Портфолио на Конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям
материал на тему

Жаксиликова Наталья Николаевна

Портфолио подготовлено на конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnpo_-_zhaksilikova_n.n._-_2012_g.docx506.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ пос. Ильичевский

 

Конкурс на получение денежного поощрения

лучшим учителям Самарской области в 2012 году

                             ПОРТФОЛИО

учителя истории

 ГБОУ ООШ пос. Ильичевский

          Жаксиликовой Натальи Николаевны

              м. р. Алексеевский

                                                Апрель 2012 г.

                           Регистрационный лист претендента   №

Жаксиликова Наталья Николаевна

№ п/п

            Наименования документа

Принят/не принят

     (да, нет)

1

Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения

2

Копия или выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательного учреждения

3

Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального или регионального уровня

4

Информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная работодателем и сформированная в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в п.2.1. Правил на бумажном и электронном носителе

5

Документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем и электронная презентация.

Результат  регистрации

Допущен/не допущен к участию в Конкурсе

Технический секретарь Комиссии       _____________/_________________/              

Дата регистрации  

 КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ


        

Регистрационный №________________

                       

          Дата регистрации заявки: ___._____.20___

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ

     НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ  НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

 

Сведения о Претенденте

Жаксиликова Наталья Николаевна

Место работы   государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Ильичевский муниципального района Алексеевский Самарской области

Должность учитель истории

Возраст 40 лет

Квалификационная категория   вторая

Педагогический стаж   22 года

Звания –

Домашний почтовый адрес 446640 Самарская обл., Алексеевский район, п.Ильичевский, ул. Молодежная, 21-2., тел. 89083886962

Сведения о Заявителе

Наименование Заявителя - Управляющий совет школы

ФИО руководителя, должность - Дорофеева Галина Николаевна, председатель

Контактный телефон: 89023351036

№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе -  № 1 от 10 января 2012 г.

Руководитель Заявителя                                               Г.Н.Дорофеева

                                                           Ректору ГОУ СИПКРО В.В.Васильеву

                              от Жаксиликовой

                                                                   Натальи Николаевны

        СОГЛАСИЕ

        на обработку персональных данных

г. Самара        «___» _________г.

Я, _________________________________________________________________________,                                                                                          

 

____________ серия _________ № __________ ,   выдан  __________________________

___________________________________________________________________________

проживающая по адресу:____________________________________________________,  

настоящим даю свое согласие на обработку государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарскому областному институту повышения квалификации и переподготовки работников образования (ректор – В.В.Васильев, адрес: г.Самара, Московское шоссе, 125 А) моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей воле и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей_________________________________________________

и распространяется на следующую информацию:___________________________________

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства. В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных, я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством моего письменного заявления,  которое может быть либо направлено в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю Оператора.

Доступ субъекта к персональным данным, обрабатываемым оператором осуществляется в порядке, предусмотренном ст.14, 20 Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Настоящее согласие дано мной   «____» __________  ______г. и действует бессрочно.

Порядок отзыва настоящего согласия по личному заявлению субъекта персональных данных

_______________________________________

                                                                      В конкурсную комиссию по

                                                        конкурсному отбору

                                                         лучших учителей для

получения денежного поощрения

Справка – подтверждение

публичной презентации профессиональному и местному сообществу

результатов педагогической деятельности Претендента

Документально подтверждаю, что

Жаксиликова Наталья Николаевна

учитель истории

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Ильичевский муниципального района Алексеевский Самарской области

Провела публичную презентацию результатов своей деятельности

 в МОУ Ильичевская ООШ на педагогическом совете п. Ильичевский, ул. Молодежная, 17а.

27 декабря  2011 г.

По теме:

-  Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.

   Директор школы                                                          Н.А.Звягинцева

                                                                                              16.01.2012 г.

