Презентация педагогического опыта
статья по теме

Гордеева Ольга Николаевна

В данной статье представлен опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_gordeeva_o.n..doc541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гордеева О. Н., учитель математики МБОУ СОШ №3 г. Светлый

  1. Результативность учебных достижений обучающихся

при их положительной динамике за последние три года

                … сильным, опытным становиться педагог,

который умеет анализировать свой труд.

В. А. Сухомлинский

В сентябре передо мной, как и перед каждым педагогом, встают основные цели и задачи: обучить, воспитать, развить ребенка, который пришёл ко мне на урок. Но первый раз, перешагнув порог школы в роли учителя, я столкнулась с проблемой: «КАК и главное через ЧТО обучать, развивать и воспитывать, учитывая при этом  индивидуальность моих учеников?».

В современном информационном обществе многие знания очень быстро теряют свою актуальность и важность. Скорее всего, наши дети будут получать профессии, о которых мы сейчас даже не слышали. Школьникам необходимо развивать компетенции, которые позволят им приобретать новые знания в течение всей жизни, самостоятельно решать новые задачи, работать с новой информацией. Как это сделать? Здесь на помощь приходят современные педагогические технологии.

Итак, для своей работы я выбрала:

Модель учебно-воспитательного процесса: инновационная  (развивающая)  педагогика.

Технологии: 

  1. технология, предполагающая построение учебного процесса на проблемной основе;
  2. информационно-коммуникативные технологии;
  3. технология проектов;
  4. технологии активного обучения.

Сочетание этих технологий позволяет развить у учащихся следующие компетенции:

  1. информационную;
  2. коммуникативную.

Двигаясь в данном направлении, накопила определённый опыт и добилась достаточно высоких результатов, которые представлены в данном отчёте.

  1. Мотивация к предмету

Одним из значимых критериев моей деятельности является рост мотивации к предмету математика. На протяжении 2009 – 2010, 2010 – 2011, 2011 – 2012 учебного года провожу диагностику мотивации учащихся к изучаемому предмету.

Диагностика осуществляется с помощью анкетирования обучающихся и их родителей совместно с педагогом-психологом, наблюдения за учащимися в ходе учебной деятельности.

Таблица 1.1. Результаты анкетирования «Интерес к учению» на примере одного класса

 (Источник: портфолио учителя)

Мотив обучающихся

Учебные годы

2009- 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Интересно на уроке

83%

85%

93%

 Пригодится в жизни

24%

32%

57%

Люблю узнавать новое

47%

49%

61%

Нравится учитель

83%

91%

98%

Показателями повышения роста мотивации к изучению математики являются:

  1. позитивная динамика уровня качества обучения;
  2. позитивная динамика участия обучающихся в предметных неделях, математических соревнованиях;
  3. позитивная динамика количества учащихся, которые участвуют в олимпиадах различных уровней;
  4. увеличение количества призовых мест в олимпиадах по математике.
  1. Динамика учебных достижений за последние годы

Таблица 1.2. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года 

по математике и алгебре

(Источник: классные журналы)

Учебный год

Класс

Уровень класса

Количество учащихся в классе

% успеваемости

% качества

2008 – 2009*

6 «А»

общеобраз.

23

100

56,5

6 «Б»

ККО

18

100

26,3

10«А»

профил.

17

100

30

2009 – 2010**

6 «Б»

ККО

8

100

12,5

7 «А»

общеобраз.

21

100

52,6

7 «Б»

ККО

19

100

21,1

11 «А»

профил.

23

100

34

2010 – 2011***

5 «А»

общеобраз.

21

100

86

8 «А»

общеобраз.

23

100

45

8 «Б»

ККО

17

100

23

10 «А»

профил.

15

100

31

Средний показатель

за три года

38

* Невысокий % качества образования связан с тем, что классы я взяла впервые. В 10 «А» класс пришли дети из других школ с низкой мотивацией к учёбе, а также не поступившие в другие учебные заведения и дети, ранее обучающиеся в классах ККО.

** Прослеживается повышение % качества в 11 «А» классе. Но снижение в 7 «А» и 7 «Б» по сравнению с 2008 – 2009 уч. г. Это связано с началом изучения нового предмета.

*** Резкое снижение % качества в 8 «А» классе связано с приходом учащихся с низкой мотивацией к учёбе. Но произошло повышение качества на 1,9% в 8 «Б» классе.  

Таблица 1.3. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

по геометрии

(Источник: классные журналы)

Учебный год

Класс

Уровень класса

Количество учащихся в классе

% успеваемости

% качества

2008 – 2009

10«А»

профил.

17

100

30

2009 – 2010

7 «А»

общеобр.

21

100

52,6

7 «Б»

ККО

19

100

10,5

11 «А»

профил.

23

100

34

2010 – 2011*

8 «А»

общеобр.

23

100

50

8 «Б»

ККО

17

100

23

10 «А»

профил.

15

100

38

Средний показатель за три года

34

* Снижение % качества в 8 «А» классе  связано с переходом учащихся из 8 «Б» класса (ККО) с низкой мотивацией к учёбе.

        

1.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся

В 2009 - 2010 учебном году учащиеся 11 «А» класса сдавали ЕГЭ. Сравнительные данные представлены на Диаграмме 6:

Средний балл по результатам ЕГЭ в данном классе – 45,4. Для сравнения по Калининградской области средний балл составил 42,7, по России - 43,35.

Всем учащимся класса удалось набрать установленное Рособрнадзором минимальное количество баллов ЕГЭ. Минимальное количество в 2010 году - 21 балл. В данном классе минимальный балл – 30.

Таблица 1.3. Информация о лучших результатах, показанных выпускниками

средней (полной) общей  школы на государственной (итоговой) аттестации  в форме ЕГЭ

(Источник: протокол проверки результатов Единого государственного экзамена)

№№ п/п

Год

Фамилия, имя ученика

Количество баллов

Предмет

1

2010

Лашков Максим

73

Математика

2

2010

Леутина Юлия

63

Математика

3

2010

Уварова Анна

63

Математика

4

2010

Гусенкова Виталия

60

Математика

Свыше 60 баллов набрали 17,4% учащихся, допущенных к государственной (итоговой) аттестации.

