Консультация для группового стенда "Советы логопеда" в младших группах.
консультация

Карякина Наталия Васильевна

Консультация для группового стенда "Советы логопеда" в младших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda_esli_rebenok_ne_govorit.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ.

  1. Формируйте указательный жест.

  1. Учите ребенка кивать головой как ответ «да» и махать головой как ответ «нет».

  1. Важное умение для речи – научиться соблюдать очередность: научите малыша по очереди стучать ложками, бросать мячик, строить башню из кубиков; говорите по очереди: говорит папа – пауза – говорит мама.

  1. Используйте простые и понятные слова. Например, идет кот: «мяу-мяу», «топ-топ».

  1. Говорите с ребенком громко, медленно и четко, убрав «слова-шумы»: «Дай мне мяч!» вместо «Ой, Ванечка, дай маме, пожалуйста, вот этот синенький маленький мячик!».

  1. Говорите эмоционально – интонацию и мимику ребенок считывает лучше смысла слов.

  1. Проговаривайте и озвучивайте все действия ребенка, комментируйте все, что с ним происходит, повторяйте, что он произносит.

  1. Стройте диалог с ребенком, даже если он еще не говорит – задавайте вопрос и делайте паузу – смотрите в глаза.

  1. Читайте много раз одни и те же короткие сказки, стихи.

  1.  Катайте ребенка на качелях, каруселях, крутите на гамаке, чаще ходите на детскую площадку. Доказано, что развитие вестибулярной системы способствует интеллектуальному развитию.

  1.  Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

  1. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.

  1.  Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

  1.  Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.

  1.  Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

  1.  Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

  1.  Не говорите при ребенке о его отставании.

  1.  Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

  1.  Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).

  1.  Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока".

  1.  Обратитесь за консультацией к логопеду и дефектологу детского сада.

С уважением, учитель-логопед МБДОУ №52 Карякина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя – логопеда с детьми II младшей группы раннего развития

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями ...

Опыт работы учителя – логопеда с детьми II младшей группы раннего развития

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями ...

консультация для родителей во 2 младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду"

Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения. Помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ....

Консультация для родителей первой младшей групп ДОУ "Во всём должен быть режим"

Консультация по данной теме может быть размещена в "Уголке для родителей"....

Консультация для родителей учителя-логопеда во 2 младшей группе

В консультации определены показатели речи детей возраста 2 младшей группы. Представлены упражнения для языка, с целью облегчить изучение новых звуков. в КОНСУЛЬТАЦИИ РАСКРЫТЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ и благопр...

Консультация для родителей воспитанников II младшей группы «Играйте вместе с детьми»

Консультация для родителей воспитанников II младшей группы «Играйте вместе с детьми»...