                     

Информация о профессиональных

 достижениях учителя истории

Жаксиликовой Натальи Николаевны

            Критерий 1

        Высокие учебные результаты

обучения при их позитивной динамике

           

            за последние три года

  1. Позитивная динамика итогов учебной деятельности учащихся по годам

                                                      История

Годы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

2008-2009

4

3,6

3,3

3,4

-

2009-2010

3,8

4,1

3,6

3,5

3,5

2010-2011

-

3,8

4,1

3,7

3,5

Динамика

стабильная

+0,1

+0,1

+0,2

+0,1

                                                        Обществознание

Годы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

2008-2009

 4

3,8

3,5

3,5

-

2009-2010

 4,1

4,1

3,8

3,5

3,6

2010-2011

-

4,2

4,1

3,9

3,5

Динамика

+0,1

+0,1

+0,1

стабильная

+0,1

   

  Директор школы                              Н.А.Звягинцева

  1. Положительная динамика участия учащихся (в %)  в школьном

этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние три года

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г

Класс

Кол-во учащихся в классе

 Кол-во учащихся, принимавших участие

   %

Класс

Кол-во учащихся

в классе

 Кол-во учащихся, принимавших участие

     %

Класс

Кол-во учащихся в классе

 Кол-во учащихся, принимавших участие

       %

5

10

6

60%

5

11

7

64%

5

-

-

--

6

18

10

56%

6

9

7

77%

6

11

10

90%

7

6

4

67%

7

16

11

69%

7

9

7

77%

8

16

10

62 %

8

6

4

67%

8

16

11

69%

9

-

-

-

9

16

10

62%

9

6

4

67%

Директор школы                                                  Н.А.Звягинцева

  1. Участие учащихся в муниципальном (территориальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние три года

Год

Районный

Окружной

2009-2010 уч.г.

-

1

2010-2011 уч.г.

-

1

2011-2012 уч.г.

1

                     -

Директор школы                                                           Н.А.Звягинцева

  1. Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях

Год

Количество творческих работ

2008-2009 уч.г.

9

2009-2010 уч.г.

7

2010-2011 уч.г.

24

Директор школы                                        Н.А Звягинцева

  1. Приложение «Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по предмету, представленных на различных уровнях

Уровень

Год

Название конкурса

        Тема работы

Областной

2008-2009

В мире героев Л.Н.Толстого

1.Путевые заметки героев Льва Толстого о степном Алексеевском крае (Юрченко О, Фролкин А., Французов А.)

Окружной

2008-2009

Конкурс музейных экспозиций

1.Педагогическая династия Востриковых (уч-ся 8 класса)

Районный

2008-2009

Рождественские чтения в рамках окружных

1.Духовный подвиг иконописца Григория Журавлева (Саморуков В.)

Областной

2008-2009

Головкинские чтения

1.Толстой и степь неразделимы (Убишев Д.)

Окружной

2008-2009

Православные чтения

1.Духовный подвиг иконописца Григория Журавлева (Саморуков В.)

Окружной

2008-2009

Научно-практическая конференция

1.Афганистанская война – срока давности нет…(Жаксиликова К.)

Международный

2008-2009

Славянские чтения

1.»Памятные места Л.Толстого в алексеевском крае»(Парамонов С., Убишев Д.)

Областной

2008-2009

Кирилло-Мефодиевские чтения

1.Духовные истоки русской иконописи (Коваленко А.)

2. «России преданный поэт» (о творчестве Ф.Вострикова) (Убишев Д.)

Районный

2009-2010

Слет краеведов

1.Алексеевке – 200 лет (презентация) (Юрченко О., Кулебяев В.)

Районный

2009-2010

Рождественские чтения в рамках окружных

1.Христианский путь Первосвятителя Алексия II (Саморуков В.)

Окружной

2009-2010

Научно-практическая конференция

1.Горькие и доблестные страницы жизни алексеевцев.                                    1917-1925 гг.

(Саморуков В.)

Областной

2009-2010

Головкинские чтения

1.Туристический маршрут «Лев Толстой в Алексеевском крае» (Парамонов В., Убишев Д.)

Международный

2009-2010

Славянские чтения

1.Памятные толстовские места России «Путевые заметки героев Льва Толстого о степном Алексеевском крае» (Саморуков В., Убишев Д.)

Окружной

2009-2010

Конкурс музейных экспозиций, посвященный 65-летию Победы

1.Проект «Живи и помни»

Районный

2009-2010

Слет краеведов

1.Проект «Горькие и доблестные страницы жизни алексеевцев»   (Антонов Н, Убишев Д.)

Всероссийский

2010-2011

Конкурс портфолио «Успешные люди» (Интернет)

Презентации портфолио членов кружка «Юный краевед» (Саморукв В., Убишев Д.)- 2 работы

Всероссийский

2010-2011

 Конкурс «Познание и творчество»

История Древнего мира (Убишев.Д., Седых Д.) – 2 работы

Всероссийский

2010-2011

Конкурс-«Познание и творчество»

1.Мифы Древней Греции (Антонова Д., Борисова П.)

