Отзывы о работе учителя
материал по теме

Аграфонова Светлана Алексеевна

Отзывы директора школы, завучашколы, руководителя районного методического объединения учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otzyvy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв

        о работе руководителя школьного методического объединения

        учителей математики МОУ Староюрьевской ООШ

         Аграфоновой С.А.

           Школьным методическим объединением Аграфонова руководит более 20 лет. В условиях модернизации общего среднего образования существенно возросла значимость методической работы, поэтому Светлана Алексеевна обновляет содержание работы с учетом традиционных и инновационных форм деятельности. Девиз математиков – «сначала влюбить, а потом учить» вписывается в любую стратегию образования. Как руководителю ей присуще самообоснование своих действий на основе своей внутренней профессиональной мотивации, поиск альтернативы существующей практике обучения и воспитания, ответственность за принимаемые решения, рефлексия своего поведения. Принимает критические замечания, в наличии готовность к самоизменению, ориентируется  на диалог в процессе общения с коллегами и администрацией.  

Работает над  методической темой: «Проектно – исследовательская деятельность учителей и учащихся».

Проектно-исследовательская технология основана на творческом взаимодействии учителя и ученика. Ее использование немыслимо без ИКТ. Последние три года Аграфонова С.А. готовит детей для участия в муниципальных, областных научно-практических конференциях «Грани творчества», «Путь в науку», «Моя земля, мои земляки», где ученики являются победителями и призерами. Перечень использования Аграфоновой С.А. Интернет – ресурсов: библиотечные каталоги, музейные электронные каталоги, справочные материалы в сфере педагогики, электронные энциклопедии, педагогические издания в Интернет, On-line тестирование, участие в дистанционных олимпиадах, виртуальные экскурсии.   К настоящему времени в ее работе наибольшие распространения получили направления, где компьютер – это представление учебного материала, подготовка раздаточного материала, контроль  уровня  знаний, компьютер для проведения учебных мероприятий и деловых игр, для самостоятельной работы учащихся, компьютер как источник учебного материала.

В компьютерном варианте создает  и распечатывает следующие документы: рабочие образовательные программы, план учебно-воспитательной работы, программу дополнительного образования, положения, характеристики, справки, заявки, грамоты, сертификаты, свидетельства, дипломы школьных мероприятий, внеклассные разработки, текущую отчётную документацию, ведет электронный дневник.

Учащиеся активно создают мини – презентации к уроку, внеклассному занятию, подбирают Интернет-ресурсы и материалы. В рамках предпрофильного курса старшеклассники выполняют большой объём самостоятельных творческих работ с помощью  компьютера. С появлением цифрового фотоаппарата для нее стал возможным выпуск школьных мини-газет по различным поводам: конкурсам, смотрам, концертам и т.д.

По мере оснащения школы аудио-, видео- и компьютерной техникой хорошей альтернативой для Аграфоновой  стало изготовление презентаций, посвященных какой-либо одной  или нескольким темам. Это позволило ей сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, привлечь внимание и заинтересовать учеников не всегда интересными темами, привело к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении математике. По каждой теме она разрабатывает слайдовые презентации.

 Владеет приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.). Имеет представления о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

Все большее значение приобретает ИКТ в системе методической работы.     В этом учебном году МО определило своей задачей освоение и развитие инновационных технологий в обучении с целью деятельностного усвоения знаний в современном понимании математической подготовки учащихся с усилением понятийного аспекта при изучении математики, физики, информатики. Одна из главных задач руководителя методического объединения – повысить профессиональную компетентность педагогов и компетентность учащихся. Выступления на заседаниях МО сопровождаются компьютерными презентациями. Учителя создают проекты, свой опыт стремятся размещать в электронной сети на разных образовательных сайтах. В системе обобщения опыта и повышения квалификации особую значимость приобретает практика сетевого взаимодействия и сетевых контактов педагогов. Учителя не только используют опыт коллег из сети Интернет, но и сами транслируют свой опыт. Все члены шмо постоянно проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия с использованием компьютера, участвуют в муниципальных и региональных  конкурсах презентаций и проектов.

     ШМО награждено грамотой МУ ИМЦ за 2 место в конкурсе инновационных разработок, члены шмо – участники областного конкурса презентаций «С.Королеву посвящается …», областного конкурса инноваций «Проблемы, поиски, находки»

(2006-2007 уч. год), заняли 1 место в районном конкурсе шмо учителей – предметников (2008 год). Отмечены благодарностями администрации школы за проведение  внеклассных мероприятий с презентациями: «День космонавтики»,  «День науки»,  «Эстафета разума». В 2011 году приняли участие в областном конкурсе социальных проектов.

      Генеральная линия действий Аграфоновой С.А.: попробуй сам – предложи ученикам – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедини усилия. Все члены объединения – люди творческие, принимали участие в районных конкурсах «Учитель года», «Классный классный». Качество знаний по математике в целом по школе составляет 51%.

