Консультации для родителей детей обучающихся в корреционной школе VIII вида " Пути преодоления трудностей в воспитании ребёнка в семье".
консультация (11 класс)
Данный материал может быть использован в работе учителей коррекционной школы 8 вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей детей обучающихся в корреционной школе VIII вида
Пути преодоления трудностей в воспитании ребёнка в семье.
1. Попустительский стиль. Родители с раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий. Взрослые очень заняты собой, своими делами. Они неумело используют методы поощрения и наказания.
Родители строят свои отношения с детьми таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. В ходе бесед родители жалуются, что их детей не любят, ему не дают проявить себя. Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.
2. Предупредительный стиль. Чаще всего подобный стиль встречается в семьях, где ребенок болен. Родители такого ребенка не оставляют одного, без опеки и внимания. Ребенок огорожен от каких-либо наказаний, здесь удовлетворяется любая прихоть ребенка. Возникают проблемы в учебной деятельности, т.к. родители боятся утомить ребенка. Педагог должен знать, что родители, использующие такой стиль воспитания, готовы сотрудничать с тем учителем, который им сочувствует и поддерживает их позицию. Вот тут учитель должен проявить хитрость и такт. Он должен очень осторожно, но серьезно работать с семьей, формировать у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребенка.
Одном из важнейших форм сотрудничества классного руководителя с семьей является индивидуальная консультация. Готовясь к ней необходимо подготовить ряд вопросов, на которые вы бы хотели получить ответы. Индивидуальная консультация должна носить изучающий характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Групповая консультация проводится потому же принципу, но на нее приглашаются родители, которых объединяют общие проблемы. Каждая консультация должна заканчиваться рекомендациями родителям по воспитанию ребенка. Они могут быть устными и письменными. Если в коллективе есть проблемы, касающиеся нескольких семей, то можно провести тематическую консультацию. Она требует серьезной подготовки со стороны учителя, специалистов.
Темы для подобных консультаций тщательно отбираются. Подобная консультация будет полезна только в том случае, если родители осознают проблему, из-за которой их пригласили. Огромное значение в арсенале классного руководителя имеет беседа. Ее лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй. В беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания и назидания.
В организации воспитательной работы с трудными детьми большую роль играет индивидуальная работа с родителями. Успешная работа с семьями учащихся обязательно предполагает личные контакты родителей с учителем, индивидуальную работу с семьями. Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании, но о многом можно поговорить в беседе с глазу на глаз. Между учителем и родителями должны установиться добрые, доверительные отношения. Хорошо, когда каждый из родителей чувствует в учителе человека, который так же, как и он, заинтересован в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его возможности.
Индивидуальные беседы учителя с родителями трудных детей, консультации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащиеся, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребенка. Индивидуальные беседы позволяют устранить отрицательные и укрепить положительные факторы в семейном воспитании.
В такой беседе естественно возникает вопрос о повторной встрече для того, чтобы выяснить, как помогают принятые совместно меры, снова наметить пути дальнейшей работы. Так постепенно, действуя все время вместе с родителями, следует снимать отрицательные моменты в поведении или учебе ребенка. Учитель обязан помочь родителям раскрыть возможности их трудного ребенка, его положительные черты, убедить в необходимости опираться именно на них. При этом учитель старается не злоупотреблять многочисленными указаниями, а говорить просто, доступно, убедительно, всегда с чувством заботы о ребенке.
Совместно с родителями или при их участии учитель составляет план работы.
План работы с трудными детьми:
1. Индивидуальная работа - мероприятия, сроки, темы проведения.
2. Вовлечение в коллективную деятельность - занятость в свободное время - поручение по классу разовые, временные, постоянные - участие в классных и школьных мероприятиях
3. Привлечение специалистов для корректирования, отклоняющегося поведения. Если вышеуказанная работа с трудными детьми и их родителями не дает положительных результатом, то этот вопрос выносится на школьный Совет по профилактике правонарушений. Заседание этого Совета проводится обязательно в присутствии родителей.
Требования к проведению консультации:
1. Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.
2. Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.
3. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и своё отношение к проблеме.
4. Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.
5. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
6. В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.
7. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.
8. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.
9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.
10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Путь к здоровью"
Презентация и анализ результативности функционирования ВСК в МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида....

Доклад на тему: «Воспитание мотивации обучающихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения»
Воспитание мотивации у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения...

Презентация по приготовлению яичницы для детей обучающихся в коррекционной школе VIII вида.
Яичница — простое, но очень полезное блюдо, идеально подходящее для завтрака. Цель презентации: научить ребенка приготовить себе яичницу....

Презентация по приготовлению простого салата с растительным маслом для детей обучающихся в коррекционной школе VIII вида.
Приготовление салата - одно из самых простых и осуществимых практических работ по ознакомлению детей в коррекционной школе VIII вида с "секретами" кухни. Это кулинарное занятие вызывает боль...

Презентация по приготовлению простого салата с майонезом для детей обучающихся в коррекционной школе VIII вида.
Приготовление простого салата с майонезом - это одна из самых вполне осуществимых практических работ в школах VIII вида. Эта презентация дает элементарное представление о приготовлении салата, подгота...
«Эстетическое воспитание детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида».
Эстетическое воспитание умственно отсталых воспитанников значительно осложняется в силу присущих данной категории детей с ограниченными возможностями здоровья особенностей: недостатков познавательной,...