Всероссийский

2010-2011

Конкурс «Познание и творчество»

1.Михаил Ломоносов (Парамонов В.)

Районный

2010-2011

Чтения «Русь моя православная»

1.Роль русской православной церкви в организации борьбы против интервентов в Смутное время (Парамонов В., Саморуков В.)

2.Колыбельная песенка в культуре русского народа (Антонова Д., Борисова П.)

Всероссийский

2010-2011

Конкурс «Познание и творчество»

1.Московская битва: оборонительный период (Саморуков В.)

Всероссийский

2010-2011

Конкурс «Познание и творчество»

1.А.В.Суворов – великий русский полководец (Антонов Н.)

Всероссийский

2010-2011

Конкурс «Познание и творчество»

1.Правоведение (Самойленко Н.)

Областной

2010-2011

Интернет-конкурс «Моя Самара»

Творческие работы: «Куйбышев-Самара– космическая столица», кроссворды «Край Самарский» (Парамонов В., Крючкова К.) – 6 работ

Окружной

2010-2011

Научно-практическая конференция

1.Таланты Алексеевского края (Убишев Д.)

2.Детство, опаленное войной (Антонов Н.)

Всероссийский

2010-2011

Конкурс «Познание и творчество»

Мифы Древней Греции (Антонова Д., Борисова П.) – 2 работы

Всероссийский

2010-2011

Конкурс «Познание и творчество»

1.Михаил Ломоносов (Убишев Д.)

Районный

2010-2011

Слет краеведов

1.Навечно в памяти… (Антонов Д., Антонов Н.)

Всероссийский

2010-2011

Конкурс «Познание и творчество»

1.Дети Нила (Борисова П.)

Директор школы                                   Н.А.Звягинцева

1.6. Наличие грамот от органов власти

за высокие достижения в подготовке учащихся

      Уровень

       Год

           Сведения  о поощрении

 Всероссийский

2010

 Почетная грамота  Министерства образования и науки Российской Федерации

 Всероссийский

2010

Благодарность   председателя жюри Всероссийских дистанционных конкурсов «Мир конкурсов» за высокий профессионализм и активное участие в организации творческой деятельности школьников

Всероссийский

2010

Благодарность председателя жюри Всероссийских дистанционных конкурсов «Мир конкурсов» за подготовку к конкурсу презентаций портфолио «Успешные люди»

Областной

2010

Благодарственное письмо Самарской Губернской  Думы

Областной

2010

Почетная грамота Министерства образования и науки Самарской области

Областной

2008

Грамота Министерства образования и науки Самарской области Центра  детско-юношеского туризма и краеведения

 Областной

2009

Грамота Министерства образования и науки Самарской области Центра  детско-юношеского туризма и краеведения

Областной

2010

Грамота Министерства образования и науки Самарской области Центра  детско-юношеского туризма и краеведения

Муниципальный

2009

Почетная грамота  Главы муниципального района Алексеевский

Директор школы                                               Н.А.Звягинцева

        Критерий 2

   

    Высокие результаты внеурочной

 

      деятельности обучающихся по

               учебному предмету

        

2.1. Активное участие обучающихся в факультативах, кружках, секциях по учебным предметам, организуемым педагогом

Кружок «Юный краевед»

2008-2009 уч.г.

Кружок «Юный краевед»

2009-2010 уч.г.

Кружок «Юный краевед»

2010-2011 уч.г

Класс

Кол-во учащихся в классе

Кол-во учащихся в кружке

   %

Класс

Кол-во учащихся

в классе

Кол-во учащихся в кружке

     %

Класс

Кол-во учащихся в классе

Кол-во учащихся в кружке

       %

4

10

10

100%

5

10

10

100%

3

11

7

64%

5

10

9

90%

6

10

9

90%

5

12

10

83%

6

18

10

56%

7

16

10

62%

7

10

7

64%

-

-

-

-

-

-

-

-

8

16

10

62%

Директор школы                                                                Н.А.Звягинцева

                                                                                             Утверждаю

                                                                                   

                                                                         Директор школы                   Н.А.Звягинцева

                    Список воспитанников объединения «Юный краевед»

                 МОУ Ильичевская ООШ   на 2010 – 2011 уч.г.

       Фамилия, имя

    Класс

Возраст

Адрес

1.

Аристархов Паша

      7

13 лет

п. Ильичевский

2.