1.4. Результаты по данным независимой оценки качества

Независимый мониторинг образовательных достижений по математике учащихся 8 и 5 классов, проведённый в 2010 - 2011 учебном году,  показал, что  уровень подготовки учащихся по математике не только превосходит муниципальный, но и областной показатель. Сравнительные данные представлены в Таблице 1.4.1:

Таблица 1.4.1. Информация о результатах мониторинга образовательных достижений

по математике обучающихся 8 классов,  2010 - 2011 учебный год

(Источник: протоколы проверки мониторинговых исследований)

ОУ

Кол-во

учащихся

Распределение отметок в %

2

3

4

5

Калининградская область

6957

20,5

39,2

27,1

13,2

Светловский округ

184

22,3

34,8

22,3

20,7

МБОУ СОШ №3

30

3,3

50*

13,3

33,3

Класс

средний балл

% качества

% успеваемости

8 «А» (общеобразовательный)

8 «Б»  (ККО)

3,80

46,70

96,70

* % удовлетворительных оценок выше регионального и окружного, так как в мониторинге участвовали учащиеся 8 «Б» класс (уровень класса: ККО).

Сравнительные данные по результатам мониторинга в 5 классах представлен в Таблице 1.4.2:

Таблица 1.4.2. Информация о результатах мониторинга образовательных достижений

по математике обучающихся 5 классов,  2010 - 2011 учебный год

(Источник: протоколы проверки мониторинговых исследований)

ОУ

Кол-во

учащихся

Распределение отметок в %

2

3

4

5

Калининградская область

6609

14,3

28,6

26,3

30,8

Светловский округ

201

16,9

30,3

24,4

28,4

МБОУ СОШ №3

19

5,3

10,4

21,1

63,2

Класс

средний балл

% качества

% успеваемости

5 «А» (общеобразовательный)

4,42

84,21

94,74

        1.5. Количество выпускников – медалистов

        В 2009 – 2010 учебном году школу закончили 2 медалиста (8,7% обучающихся в 11 «А» классе).

1.6. Система оценивания результатов учебной деятельности

Система оценивания результатов учебной деятельности обучающихся выстроена на критериальных основаниях и позволяет обеспечить непосредственное участие детей и родителей в оценке собственных достижений. Критерии оценок представлены на личном сайте в разделе «Мои файлы» (http://gordeevaolga.ucoz.ru/load/plany/4)

Ещё одним методом оценки личностных результатов учащихся используемым мною в образовательном процессе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся умений анализировать, обобщать, систематизировать.

II. Результаты внеурочной деятельности учащихся

Только в словарях слово «победа»

стоит перед словом «работа»

Кристи Ли

Неотъемлемой частью образовательного процесса я считаю внеурочную деятельность обучающихся. Она позволяет ученику и учителю глубоко разобраться в интересующей проблеме, использовать широкий спектр методов и средств для решения поставленных задач.

2.1. Системность и массовость участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах

Согласно данным школьного методического объединения естественно-математического цикла наблюдается положительная динамика участия моих учащихся в предметных олимпиадах.

Таблица 2.1. Динамика числа учащихся, принимающих участие

в предметных олимпиадах, предметных декадах

(Источник: портфолио учителя)

Показатели

Значения показателей

2008/2009 уч. г.

2010/2011 уч. г.

2011/2012 уч. г.

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах школьного уровня

3

5,2

17

22,4

24

34,0

Кол-во уч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах муниципального уровня

3

5,2

4

5,3

10

14,1

Кол-во уч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах регионального уровня

0

0

0

0

1

1,4

Кол-во уч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах федерального уровня

1

1,8

1

1,3

34

47,8

Кол-во уч-ся, принимавших участие в предметных олимпиадах международного уровня

1

1,8

16

21,1

21

29,6

Кол-во уч-ся, принимавших участие в предметных декадах (итоги: Приложение 3)

10

17,9

31

41,0

50

70,4

  1. Международная математическая конкурс-игра «Кенгуру» - количество участников выросло с 2%  в 2008 году до 26,3%  в 2011 году.
  2. Олимпиада Олимпус, организованная Институтом Развития Школьного Образования  - участие 11% моих учеников впервые в 2011 – 2012 уч.  году.
  3. Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада "Интеллект-экспресс" - в 2011 – 2012 уч.  году впервые участие 19% обучающихся в моих классах.
  4. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада – количество участников выросло с 2% в 2008 году до 14,3% в 2011 – 2012 уч. году.
  5. II Всероссийская олимпиада по математике, проводимая «Центром поддержки талантливой молодёжи» - впервые участие 7 % моих учеников в 2011 году.
  6. Открытая заочная конкурс-олимпиада "Интеллект-экспресс" – участие впервые в 2011 году 7% моих учеников.
  7. Всероссийский творческий конкурс по компьютерным наукам и математике в компьютерных науках «КИТ» - участие в 2011 году 7,2% моих учеников.

Системная и целенаправленная работа по выявлению перспективных и одарённых детей, созданию условий для развития их личностного потенциала приводят к успешной самореализации школьников во внеурочной деятельности.

2.2. Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах

 Победители, призёры, лауреаты олимпиад, творческих конкурсов представлены в Приложении к главе II.

В соответствии с Положением о проведении I (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников на территории МО «Светловский городской округ», утверждённым приказом отделом образования администрации МО «СГО» от 13.09.2010 г. №56/1 и от 07.09.2011 г. № 55 ученики 5 и 6 классов участвуют только в I (школьном) этапе.

Ученики 5 «А» класса (2010 – 2011 уч. год) и 6 «А» класса (2011 – 2012 уч. год) показали достаточно высокие результаты, которые представлены в Таблице 2.3. 

Таблица 2.3. Результаты участия учащихся 5 и 6 классов МБОУ СОШ №3

в I (школьном) этапе всероссийской олимпиады школьников

(Источник: протоколы проверки олимпиадных работ)

Ф. И. ученика

Класс

Результат

2010 – 2011 учебный год

1

Михневич Игорь

5 «А»

Победитель

2

Грибанова Анна

5 «А»

Призёр

3

Таубе Владимир

5 «А»

Призёр

2011 – 2012 учебный год

1

Грибанова Анна

6 «А»

Победитель

2

Макарова Анастасия

6 «А»

Призёр

3

Михневич Игорь

6 «А»

Призёр

2.3.  Ведение учителем кружков, секций, факультативов, элективных курсов по  учебному предмету

Для развития познавательных и творческих способностей обучающихся использую различные формы внеклассной работы по предмету: это элективные и факультативные курсы, кружки и внеклассные мероприятия (конкурсы, вечера и т. д.).