               Заместитель директора

      по учебно-воспитательной работе                                      Т.И. Федосеева

                                                                          апрель 2011 года

                                                           

Представление

          на учителя математики муниципального общеобразовательного

          учреждения  Староюрьевской основной общеобразовательной школы

                                         Аграфонову Светлану Алексеевну

                                                   Аграфонова Светлана Алексеевна 1947 года                            

                                                рождения, образование высшее, закончила

                                               в 1971 году физико-математический факультет

                                               Тамбовского государственного педагогического

                                               института, стаж педагогической работы – 45 лет,

                                               имеет  высшую квалификационную категорию,

                                               награждена значком «Отличник народного                        

                                               просвещения» (1986),

                                              медалью «За трудовое отличие», ей присвоено звание

                                              «Старший учитель» (1992), победитель областного

                                               конкурса «Учитель года – 95», победитель конкурса

                                               лучших учителей РФ (2006).

          Профессия учителя математики для Светланы Алексеевны – призвание. Она внимательно следит за развитием педагогической науки, передовым опытом. В совершенстве владеет методикой обучения, зная детскую психологию, грамотно организует собственную творческую деятельность. В течение 25 лет возглавляет ШМО учителей математики, несколько лет является руководителем районной творческой группы учителей, где проводит занятия с использованием ИКТ.

        В повседневной жизни и работе применяет следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ): умеет применять компьютер и периферийное оборудование; прикладное программное обеспечение и графический интерфейс, коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя. Умеет применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером.

          В 2004-2005 учебном году под её руководством на базе школы была открыта творческая лаборатория для учителей-математиков района по проблеме «Развивающие технологии обучения», где основное внимание уделяется ИКТ. Она является членом районного методического совета. Часто выступает с докладами на районном методическом совете, на районном методическом объединении учителей математики, даёт открытые уроки, делится опытом с коллегами. Умеет  использовать презентационное оборудование

 Работает над проблемой «Проектно-исследовательская деятельность учителей и учащихся». Определяет развитие личности ученика высшей целью образования. Основной ценностью в работе считает компетентность в вопросах информатизации в процессе образования на разных этапах.  В октябре 2006 года прошла курсы в ТГТУ по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника», по окончании которых поставила для себя цель: максимальное применение опыта использования мультимедийных презентаций  не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Рабочее место учителя оснащено средствами ИКТ: компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор,

Аграфонова С.А. являлась ведущим разработчиком Программы развития школы, программы «Школа полного дня».  В школе создана и действует в течение двух лет экспериментальная площадка «Внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность», разработанная под ее руководством. В 2011году с этим материалом школа приняла участие в районном конкурсе экспериментальных площадок. Аграфонова активно участвует в реализации школьного проекта «Информационные технологии в образовательном пространстве школы»

Возможности и ресурсы Интернет Аграфонова использует с целями включения материалов сети в содержание урока, внеклассного занятия; самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; самостоятельного изучения, углубления знаний, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена; систематического изучения определенного курса дистанционно.     Имеет представление о различных информационных, образовательных ресурсах, медиаресурсах  и умеет ими воспользоваться.

            С 2004 года ведет в 9 классах элективный курс «Избранные вопросы математики», самостоятельно разработала элективный курс «Жить – значит решать задачи». Разработала дополнительную образовательную программу «Математическая мозаика». Творческое объединение «Математическая мозаика» дети охотно посещают много лет.      Владеет навыками комплексного использования ИКТ во внеурочное время. Использует  современные методики обучения и  воспитания для формирования ключевых компетенций у учащихся. Организует проектно-исследовательскую деятельность детей, участвуя ежегодно в научно-практических конференциях «Грани творчества», «Путь в науку», «Моя земля – мои земляки»,  в творческих конкурсах, где дети являются победителями и призерами, Ею создан большой банк материалов с использованием компьютерных технологий. Некоторые размещены на сайте школы, образовательных сайтах  сети Интернет.

      В 2011 году она стала призером  областного конкурса «Ярмарка педагогических идей», представляла педагогический проект.

Использование учителем ИКТ позволяет не только обновить методический арсенал учителя, сделать его современным и результативным, но и вести мониторинг успешности обучения, диагностировать знания и умения школьников, прогнозировать развитие личности ребенка.

           Качество знаний в классах, где преподаёт учитель, составило в 2007-2008 учебном году 50%, в 2008-2009 – 50%, в 2009-2010 – 51%.

           Администрация школы считает, что Аграфонова Светлана Алексеевна, обладая богатым опытом работы, способна передать свои знания коллегам и детям.

                   

                        Директор школы……………………… Артёмов А. П.

                                                                                  апрель 2011 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Отзывы о работе школьного социального педагога

Поляничкина Олеся Вениаминовна, высшая категория, отзывы ведомственных организаций о работе сельского школьного социального педагога...

отзывы о работе

отзывы коллег, родителей, учащихся о методической разработке и воспитательной работе...

Отзывы о работе учителя

Отзывы руководителя и коллег о работе учителя технологии Портнягиной Л.В....

Отзывы о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б.

Отзывы о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б....