Убишев Данияр

      7

13 лет

п. Ильичевский

3.

Самойленко Наташа

      7

13 лет

с. Калашиновка

4.

Клепикова Настя

      7

13 лет

с. Калашиновка

5.

Талеева Алима

     7

13 лет

п. Ильичевский

6.

Антонов Никита

     7

13 лет

п. Ильичевский

7.

Седых Денис

     7

13 лет

п. Ленинградский

8.

Кулебяев Валера

     8

14 лет

с. Калашиновка

9.

Коваленко Антон

     8

14 лет

с. Калашиновка

10.

Саморуков Влад

     8

14 лет

п. Ленинградский

11.

Проскурин Сергей

     8

14 лет

с. Калашиновка

12.

Палунина Наташа

     8

17 лет

с. Калашиновка

13.

Парамонов Слава

     8

14 лет

п. Ильичевский

14.

Дорофеева Надя

     8

14 лет

п. Ильичевский

15.

Крючкова Ксения

     8

14 лет

п. Ильичевский

16.

Унгарова Эльвира

     8

14 лет

п. Ильичевский

17.

Французова Ольга

    8

14 лет

п. Ильичевский

                                     

18.

 Коваленко Ангелина

     3

9 лет

с.Калашиновка

19.

 Никитина Диана

     3

9 лет

п. Ленинградский

20.

 Пронь Никита

     3

9 лет

с. Пушкарка

21.

 Посталюк Света

     3

9 лет

п. Ильичевский

22.

Джумеева Зарина

     3

9 лет

п. Ильичевский

23.

Самойленко Борис

     3

9 лет

 с.Калашиновка

24.

Воронков Саша

     3

9 лет

п. Ильичевский

25.

Антонова Даша

     5

11 лет

п. Ильичевский

26.

 Вершинина Маша

     5

11 лет

п. Ильичевский

27.

 Ермуканова Надя

     5

11 лет

п. Ильичевский

28.

 Борисова Полина

     5

11 лет

п. Ильичевский

29.

 Михалев Паша

     5

11 лет

п. Ильичевский

30.

Французов Алеша

     5

11 лет

п. Ильичевский

31.

Парамонов Влад

     5

11 лет

п. Ильичевский

32.

Ткаченко Антон

     5

11 лет

с.Калашиновка

33.

Зинковский Руслан

     5

11 лет

с. Калашиновка

34.

Пронь Вася

     5

11 лет

с. Пушкарка

 Руководитель кружка                                    Н.Н.Жаксиликова

                                                                                             Утверждаю

                                                                                   

                                                                         Директор школы                   Н.А.Звягинцева

                   Список воспитанников объединения «Юный краевед»

            МОУ Ильичевская ООШ  на  2009 – 2010 уч.г.

       Фамилия, имя

    Класс

Возраст

Адрес

1.

Юрченко Оля

       5

11 лет

с. Калашиновка

2.

Цегельник Оля

       5

11 лет

с. Калашиновка

3.

Ермуканова Настя

       5

11 лет

п.Ильичевский

4.

Головнев Сергей

       5

11 лет

с. Калашиновка

5.

Герасюк Ваня

       5

11 лет

с. Калашиновка

6.

Гаршин Никита

       5

11 лет

п. Ильичевский

7.

Кадыров Ваня

       5

11 лет

п. Ильичевский

8.

Дорофеев Сергей

       5

11 лет

п. Ильичевский

9.

Михалев Андрей

       5

11 лет

п. Ильичевский

10.

Кубли Борис

      5

11 лет

с. Калашиновка

11.

Аристархов Паша

      6

12 лет

п. Ильичевский

12.

Убишев Данияр

      6

12 лет

п. Ильичевский

13.

Самойленко Наташа

      6

12 лет

с. Калашиновка

14.

Клепикова Настя

      6

12 лет

с. Калашиновка

15.

Талеева Алима

     6

12 лет

п. Ильичевский

16.

Антонов Никита

     6

12 лет

п. Ильичевский

17.

Седых Денис

     6

12 лет

п. Ленинградский

18.

Авдеев Максим

     6

12 лет

п. Ильичевский

19.

Смоленков Алексей

     6

12 лет

с. Калашиновка

20.

Кулебяев Валера

     7

13 лет

с. Калашиновка

21.

Коваленко Антон

     7

13 лет

с. Калашиновка

22.

Саморуков Влад

     7

13 лет

п. Ленинградский

23.