Таблица 2.4. Участие обучаемых во внеклассной работе на школьном уровне

(Источник: журналы курсов и кружковой работы, анализ работы ШМО)

                                            Учебные годы

Параметр                                  

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Элективные курсы

96%

88%

90%

95%

Факультативный курс

75%

80%

83%

85%

Кружок

-

-

53%

-

Внеклассные мероприятия

17,9%

34%

41%

70,4%

Таблица 2.5. Результаты работы факультативов и кружка

(Источник: портфолио класса, школьный сайт http://teacherssv3.ucoz.ru/ )

  1. Участие в школьных научно – практических конференция

Учебный год

Название работы

Фамилия, имя ученика

Занятое место

2010 - 2011

Линии в геометрии

http://teacherssv3.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka_uchitelej_shkoly/prezentacii_uchashhikhsja_shkoly/linii_v_geometrii/33-1-0-236 

Куклина Анастасия

Диплом участника

Линии

http://teacherssv3.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka_uchitelej_shkoly/prezentacii_uchashhikhsja_shkoly/linii/33-1-0-227 

Дерганова Ирина

Диплом участника

История развития понятия «Функция»

http://teacherssv3.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka_uchitelej_shkoly/prezentacii_uchashhikhsja_shkoly/istorija_razvitija_ponjatija_quot_funkcija_quot/33-1-0-226 

Михневич Игорь

Диплом участника

Числовые великаны и карлики вокруг нас

http://teacherssv3.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka_uchitelej_shkoly/prezentacii_uchashhikhsja_shkoly/chislovye_velikany_i_karliki_vokrug_nas/33-1-0-213 

Ракович Александра

Диплом участника

Проект «Пыль»

http://teacherssv3.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka_uchitelej_shkoly/matematika/proekt_quot_pyl_quot/28-1-0-300

Михневич Игорь

Грибанова Анна

Градов Антон

Макарова Анна

Диплом участника

2011 - 2012

Признаки делимости

http://teacherssv3.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka_uchitelej_shkoly/prezentacii_uchashhikhsja_shkoly/priznaki_delimosti/33-1-0-181 

Ракович Александра

Диплом участника

  1. Участие в школьном конкурсе презентаций «Это реально интересно»

Учебный год

Название работы

Фамилия, имя ученика

Занятое место

2011 - 2012

Детские открытия http://gordeevaolga.ucoz.ru/load/raboty_detej/detskie_otkrytija_quot_atomnaja_ehnergija_quot/5-1-0-35 

Градов Антон

Сертификат участника

Это реально интересно в архитектуре http://gordeevaolga.ucoz.ru/load/raboty_detej/ehto_realno_interesno_v_arkhitekture/5-1-0-33 

Ракович Александра

Диплом участника

Рисунки на асфальте http://gordeevaolga.ucoz.ru/load/raboty_detej/risunki_na_asfalte/5-1-0-32 

Кузнецова Дарья

Диплом победителя

Обнаружение в табачном дыме кислот,

смол и никотина http://gordeevaolga.ucoz.ru/load/raboty_detej/obnaruzhenie_v_tabachnom_dyme_kislot_smol_i_nikotina/5-1-0-34 

Ракович Александра

Диплом лауреата

III. Деятельность по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта                                                                    

                                                              Чтобы воспитать хорошего человека,

                                                              надо ежедневно в течение 10 лет

                                                             давать ребенку 4 урока:

                                                            здоровья, мудрости, любви и труда

                                                                              Древняя Восточная мудрость

Социальный опыт ребёнка школьного возраста, как показали исследования, это – многоуровневое единство познавательного, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребёнка  - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Социальный опыт всегда является результатом активного взаимодействия школьника с окружающим миром.

Создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта является одной из важнейших задач, стоящих передо мной.

3.1. Личное участие в разработке и реализации целевых комплексных программ духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьников.

Сегодня роль учителя начинает существенно пересматриваться и переосмысливаться. Причина этого - развитие рынка новых педагогических технологий, электроники, социальная трансформация общества.

Общий смысл разнообразных вариантов нового подхода состоит в том, чтобы с первых дней пребывания ребёнка в школе избавить его от авторитарной опёки учителя. Для этого я как учитель, желающий отвечать современным требованиям, разработала свою концепция воспитания, основанную на личностно-ориентированном подходе, развивающем самостоятельность ученика.

Мария Мантессори сформулировала один из своих принципов так: “Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю САМ!”

Чтобы осуществить этот принцип развития “самости”, требуются новые методы в деятельности учителя, классного руководителя. Необходим такой метод, который бы формировал активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивал бы исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливал бы на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывал бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале зарубежной и отечественной педпрактики, принадлежит сегодня методу проектов.

Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Именно этот факт стал основополагающим для создания общеклассного проекта «Дом, в котором я живу». Учащиеся моего класса, сами того не осознавая, стали заказчиками социального проекта. Стали заказчиками и проектантами в одном лице.

В 2010 – 2011 учебном году, став классным руководителем 5 «А» класса для себя я определила цель проекта и задачи.

Цель: помочь каждому ребёнку смоделировать тот дом, в который хотелось бы вернуться, и в котором он был бы абсолютно счастлив.

Задачи:

  1. формирование комплексного восприятия мира;
  2. усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;
  3. формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности   ребёнка;
  4. содействие становлению и проявлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей.

В нашем сложном мире очень важно воспитать нравственного человека. И в процессе духовно - нравственного становления личности, по моему мнению, самую важную роль играет семейное воспитание, т.е. дом, в котором растёт ребёнок. И каждая девочка, и каждый мальчик должен осознавать, что дом – это не только квартира, но и класс, школа, двор, а в глобальном смысле – это наша страна и вся планета.  Очень важно, чтобы, занимаясь построением собственного дома, дети не забыли о том, что живут среди людей, на планете Земля. А как лучше подойти к решению данной проблемы?

Мы с вами знаем, что ребенок любит создавать и строить. И если он что-то делает своими руками, то очень ценит это потом. Встаёт вопрос, а что строить и из чего? Мы с ребятами решили, что «строительный материал»  для такого дома особый: каждый кирпичик должен быть наделён таким свойством как доброта, понимание и т. д. Таким образом, наш социальный проект имеет очень сложную структуру. Укладка каждого кирпичика содержит в себе ряд мини-проектов и исследовательских работ учащихся. Мы на классных часах обсуждаем ряд проблем, а затем после конкретно-значимого  дела кирпичик считается уложенным.

Таблица 3.1 Примеры «кирпичиков», уложенных в 2010 – 2011, 2011 – 2012 учебном  году

(Источник: план воспитательной работы)

«Кирпичик»

Классные часы

Конкретные дела

1

Кирпич

«Взаимопонимание»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Прояви милосердие»

«Что значит простить человека?» и др.

