Скажи правильно.)

Материал: сюжетные и предметные картинки, наборы игрушек разного размера и цвета.