Проскурин Сергей

     7

13 лет

с. Калашиновка

24.

Палунина Наташа

     7

16 лет

с. Калашиновка

25.

Парамонов Слава

     7

13 лет

п. Ильичевский

26.

Дорофеева Надя

     7

13 лет

п. Ильичевский

27.

Крючкова Ксения

     7

13 лет

п. Ильичевский

28.

Унгарова Эльвира

     7

13 лет

п. Ильичевский

29.

Французова Ольга

     7

13 лет

п. Ильичевский

                                     

 Руководитель кружка                                    Н.Н.Жаксиликова

                                                                                             Утверждаю

                                                                                   

                                                                         Директор школы                   Н.А.Звягинцева

Список воспитанников объединения «Юный краевед»

МОУ Ильичевская  ООШ  на  2008 – 2009  уч.г.

       Фамилия, имя

    Класс

Возраст

Адрес

1.

Юрченко Оля

       4

10 лет

с. Калашиновка

2.

Цегельник Оля

       4

10 лет

с. Калашиновка

3.

Ермуканова Настя

       4

10 лет

п.Ильичевский

4.

Головнев Сергей

       4

10 лет

с. Калашиновка

5.

Герасюк Ваня

       4

10 лет

с. Калашиновка

6.

Гаршин Никита

       4

10 лет

п. Ильичевский

7.

Кадыров Ваня

       4

10 лет

п. Ильичевский

8.

Дорофеев Сергей

       4

10 лет

п. Ильичевский

9.

Михалев Андрей

       4

10 лет

п. Ильичевский

10.

Кубли Борис

       4

10 лет

с. Калашиновка

11.

Аристархов Паша

      5

11 лет

п. Ильичевский

12.

Убишев Данияр

      5

11 лет

п. Ильичевский

13.

Самойленко Наташа

      5

11 лет

с. Калашиновка

14.

Клепикова Настя

      5

11 лет

с. Калашиновка

15.

Талеева Алима

      5

11 лет

п. Ильичевский

16.

Антонов Никита

      5

11 лет

п. Ильичевский

17.

Седых Денис

      5

11 лет

п. Ленинградский

18.

Авдеев Максим

      5

11 лет

п. Ильичевский

19.

Смоленков Алексей

      5

11 лет

с. Калашиновка

20.

Кулебяев Валера

     6

12 лет

с. Калашиновка

21.

Коваленко Антон

     6

12 лет

с. Калашиновка

22.

Саморуков Влад

     6

12 лет

п. Ленинградский

23.

Проскурин Сергей

     6

12 лет

с. Калашиновка

24.

Палунина Наташа

     6

15 лет

с. Калашиновка

25.

Парамонов Слава

     6

12 лет

п. Ильичевский

26.

Дорофеева Надя

     6

12 лет

п. Ильичевский

27.

Крючкова Ксения

     6

12 лет

п. Ильичевский

28.

Унгарова Эльвира

     6

12 лет

п. Ильичевский

29.

Французова Ольга

     6

12 лет

п. Ильичевский

                                     

 Руководитель кружка                                    Н.Н.Жаксиликова

2.2. Наличие авторских программ во внеурочной деятельности

Название программы

Год

 Программа утверждена

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 уч.г.

2010-2011уч. г.

 Принята на совете методического объединения классных руководителей  МОУ Ильичевская ООШ и утверждена директором  МОУ Ильичевская ООШ 30.09.2010 г.

Директор школы                                Н.А.Звягинцева

                                                                         

        

Согласовано                                                                                 Утверждаю    

Зам. Директора по УВР                                                              Директор школы                                              

______________Т.И.Парамонова                                              _____________Н.А.Звягинцева

                                                                           

Принято

на совете м/о классных руководителей

Руководитель м/о

______________ Ю.Е.Крючкова

30.09.2010 г.

Программа  работы с одаренными  детьми

в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 уч.г.

                                                                     Автор                                                              

                                                          Жаксиликова Наталья Николаевна

                                                             учитель истории и обществознания,

руководитель кружка «Юный краевед»

                                          МОУ Ильичевская ООШ

                        Адрес: 446640

                                Самарская область,

                                                              Алексеевский район, п. Ильичевский,

                                              ул. Молодежная, д.21, кв.2.

                                                 

                                                       2010 г.