См. Приложение

к главе III

Таблица 3.1

2

Кирпич

«Право»

«Наши права и обязанности»

«Человека создаёт его сопротивление окружающей среде»

«Закон и насилие» и др.

См. Приложение

к главе III

Таблица 3.1

3

Кирпич

«Здоровье»

«Правила поведения на перемене»

«Что мы знаем о вредных привычках»

«Моё сердце» и др.

См. Приложение

к главе III

Таблица 3.1

4

«ЗЕЛЁНЫЙ»

кирпич

«Дом, в котором я живу»

«Культура нашего жилья» и др.

См. Приложение

к главе III

Таблица 3.1

5

Кирпичик

«Уважение»

«Говорим красиво»

«Друг – это тот, кто рядом»

«Хорошие манеры в рисунках и примерах» и др.

Проведение классных праздников с участием родителей, игры с малышами на переменах

6

Кирпич

«Дружба»

«Первый раз - в пятый класс»

«Посвящение в пятиклассники»

«Какой у нас коллектив»

«Дом Радости - школьный дом, который построим мы»

«Дружба начинается с улыбки» и др.

Проведение классных праздников, выставок

Но строительство занимает много времени и надо успеть построить его до окончания школы. Наше строительство разделено на этапы. Первый этап - это «Культура и семья» - 5 – 6 класс. На этом этапе мы занимаемся укладкой фундамента. Второй этап - это «Культура и познание» - 7 и 8 класс. На этом этапе мы возводим стены, и, наконец, третий этап – это «Культура и труд» - 9 - 10 класс. Это этап возведения крыши нашего «школьного дома», того, без чего не может существовать ни один дом.

        Так как проект является долгосрочным, каждый этап нужно планировать в начале каждого нового учебного года. Совместно с детьми и родителями мы составляем план продолжения нашего проекта на весь предстоящий год. Учащиеся и, конечно, их родители должны быть полноправными организаторами  классного часа, а также участвовать в подготовительной работе. Очень важно выяснить мнение всех о том, какие проблемы следует коллективно обсудить в классе. Только в этом случае детям будет интересно находиться в классе. А классный час не будет считаться «обязаловкой».

Но дело не только в правильно подготовленном классном часе. Важно, работая с детьми, обращать внимание на непосредственные проблемные ситуации действительной жизни ребят. Для этого в качестве обозрения общей картины работы классного руководителя я пользуюсь циклограммой. Она выступает опорой для календарного планирования на весь учебный период или на отдельную четверть. (См. Приложение к главе III)

Таким образом, деятельность классного руководителя обретает характер этапно-циклического. На каждом этапе ставятся новые задачи, соответствующие данному возрастному периоду детей, а цикл обеспечивается воспроизведением одних и тех же компонентов – кирпичиков.

Традиционная классно-урочная система создаёт «содержание образования», тогда как проектная деятельность, при правильной её организации, способна наполнить смыслом жизнь и деятельность детей в ходе выполнения проекта.

Задача современной школы состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. Ведь полноценная, обогащенная ценностным личностным опытом жизнь «сегодняшнего дня» - лучшая подготовка к жизни «завтрашнего дня».

  1. Деятельность органов ученического самоуправления, их участие в жизни школы

Став классным руководителем, я предложила учащимся моего класса изучить классный коллектив с помощью следующих образных описаний:

  1. «Песчаная россыпь» (каждый сам по себе, нет объединяющего их дела, отсутствуют организаторы);
  2. «Мягкая глина» (учащиеся, которые сравнительно легко поддаются воздействию, коллектив держится на требованиях старших, актив ребят колеблется);  
  3. «Мерцающий маяк» (курс выбран правильно, пробуждается желание трудиться сообща, есть на кого опереться, однако активность проявляется всплесками);
  4. «Алый парус» (коллектив устремлён вперёд, сформировано общественное мнение, нет пассажиров – все члены экипажа);
  5. «Горящий факел» (коллектив с высокой общественной активностью, ведёт за собой других, налицо сплочённость и дружба, хорошо развито ученическое самоуправление).

Оценив реальный уровень нашего коллектива как «Мерцающий маяк», учащиеся пришли к выводу, что ещё есть к чему стремиться, имея перед собой перспективу, приблизиться к  коллективу – эталону «Горящий факел».

И мы поставили перед собой цель: не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше.

Отсюда  следующие задачи, которые я поставила перед собой:

  1. помочь  ученикам при дальнейшей организации самоуправления, постепенно   предоставляя детям всё больше самостоятельности;
  2. помочь каждому при подготовке любого дела и поддерживать их инициативы;
  3. выстроить доверительные отношения с детьми.

Я уверена, что в итоге всё это приведет к формированию дружного коллектива.

Для достижения данной цели мы решили на классном собрании, что структура органов самоуправления в классе должна быть гибкой и вариативной. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли. Так президента можно выбирать один раз в полугодие по желанию классного собрания. В 2011 – 2012 уч. году Президентом выбрали Лапшину Яну.

Ученики 6 "А" класса, их родители и классный руководитель - граждане игрового государства "Радужная страна". Оно функционирует и развивается на основе законов демократии и принципов самоорганизации. Высший орган самоуправления в государстве - общее собрание, которое организуется по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Ему подчиняется Президент и Совет министров.

Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные направления работы учащихся.

        Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

  1. добровольное участие в планировании, разработке, проведении как классных, так и школьных мероприятий и творческих дел (см. Приложение к главе III.); 
  2. организация и проведение общих собраний класса (Источник: анализ воспитательной работы класса);
  3. еженедельное подведение итогов деятельности для поощрения и критики (Источник: анализ воспитательной работы класса);
  4. добровольное выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
  5. дежурство по классу и по школе (Источник: график дежурства по школе учеников МБОУ СОШ №3).

В классе есть классный уголок «Наше классное созвездие». Там отражается жизнь классного коллектива, наши планы, текущие мероприятия. Обновление происходит еженедельно. По итогам школьного конкурса «Лучший классный уголок» наш класс занял I место. (Источник: портфолио класса, фотоотчёт на личном сайте http://gordeevaolga.ucoz.ru/ )

Творческая группа создала эмблему класса и девиз. В классе есть свой гимн.

  1.  Организация социально-значимой деятельности обучающихся

Начиная с первого класса, ученики моего класса принимают самое активное участие в различных социально-значимых мероприятиях. Я стараюсь поддерживать данные традиции.

