Буклет "Советы родителям"
материал

Бабий Татьяна Владимировна

В буклете предлагаются рекомендации родителям по проведению артикуляционной, дыхательной гимнастик. Указаны сроки осовения детьми звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sovety_roditelyam.docx585.76 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

  • Повторять задания логопеда нужно каждый день. Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
  • Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
  • Поставленный звук нужно автоматизировать,- то есть ребенок должен к нему привыкнуть сначала в словах, потом в предложениях, затем во фразах. (Сразу ребенок не заговорит – необходима система занятий!)
  • Чаще повторяйте речевой материал, следите за поставленным звуком в речи.
  • Обязательно исправляйте речевые ошибки ребенка. Но делать это надо тактично и спокойно, не обидев ребенка. Занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
  • Не употребляйте слова «плохо», «неправильно», поддерживайте все начинания

ребенка, хвалите даже за незначительные успехи.

  • Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций логопеда, вы можете сами придумывать игры и упражнения.

Уважаемы родители!!!

Совместная работа логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо произносить. И позволяет достичь наилучших результатов в освоении речи ребенком. Надеемся, что наши советы помогут Вам и Вашим детям.

Наш адрес:

Телефон:

Е-mail:

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

  • На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
  • Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
  • Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движения.
  • Выполняется комплекс гимнастики несколько раз в день.
  • Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.

СРОКИ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ

(СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

  • Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
  • Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
  • Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  • Не переутомляйте ребенка, то есть строго дозируйте количество и темп проведения упражнений. При недомогании лучше отложить занятие.
  • Следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движение диафрагмы, межреберных мышц, мышцы нижней части живота. Следить, чтобы щеки не надувались.
  • Движения необходимо производить плавно, под счет. Медленно.
  • Нужно сочетать дыхательные упражнения с голосовыми упражнениями и артикуляционной гимнастикой.
  • Во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами. Во время гимнастики должно соблюдаться правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох с сужением ее.

1-2 года: А, О, Э, П, Б, М

2-3 года: И, Ы, У, Ф, В, Д, Т, Н, Г, К, Х, Й

3-5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ

4-5 лет: Р, Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...