Средства,формы и способы воспитательной работы с классом
методическая разработка (9 класс)

Исламгали Алия Алдияркызы

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstvaformy_i_sposoby_vospitatelnoy_raboty_s_klassom.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Средства, формы и способы воспитательной работы с классом

      Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. На плечи классного руководителя ложится тяжелейший груз многочисленных обязанностей и дел. Ему приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы. НОО - первая ступень общего образования. ФГОС НОО направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели выпускника начальной школы.

      Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Ещё К. Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

       Жизнедеятельность современной школы не страдает признаками однообразия. Для совершенствования воспитательного процесса классные руководители используют активные формы воспитательной работы. Форма - это внешнее выражение какого - либо содержания, совокупность приёмов, методов и средств. С одной стороны это вызывает повышенный интерес у детей, так как появляется эффект неожиданности, оригинальности, привлекает внимание, активизирует деятельность обучающихся, а с другой - приближает к жизни, проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

        Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

1) Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, классные часы.

2) Образно-художественные формы. Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Важное – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, праздники с вовлечением классных руководителей и родителей.

3) Трудовые формы внеурочной работы. Это разные виды работ в школе от ежедневного дежурства по классу до ухода за цветами, а также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления. Совместный труд вдохновляет не меньше, чем эстетический праздник.

4) Игровые (досуговые) формы работы. Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Все они нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.

5) Особое внимание на психологические формы работы с обучающимися. Основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга. Это беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений от классного руководителя.

      Выстроенная система воспитательной работы позволяет обеспечивать положительные результаты деятельности классного руководителя. Не даром великий педагог А. С. Макаренко говорил: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать так, чтобы он был счастливым можно».

Список использованной литературы

1. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

2. Иванов А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005. – 224 с.

3. Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации / авт.-сост. Е.В. Меттус. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...