Результаты участия  обучающихся моего класса в социально-значимых мероприятиях представлены в Таблице 3.2 (См. Приложение к главе III)

Мною организовано социальное партнёрство с разными учреждениями нашего города:

  1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Светловская централизованная  библиотечная система»

Дети моего класса являются активными читателями городской библиотеки. Принимают активное участие в мероприятиях, проводимых библиотекой: конкурсах, беседах, презентациях, викторинах, встречах с интересными людьми, литературных часах. (Источник: сайт http://www.svtlib.ru/, анализ воспитательной работы)

  1. Городской музей

Ученики 6 «А» класса с большим желанием посещают музей города и узнают много нового.

(Источник: школьный сайт (http://teacherssv3.ucoz.ru/news/ ehkskursija_v_muzej_g_svetlogo/2012-03-04-219)

  1. Сотрудничество с Натальей Васильевной  Макаренко (экскурсовод)

Каждый человек должен знать историю не только своего города, но и той области, где он живёт. Чтобы узнать как можно больше о Калининградской области, наш класс регулярно совершает экскурсии. Только за 2010 – 2012 год мы посетили:

  1. г. Светлогорск и г. Приморск (приказ № 116а/од от 08.09.11 г.) http://teacherssv3.ucoz.ru/news/ puteshestvie_vglub_vekov/2011-10-10-123;
  2. г. Черняховск (приказ № 141/ш от 07.10.11 г.);
  3. Национальный парк «Куршская коса» (приказ № 162/ш от 08.11.11 г.);
  4.  г. Торунь, Польша (приказ № 78/ш от 20.06.11 г.) http://teacherssv3.ucoz.ru/news/uchebnopoznavatelnaja_ehkskursija_v_polshe/2011-06-22-73;
  5.  Музей мирового океана и Информационный центр по атомной энергии (приказ № 170/ш от

        01.11.10 г. и № 179/ш от 17.12.11 г.. Источник: фотоотчёт на личном и школьном сайте);

  1.  парусник «Крузенштерн» (приказ № 160/ш от 29.10.10 г.. Источник: фотоотчёт на личном и

        школьном сайте);

  1. выставки Государственного архива Калининградской области (приказ № 170/ш от 28.11.11 г.)  

        (Источник: фотоочёт на личном и школьном сайте).

Привлечение социального партнёрства позволяет значительно расширить воспитательное пространство и наполнить жизни детей событиями и сделать её более яркой.

  1.  Приобретение опыта социального взаимодействия на уровне школы

В школе в рамках социального партнёрства проводятся различные интеллектуальные игры и мероприятия, в которых участвуют все ученики нашей школы. Учащиеся моего класса являются самыми активными их участниками. Результаты участия  классного коллектива в школьных мероприятиях представлены в Таблице 3.3 (См. Приложение  к главе III)

  1.  Формирование у обучающихся осознания ценностей  здорового образа жизни

За период с сентября 2010 по март 2012 года мы побывали в походе на Балтийском море, участвовали в ежегодных школьных Днях здоровья и всех мероприятиях, перечисленных в Таблицах 3.2 и 3.3 (См. Приложение к главе III).

В соответствии с  планом воспитательной работы в классе проходят классные часы, способствующие пропаганде здорового образа жизни. (http://teacherssv3.ucoz.ru/load/zdorove_ne_vsjo_no_bez_zdorovja_nichto/1-1-0-349)

Стало традицией участвовать в оформлении школьного стенда «Подумай!» (http://teacherssv3.ucoz.ru/news/vsemirnyj_den_borby_so_spidom/2011-12-02-157), посвящённого Всемирному дню борьбы со СПИДом. В классе проходят беседы о правде и мифах, связанных с этим заболеванием.

Ежегодно наш класс участвует в проведении  Всемирного дня борьбы с курением. Ребята оформляют стенды, выступают с агитбригадой. Например: 17 ноября 2011 года урок математики прошёл под девизом «Я - против!». После ответа на вопрос «Жить или курить?» ученики высказали своё отношение к сигаретам на стенде «Я - против!». К ним присоединились учащиеся 5 – 11 классов. (Источник: личный сайт http://gordeevaolga.ucoz.ru/ )

  1.  Создание условий для развития детской одарённости, раскрытия индивидуальных возможностей обучающихся.

Первый раз я увидела детей моего будущего класса, когда родительским комитетом было решено сделать ремонт в кабинете математики, где будет учиться наш класс. Тогда, увидев, как мальчишки помогают папам таскать мебель, а девочки мамам мыть парты, окна и стены, я поняла, что у меня будет необычный класс.

Мои догадки подтвердились, когда я ближе познакомилась с детьми. У меня в классе 21 одарённый ребёнок! Каждый талантлив в своей сфере: спорт, наука, искусство, танцы, театр.

Сначала мы участвовали только в школьных мероприятиях, потом я стала посылать заявки на конкурсы и мероприятия более высокого уровня: муниципального, регионального.

Не всегда бывает легко. Например: иногда мальчишки пропускали занятия по лёгкой атлетике, приходилось с ними беседовать, разговаривать с родителями, тренером. Но когда ребята побеждают, у всех на душе радостно.

Участие учащихся моего класса в конкурсах и соревнованиях различного уровня представлены в Таблице 3.4 (См. Приложение к главе III).

Стараюсь освещать деятельность своих учеников через создание фотоархивов, презентаций и публикаций в СМИ (газета «Светловские вести»). Размещаю творческие работы детей на сайте школы (http://teacherssv3.ucoz.ru/) и личном сайте (http://gordeevaolga.ucoz.ru/). Чтобы о наших достижениях знали не только в школе, я отправляю портфолио моих учеников на  конкурсные отборы различного уровня. Результаты представлены в Таблице 3.5 (См. Приложение к главе III)

3.7.  Результаты работы с дезадаптивными детьми, с детьми группы риска и др.

У меня в классе нет учащихся, которых можно отнести к группе риска. Но всё равно я регулярно осуществляю контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий. (Ежедневно предоставляю отчёт зам. директора по ВР)

Еженедельно выставляю оценки и веду контроль за заполнением дневников. Ежемесячно готовлю «Листок контроля» каждому ученику индивидуально и вклеиваю его в дневник. Таким образом, и родители и, самое главное, сами дети имеют возможность оценить свои успехи или неудачи за месяц. «Листок» содержит не только оценки по каждому предмету, но и средний балл, что позволяет видеть, по каким предметам необходимо подтянуться. (Выполнено в программе Microsoft Excel)

Еженедельно провожу беседы воспитательного, профилактического характера, как со всеми учениками класса, так и с каждым индивидуально. Благодаря тесному сотрудничеству с учениками, родителями, педагогами у нас в классе:

  1. Из 21 ученика по итогам 2010 – 2011 уч. г. - 3 отличника (14,3%) и 10 хорошистов (47,6%).
  2. Отсутствуют учащиеся, состоящие на учёте в инспекции по дела несовершеннолетних и других видах учёта.

