Учебно- методическое пособие. Таблицы. "Типология межпредметных связей".
методическая разработка по теме

Таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipologiya_mezhpredmetnyh_svyazey.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

на базе одной дисциплины, другая же дисциплина (может быть как из той же, так и  из другой образовательных областей) выступает в роли вспомогательной;


уроки, в которых вклад дисциплин из одной  образовательной  области  одинаков;


уроки, на которых учебные дисциплины группируются вокруг определенной учебной проблемы, законов развития природы, понятий и т.д.;


интегрированные   уроки,   на   которых последующая учебная тема вытекает из предыдущей. Для этого типа интеграции характерна высокая степень взаимообусловленности и соподчиненности ее элементов.

Бинарный урок

 Урок, в котором участвуют несколько, обычно двое, учителей, ведущих разные предметы, что позволяет показать их взаимосвязь; материал предметов складывается чисто автоматически. На интегрированном уроке происходит концептуальное объединение сходных нескольких предметов для углубленного изучения научной проблемы. В этом его отличие от урока бинарного, где материал двух предметов складывается чисто автоматически.

Урок с использованием межпредметных связей

конструирование  и  проведение  урока двумя или более учителями разных дисциплин; - одним   учителем,   имеющим   базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;


создание на этой основе интегрированных тем, разделов и уроков. В урок эпизодически включается материал других предметов, но при этом сохраняется  самостоятельность  предмета  со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.

Такие уроки делятся на:

Фрагментарные уроки с элементами МПС


Раскрытие частных вопросов темы урока.


«Узловые»


Включают МПС в качестве органической составной части всего содержания темы.

«Синтезированные»


Специально организуемые, повторительно-обобщающие, которые концентрируют знания учащихся из разных предметов с целью   раскрытия   всеобщих   законов   и принципов.

Уроки с реализацией вторичных (третичных)


МПС Деятельность учащихся по нахождению и применению знаний из других предметов носит более самостоятельный характер и ориентируется  на  поисковые  виды деятельности.

Отдельные уроки на основе интеграции

Из содержания предметов берутся только те сведения, которые определены общей целью. Этапы   урока располагаются в традиционной последовательности, но отличаются  связью с содержанием  изучаемых знаний.

Интегрированные курсы

Это интегрированные уроки, которые проводятся в системе. Но в них включаются   дополнительные   игровые   формы, проблемные ситуации.


Интегрированный курс характеризуется блоковой  подачей  материала,  но более высокого порядка.                                  Курс может выстраиваться на объединении    нескольких учебных предметов вокруг определенной   стержневой   темы или главных понятий и реализовываться в классно-урочной форме обучения.

Система организационных форм учебных занятий

уроки освоения новых знаний и алгоритмов;

эвристические беседы;

уроки в форме проблемного приложения знаний  на основе  познавательной  проблемы;

уроки самостоятельного освоения новых знаний   и   выполнение   познавательных заданий;

проблемные уроки;

уроки с элементами ролевой игры - диалога;

уроки освоения новых знаний с элементами обсуждения опережающих познавательных заданий;

уроки в форме проблемно-дидактических игр;

уроки освоения новых знаний в форме

сопоставительного анализа;

интегрированные уроки по межпредметной проблематике.

Урок должен способствовать развитию общеучебных навыков по изучению научно-популярной литературы, по приобретению новых знаний самостоятельно

Урок должен иметь четко сформулированную специфическую учебно-познавательную цель

Урок должен возбуждать интерес учащихся к установлению связей смежных наук

На уроке должна быть обеспечена высокая активность учащихся по привлечению знаний из других предметов

Урок должен расширять и углублять научное мировоззрение школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

Методическая разработка по применению межпредметных связей. Технология + История. 7 кл.

В методической разработке представлен пример по проведению занятия по предмету Технология (Технический труд. 7 кл. Мальчики). Тема: "Устройство и работа токарного станка СТД-120М",  с использован...

Методическая разработка по теме : "Межпредметные связи как средство формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках литературы , русског языка и во внеурочной деятельности.""

Интеграция предметов- это не просто соединение их частей и элементов, это взаимопроникновение, объединение на  основе общего подхода. Стремление к эффективности  учебного процесса  заст...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...