Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге.
консультация

Харчук Татьяна Юрьевна

Как  приобщить  ребенка  к  безопасному  поведению  на  дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как  приобщить  ребенка к безопасному  поведению  на  дороге?

     Для  приобщения  ребенка  к  безопасному  поведению  на  дороге  существует  несколько  принципов:

1.Последовательность.  Во  избежание  ситуаций, опасных  для  собственной  жизни  и  жизни  других  людей,  необходимо  формирование  определенной  культуры  мышления  и  поведения.  Этот  процесс  должен  проходить  систематически  и  последовательно – от  знакомого  к  незнакомому,  т.е. любая  ступень  обучения  опирается  на  уже   освоенное  в   предыдущем  опыте.  Процесс  должен  начинаться  с   родителей.  Обучать  детей  необходимо  с  раннего   возраста.

2. Воспитание  собственным   примером.  Свои  наблюдения  за  реальным   поведением  взрослых  дети  предпочитают  скучным  нравоучениям.  И  если  одно  расходится  с  другим,  то  трудно  требовать  от  ребенка  следования  правилам.  

3. Соответствие  формы  обучения  возрасту  ребенка. Целесообразность  того  или  иного  поведения  на  дорогах  должна   выступать  в  контексте  потребностей   ребенка,  а  также   его   возрастных  возможностей.

4. Включенность  обучения  в   контексте  повседневной  жизни.  Знания  должны  стать  для   ребенка  основой    его  жизнедеятельности.  Родители  и  воспитатели  обязаны   закреплять  эти  знания  на  практике,  расширяя   возможности  их   практического  применения.  Можно  включать   их  в  сюжетно-ролевые,  дидактические  игры,  развлечения  и  т.д.

5. Поощрения  ребенка  к  принятию  ответственности  за  свою   безопасность  и  безопасность  окружающих. Необходимо  приучать  ребенка  к  самостоятельному  оцениванию  ситуации,  так  как  взрослый  не  всегда  может   находиться   рядом  с   ребенком.  Содействовать   такому   навыку   обязанность   нести  ответственность  за  другое  живое  существо.

     Естественно,  без  сухих  правил  обойтись  нельзя.  Но  надо  помнить,  что  ребенок  хорошо   запоминает  только  то,  что   для  него   эмоционально  окрашено  и  может  применяться  практически.