3.8. Сведения о работе с родителями обучающихся и организация совместной деятельности родителей и обучающихся 

Вышеперечисленных успехов невозможно достигнуть без помощи, поддержки и активного

взаимодействия с семьями моих учеников, а также с педагогами, работающими в классе.

Я являюсь некой связной между школой и семьёй. Моя задача – направить, обогатить, усилить положительное влияние семьи на детей и нейтрализовать отрицательное.

        Работаю в тесном контакте с родителями своих учеников. Родительские собрания, посещение семей на дому, педагогическое просвещение, индивидуальные беседы, совместные походы и экскурсии – всё это способствует созданию благоприятных условий для развития и воспитания ребёнка в семье. 

        Степень участия родителей в жизни класса представлены в Таблице 3.6 (См. Приложение  к главе III)

        Родительские собрания стараюсь проводить не в форме «назидания», а в форме «сотрудничества». В классе не только все дети талантливые, но и родители тоже. Поэтому при подготовке и проведении собраний прибегаю к помощи и советам родителей. Часто при проведении использую активные формы работы. В лице родителей вижу надёжных союзников и помощников. Я стараюсь создать условия для того, чтобы обучающие не только получили навыки взаимодействия и жизни в социуме, но и приобрели позитивный социальный опыт.

IV. Деятельность по обеспечению качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий,

в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

         Плохой учитель преподносит истину,

хороший – учит её находить.

А. Дистерверг

        Каждый год, входя в класс, я, как и любой учитель, сталкиваюсь с проблемой «Как обычный урок сделать необычным? Как материал урока сделать интересным для обучающихся? Как с современными детьми разговаривать на современном языке?»

        Каждый учитель решает эту проблему по-своему. По моему мнению, помочь здесь могут только современные образовательные технологии.

        В центре внимания моей педагогической деятельности - организация образовательного процесса с ориентацией на увеличение роли самостоятельной работы обучающихся, на приобретение ими опыта самообразования, обучения рациональным приёмам работы с учебником, другими источниками информации, на развитие интеллектуальных умений и навыков как основы исследовательской деятельности.

         Для своей работы я выбрала развивающее обучение. Почему именно развивающее обучение?

         Я считаю, что оно не оставляет учителю иного варианта как быть хорошим учителем, учителем, который выстраивает обучение на основе учёта внутренних закономерностей развития ребёнка, большое внимание уделяя его внутреннему миру, его индивидуальности.

        Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. В информационном обществе знания очень быстро теряют свою актуальность и важность. Необходима способность приобретать новые знания. Нужно научить детей определять область их «незнания», т. е. дефицит знаний на данный момент. Как научить этому детей? Здесь на помощь приходит технология проблемного обучения.

Убеждена, что построение уроков в режиме проблемной технологии создаёт условия для формирования у учащихся метапредметных (общеучебных) умений, что на сегодняшний день является приоритетной целью образования.

Обмен опытом работы по использованию технологии  проблемного  обучения представлен в Таблице 4.1 (См. Приложение к главе IV).

Не хочется принижать значение классно-урочной системы, всё же хочется отметить потенциал таких инновационных способов и форм ведения образовательной деятельности, как проект и учебное исследование. В своей практике я использую их как средства развития творческой инициации, формирования компетенций обучающихся, их умений самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

        Некоторые работы учащихся расположены на школьном сайте  (http://teacherssv3.ucoz.ru/load/), личном сайте (http://gordeevaolga.ucoz.ru/load) и представлены в Таблицах 4.2 и 4.3 (См. Приложение  к главе IV).

По сравнению с широко распространенными методами активного обучения школьников метод кейс - технологий не столь известен. Анализ методической литературы показал, что ещё менее опробован он в применении к математике в школе, поскольку в отличие от таких дисциплин как гуманитарные дисциплины и даже физика он предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения.

Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, особенно тех, кто изучает математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в какой мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.

Данная технология имеет многоплановые цели:

  1. научить обучающихся как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию;
  2. сортировать информацию для решения выбранной задачи;
  3. выявить ключевые проблемы выбранной ситуации;
  4. находить альтернативные пути решения и оценивать их;
  5. выбирать оптимальное решение формировать программы действий.

Помимо этих целей при применении кейс – технологий достигаются и социальные компетентности.

Обучающиеся:

  1. получают коммуникативные умения;
  2. развивают презентационные умения;
  3. приобретают экспертные умения и навыки;
  4. учатся учиться.

Таблица 4.1. Обмен опытом работы по использованию методы кейс - технологий.

(Источник: портфолио учителя)

Учебный год

Школьные, городские мероприятия

Тема урока (выступления)

2011 - 2012

Муниципальная августовская педагогическая конференция

«Опыт использования метода кейс – стадии» в развитии творческих способностей ребёнка»

Компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Существуют три метафоры «компьютерного обучения»:

1

Компьютер как

источник информации

Главное достоинство: сравнительная простота организации материала. Учащийся может по своему усмотрению использовать любе части предложенного ему материала.

Главные недостатки: трудно «организовать» обучаемого, нет возможности контролировать его действия

2

Компьютер как

развивающая среда

Главное достоинство: возможность реализовать самостоятельность активного поиска. Это единственный способ обучить решению нестандартных задач.

Главный недостаток: трудности контроля поисковой работы учащихся в учебной компьютерной среде.

3

Компьютер как

обучающее устройство

Главное достоинство: действия обучаемого находится под постоянным контролем.

Главный недостаток: ограничение самостоятельности обучаемых, «программирование» их как роботов.

Критерии для выбора той или иной метафоры определяю:

  1. уровнем исходной подготовки учащихся;
  2. содержанием обучения, осваиваемыми видами и способами действий.

Для себя я выделила несколько направлений использования ИКТ:

  1. Деятельность учителя – предметника

В своей работе использую уже имеющиеся и лично разрабатываю методико-дидактические цифровые ресурсы на уроках, на факультативных занятиях, на занятиях кружка «Геометрия и окружающий мир», мониторинге качества обучения учащихся (для выпускных классов 9 и 11 «Листки анализа тренировочных работ»), совместная проектная деятельность. (См. Приложение к главе IV Таблица 4.4)

  1. Деятельность классного руководителя

ИКТ применяю при создании совместных с учениками презентаций, видеофильмов. Работа с учащимися 6 «А» класса по направления «Создание презентаций в программе Microsoft  PowerPoint». Сейчас учащиеся успешно используют полученные умения при создании презентаций по другим предметам и участвуют в конкурсах и проектах различного уровня. (См. Приложение к главе IV)

Данная технология помогает и при анализе собственной деятельности, мониторинговых исследований по итогам успеваемости за прошедший месяц.