                                           

                                             Содержание

  1. Паспорт образовательного учреждения………………………………3

     2.  Концепция системы работы с одаренными

           и талантливыми детьми……………………………………………….6

    3.  Программа реализации концепции системы работы ОУ……………13

     

  1. Этапы реализации…………………………………………………….13

     1.2. Основные формы внеурочной образовательной

          деятельности учащихся школы………………………………………15

     1.3.Организация исследовательской работы учащихся в школе……...15

   

     1.4. План реализации системы работы  с одарёнными детьми………..17

 4. Использованная литература……………………………………………19

 5. Приложения…………………………………………………………….20

2.3. Наличие победителей этапов Всероссийской олимпиады и областной научно-практической конференции школьников (для учащихся 1-7 классов территориальной олимпиады и конференции)

Уровень

Год

ФИ учащегося

Класс

Результат

Окружной

2009-2010

Саморуков В.

7

3 место

Окружной

2010-2011

Антонов Н.

7

3 место

Директор школы                                         Н.А.Звягинцева

2.4. Наличие победителей, подготовленных педагогом, в мероприятиях, интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой  или спортивной направленности

     Уровень

Год

      Мероприятие

     Результат

Областной

2008-2009

Конкурс «В мире героев Л.Н.Толстого»

Диплом победителя

Окружной

2008-2009

Конкурс музейных экспозиций

1 место

 Районный

2008-2009

Православные Рождественские чтения  

1 место

Областной

2008-2009

Областные Головкинские чтения

3 место

3 место

Окружной

2008-2009

Православные чтения

1 место

Окружной  

2008-2009

Научная конференция учащихся

2 место

Международный

2008-2009

Славянские чтения

2 место

Областной

2008-2009

Кирилло-Мефодиевские чтения

1 место

2 место

3 место

Районный

2009-2010

Алексеевке – 200 лет

1 место

Районный

2009-2010

Православные Рождественские чтения  

1 место

1 место

Областной

2009-2010

Областные Головкинские чтения

3 место

3 место

Международный

2009-2010

Славянские чтения

Диплом лауреатов

Окружной

2009-2010

Конкурс музейных экспозиций

3 место

Всероссийский

2009-2010

Дистанционная викторина «Страна знаний»

3 место

Районный

2009-2010

Слет краеведов

1 место

Всероссийский

2010-2011

Мифы Древней Греции

2 место

2 место

Районный

2010-2011

Русь моя православная

1 место

1 место

Всероссийский

2010-2011

А.Суворов – великий русский полководец

2 место

Областной

2010-2011

Интернет-конкурс «Моя Самара»

1 место

2 место

Окружной

2010-2011

Православные чтения

1 место

3 место

Всероссийский

2010-2011

Мифы Древней Греции

2 место

Международный

2010-2011

Славянские чтения

Грамота за активную научно-творческую деятельность в области литературоведения

Областной

2010-2011

Кирилло-Мефодиевские чтения

1 место

Районный

2010-2011

Слет краеведов

2 место

Директор школы                                          Н.А.Звягинцева

2.5. Отсутствие отрицательной динамики количества победителей олимпиад и творческих конкурсов, подготовленных педагогом за три последних года

Учебный год

Количество победителей

2008-2009

11 чел.

2009-2010

10 чел.

2010-2011

14 чел.

 

    Директор школы                                     Н.А.Звягинцева

                    Критерий 3

   Создание учителем условий для

    приобретения обучающимися

   позитивного социального опыта

        

3.1. Описание опыта воспитательной работы с учащимися

Из аналитической справки зав. по УВР Парамоновой Т.И.: «Актуальность воспитательной работы в 5 классе заключается в том, что  педагог Жаксиликова Н.Н. выступает в роли активного соучастника воспитательного процесса, «проводника по стране знаний».  Она помогает включиться классу в различные виды совместной деятельности, формируя у учащихся качеств субъектов собственной жизнедеятельности. Только при тесном сотрудничестве учителя, родителей и детей происходит всесторонний процесс воспитания и взросления личности ребенка.

Основная мысль воспитательной системы Жаксиликовой Н.Н., заключается в создании в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самими собой, проявлению и развитию способностей учащихся, овладение навыками самопознания и саморазвития, формирование ценностно-смысловых компетенций, определение профессиональной ориентации.  Педагогом   проведена серьезная работа по изучению методической литературы по исследуемому вопросу; выявлены противоречия в воспитательном процессе в вышеуказанном классе, исходя из этого, сформулированы цели и задачи воспитательного процесса, продуманы формы работы с детьми класса. Для реализации замысла она используют  инновационные технологии: деятельностный  подход, педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни) и информационно-коммуникационные (с целью развития информационной грамотности)».