  1. Деятельность руководителя школьного методического объединения классных руководителей

С 2010 – 2011 учебного года оказываю методическую помощь классным руководителям, активно применяющим ИКТ при подготовке и проведении уроков, внеклассных занятий. Взаимодействие с коллегами происходит через систему занятий по обучению основам работы в программе Microsoft  PowerPoint. (Приказ № 189/од от 01.09.10 г.)

В моём классном кабинете создано автоматизированное рабочее место: ноутбук, проектор, интерактивная доска StarBoard. Использование информационно-коммуникационных технологий в  процессе обучения представлено в Таблице 4.5 (См. Приложении к главе IV).

Некоторые работы учащихся представлены на школьном сайте http://teacherssv3.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka_uchitelej_shkoly/prezentacii_uchashhikhsja_shkoly/33, личном сайте http://gordeevaolga.ucoz.ru/load и в Приложении к главе IV.

Отследить эффективность использования данной технологии можно по тем компетенциям, которые сформировались у моих учеников. Хочется отметить качественное изменение уровня презентаций и участие в конкурсах разного уровня. (См. Приложение к главе IV).

Личные разработки  я также стараюсь разместить на различных сайтах для оценки коллег. (См. Приложение к главе IV Таблица 4.6).

        Благодаря применению современных образовательных технологий  прослеживается положительная динамика качества образования (см. Приложение к главе I).

V. Собственная методическая система учителя,

апробированная в профессиональном сообществе

Кто хочет достичь цели, должен знать её

5.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Тема: Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Ведущая идея моего педагогического опыта – применение в своей педагогической деятельности различных форм и методов для духовно – нравственного развития личности..

Место апробации: МБОУ СОШ №3 г. Светлый.

Период становления системы: с 2008 года.

Цель: воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

  1. Обеспечить субъект - субъектные отношения в учебно-воспитательной деятельности учащихся.
  2. Увеличивая степень самостоятельности учащихся, осуществляя индивидуальный подход, развивать творческие способности каждого ученика.
  3. Разработать методику, позволяющую обеспечить необходимые педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей.
  4. Применяя инновационные формы проведения учебных занятий, обеспечивать творческое развитие личности обучаемого.

Методическая система прошла период становления и в данное время активно апробируется. Опыт моей работы по данной проблеме обобщается на школьном и муниципальном уровне: я неоднократно выступала с творческим отчётом и делилась опытом своей работы на школьном и районном методическом объединении учителей математики, о чём есть записи в школьной документации и отчётах заместителей директора по учебно-методической работе, руководителя ШМО.  

С 2008 года провела 13 открытых уроков в рамках школьных методических  недель, практических семинаров  «Преемственность в обучении и воспитании школьников 1-2 и 2-3 ступени образования» (2008 г., 2009 г., 2010 г.) (Источник: справки об итогах проведения методических недель и декад).

Данная работа ведётся систематически, в том числе и через Интернет: через работу в профессиональных педагогических сообществах, на школьном и личном сайте:

  1. Личная страничка на Интернет-портале ProШколу.ru  (http://www.proshkolu.ru/user/ol2010/).
  2. Сообщество взаимопомощи учителей  Pedsovet.su (http://pedsovet.su/).
  1. Сценарии уроков и внеклассных мероприятий размещаю на сайте школы (http://teacherssv3.ucoz.ru/) в разделе «Методическая работа» и на личном сайте (http://gordeevaolga.ucoz.ru/)

Отдельные элементы системы используют коллеги по школе: систему выставления оценок с применением программы Excel - учитель информатики Нетесова Н.А., приём педагогической техники «Эпиграф» - учитель биологии и экологии Говорун О.Ю. и учитель русского языка и литературы Шагрова А.А..

С 2008 года являюсь руководителем школьной рабочей группы по подготовке педагогов  к конкурсу «Учитель года». Под моим непосредственным методическим руководством победителями  муниципального конкурса профессионального мастерства  «Учитель года» стали:

  1. 2009 год – Лукьянчук Т. Н., учитель математики и информатики;
  2. 2010 год – Шагрова А. А., учитель русского языка и литературы;
  3. 2012 год – Говорун О. Ю., учитель биологии и экологии.

В 2009 году Лукьянчук Т. Н. стала Лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2009» (Благодарность за помощь опубликована в газете «Светловские вести» от 15.05.2009 г.)

Победителями в номинациях муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года» стали:

  1. 2009 год – Нетесова Н. А., учитель информатики, в номинации «Традиции и новаторство в образовании»;
  2. 2011 год – Бохан С. В., учитель математики, в номинации «Искусство педагогического общения»;

С 2010 года обучаю основам работы в программах Microsoft PowerPoint и Microsoft Publisher педагогов школы (Приказ №189/од от 01.09.10 г.), а так же оказываю методическую помощь при оформлении различных материалов.

        Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях представлено в Таблице 4.1 (См. Приложения к главе V).

        5.2.         Публикации профессиональной направленности

  1. «Жизнь растущего коллектива», публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Образование – 2008», Светлый: МОУ СОШ №5, 2008. – 48с.: ил.
  2. «Здоровьесберегающая математика», публикация в периодическом печатном издании «СБОРНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Всероссийского Слёта учителей» (Сборник №2. Выход - апрель 2012 года). Подтверждение: письмо руководителя проекта, Председателя Оргкомитета Всероссийского Слёта учителей Горюнова О.В. (Источник: электронная почта http://e.mail.ru/cgi-bin/msglist#readmsg?id=13304218960000000060&folder=0)

5.3. Участие в разработках школьных, муниципальных, региональных, международных программ и проектов.

        Являюсь руководителем школьного творческого проекта «Мой Светлый город», который был отмечен дипломом в марте 2012 года на муниципальной конференции «Юные исследователи природы и истории родного края», а также представлен на семинаре для учителей курса «Истоки» ОУ  Калининградской области «Содержание образования на основе социокультурых категорий курса «Истоки», проводившемся на базе школы совместно с ГАОУ КО ДПО (ПК) С «Институт развития образования». (Источник: сертификат за участие). В рамках данного проекта учащимися 6 «А» и 5 «А» классов были созданы фотоальбом и фильм «Мой Светлый город».

        5.4. Результативность руководства методическим объединением учителей

С 2007 по 2010 год, работая в Муниципальном учреждении в системе дополнительного педагогического образования «Методический кабинет» методистом по общеобразовательным дисциплинам, оказывала педагогам общеобразовательных учреждений округа методическую поддержку при прохождении аттестации, подготовке семинаров и участии в конкурсах различного уровня (См. Отзыв профессионального сообщества учителей-предметников)

В течение последних двух лет являюсь руководителем школьного методического объединения классных руководителей, которое является структурным подразделением внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующим научно-методическую и организационную работу классных руководителей.

Регулярно оказываю методическую помощь в обобщении передового педагогического опыта классным руководителям школы. Ежегодного являюсь организатором школьного месячника по воспитательной работе. С 2010 года под моим непосредственным руководством было проведено более 60 открытых классных часов, внеклассных и общешкольных мероприятий. (Источник: анализ воспитательной работы школы, протоколы заседаний ШМО классных руководителей).

        5.5. Организация сотрудничества по обмену опытом в сфере образования

        С 2007 по 2010 год, работая методистом по общеобразовательным дисциплинам МУ «Методический кабинет»,  организовывала сотрудничество по обмену опытом между педагогами округа в форме семинаров.  

        Являясь руководителем школьного методического объединения классных руководителей, организую сотрудничество по обмену опытом в форме мастер-классов, посещении классных часов.

VI. Обеспечение непрерывности собственного

профессионального развития

УЧИТЕЛЬ - посредник между ребёнком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Невозможно говорить о решении проблемы без постоянного самообразования самого учителя. Поэтому я участвую в различных методических семинарах и выступаю на курсах повышения квалификации.

6.1. Государственные и отраслевые награды

Результаты моей работы отмечены грамотами различного уровня, перечень которых представлен в Таблице 6.1.

Таблица 6.1 Государственные и отраслевые награды

(Источник: портфолио учителя)

Название

Год получения

1

Грамота отдела образования МО «Светловский городской округ» за успехи в деле воспитания детей, добросовестный творческий труд, высокое профессиональное мастерство

2005

2

Почётная грамота Министерства образования  Калининградской области за многолетний безупречный добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, творчество и инициативу

2007

3

Внесена в  энциклопедию «Одарённые дети – будущее России» в рубрике «Доска почёта» (VII выпуск)

2012

6.2. Поддержка профессионального, родительского, ученического сообщества

  1. Два Благодарственных письма автономной некоммерческой организации «Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки «Ариадна» за содействие в проведении и подготовку участников Всероссийского конкурса презентаций «ТопСлайд» (2011 год).
  2. Благодарственное письмо заместителя главы администрации МО «Светловского городского округа» по социальным вопросам, начальника отдела образования за подготовку победителей окружного конкурса презентаций «Храним любовь к родной земле» (2011 год).
  3. Отзыв о сотрудничестве директора МБУК «Светловская централизованная библиотечная система», 2012 год.
  4. Отзыв о сотрудничестве учителя физической культуры МБОУ СОШ №3 Лобкова В. Г., 2012 г.
  5. Письмо поддержки от родительского комитета (2012 год).
  6. Отзыв заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №3, педагога-психолога Романенковой Г. Н., 2012 г.
  7. Признательность и уважение коллектива редакции Энциклопедии «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ РОССИИ», 2012 г.

6.3. Результативность участия в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурса

Результативность участия в профессиональных конкурсах различного уровня представлена в Таблице 6.2.

Таблица 6.2 Результаты участия в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

(Источник: портфолио учителя)

Название конкурса

Уровень

Год

Результат

1

Городской конкурс «Учитель года»

2006

Победа в номинации

«Эрудиция и высокий профессионализм»

2

Областной конкурс электронных учебных материалов

«Инновации и традиции»

2007

I место в номинации

“Внеклассная работа»

3

Международный конкурс презентаций «Интерактивная мозаика»

2011

Сертификат участника

4

Всероссийский конкурс на лучшую учебную презентацию

2011

Сертификат участника

5

Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд»

2011

Диплом участника

  1. 6.4. Участие в обучающих педагогических конференциях, семинарах и других мероприятиях
  2. Участие в обучающих педагогических конференциях, семинарах и других мероприятиях представлено в Приложении к главе VI в Таблице 6.1.

6.5. Участие в работе региональных, муниципальных аттестационных комиссий, муниципальных экзаменационных комиссий, предметных комиссий по проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ

  1. 2009 год - член муниципальной предметно-методической комиссии (Источник: приказ отдела образования администрации МО «СГО» от 06.10.2009 г. № 53).
  2. 2008, 2009 год - член муниципального организационного комитета по проведению II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников  (Источник: приказ отдела образования администрации МО «СГО» от 03.11.2008г. № 78, от 12.11.2009 г. № 64).
  3. 2011 год - член предметного жюри на II-м (муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников по математике (Источник: приказу отдела образования администрации МО «СГО» от  08.11.2011г.  № 68).
  4. 2008 – 2009 уч. год – член Главной аттестационной комиссии от муниципалитета (Источник: приказ отдела образования администрации МО «СГО» от 03.10.2008 г. № 71)
  5. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов с участием территориальных экзаменационных комиссий входила в состав ТЭК: ответственный секретарь (2009 г., 2010 г.); руководитель ППЭМ (2009 г., 2010 г.).

Я – учитель, и твёрдо убеждена, что ребёнка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии.

А. С. Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной». Хочется добавить, что правильное воспитание - это воспитание, которое побуждает к самовоспитанию.

В воспитании и обучении всё главное. Важно чтобы мы чувствовали ту огромную ответственность, которая лежит на нас: мы воспитываем новое поколение, мы формируем нравственное будущее России.

Я уверена, что каждый учитель может реально много сделать. Главное, понимать значимость проблемы, верить в свои возможности, регулярно, последовательно следовать  выбранному направлению, и тогда всё получится.

Председатель Наблюдательного                                                               Директор МБОУ СОШ №3

(управляющего) совета И. В. Градова ______________                        Л. В. Ракович ______________          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта.

Видеоматериалы "Презентация педагогического опыта" в районном конкурсе педагогических достижений....

презентация педагогического опыта

данная презентация является приложением к аттестационному материалу...

презентация педагогического опыта

знакомство с технологией развитие критического мышления и использование её на уроках русского языка...

Презентация педагогического опыта

Выступление на городской конференции в ГБОУ СОШ №688Видео с выступления - http://www.youtube.com/watch?v=hOWNjAJNzR0...

Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....

Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...

Презентация педагогического опыта. Личностно ориентированное обучение.

Координационный совет преподавателей русского языка города Тулы. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Личностно ориентированное обучение. Создание на урока личностно ориентированных ...