За 22 года работы в ГБОУ ООШ пос. Ильичевский я всегда была и являюсь классным руководителем, выпустила четыре  класса.  

          Главным системообразующим фактором в  моей работе  является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

        Основу этой деятельности составляет:

  1. равенство всех участников;
  2. ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
  3. отсутствие оценки, соревнования, соперничества;
  4. чередование индивидуальной и коллективной работы;
  5. ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;
  6. выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
  7. нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

      Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых,  каждый из которых имеет свои  цели, содержание и формы реализации: «Я – гражданин России», «Мы за здоровый образ жизни», «В страну знаний», «Труд – основа жизни», «Красота спасет мир», «Экология и мы».

В своей работе классного руководителя вижу главные задачи:

  1. Создать комфортные условия жизни детей в школе.
  2. Создать условия для их самореализации в учебе и в творчестве.
  3. Обеспечить нравственное воспитание детей.
  4. Заложить основы для последующей успешной жизни.

        Я добиваюсь поставленных задач организацией самоуправления в классе, взаимодействием с учителями-предметниками, руководителями кружков, родителями. Стараюсь быть в курсе событий, происходящих с детьми, с удовольствием поздравляю их с победой в соревнованиях, участием в конкурсах и просто с хорошими успехами в учебе. Один из способов обеспечения внутреннего духовного роста детей – их самооценка, взаимная оценка.

                 Изучение самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)

высокая

средняя

низкая

 2010-2011 уч.г.

2

6

3

 2011-2012 уч.г.

4

6

1

            Каждое полугодие в классе проводится рейтинг воспитанности  по следующим  критериям: отношение к обществу, к труду, к людям, к себе, к культуре.  

Диагностика изучения уровней воспитанности уч-ся 6-9 классов

( Методика М.И.Шиловой)

Уровень

5 класс

декабрь

5 класс

май

6 класс декабрь

 6 класс май

воспитанности

 

 

высокий

-

1

1

 

хороший

 2

2

3

 

средний

9

9

8

 

низкий

1

-

-

Взаимодействуя с учителями-предметниками, я вовлекаю учащихся во внеурочную деятельность по предметам, участию в олимпиадах, спортивных соревнованиях  и другим мероприятиям. Мои дети принимали участие  в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах (школьные олимпиады по предметам, чтения разного уровня, спортивные соревнования).

 Чтобы каждый был в классе нужным, не лишним, всех ребят распределяем в сектора по желанию. Мальчики предпочитают спортивный  сектор. Девочки – учебный или культурно-массовый. Каждый сектор организует классные часы, мероприятия, коллективные творческие дела, в которых участвуют все.   Фотографии храним на компьютере, чтобы каждый мог выбрать для себя, а также ведем классный фотоальбом.

Когда я беру новый класс, я стараюсь открыться в своем общении с детьми. Я не выдаю чужих секретов. Я не умею прощать пренебрежение людьми. Я не принимаю ничьей правды в ссорах – в ссорах правды нет.  Я стараюсь слушать, объяснять, наблюдать и не спешу делать выводы.

        Состав класса непростой -  четверо детей воспитываются в приемных семьях, 2 из неполных семей, из них один воспитывается бабушкой и  отцом, один из многодетной семьи.

 Уровень материальной обеспеченности  удовлетворительный  во всех семьях. Дети в классе доброжелательные, старательные в учебе. Во внеурочной деятельности в школе,  кружках заняты  100%  детей.  

       Хороших результатов в спорте добился Зинковский Руслан (бег, лыжи),    практически все мальчики  занимаются футболом. Самой активной участницей многих конкурсов является Антонова Дарья (районные Рождественские, окружные Православные чтения, областные Головкинские, международные Славянские чтения; в 2011 году Даша стала лауреатом 2 степени всероссийского конкурса «Ученик года»).  Во многих конкурсах принимают активное участие Ермуканова Надя и Борисова Полина.

        Работу с родителями провожу через родительские собрания, родительский комитет и индивидуально. Не секрет, что общее дело сплачивает коллектив. Это может быть любое коллективное творческое дело или трудовой десант. Обычно такие мероприятия, как День здоровья,  школьные концерты, совместные походы, помощь в подготовке кабинета к новому учебному году, дают положительный результат в отношениях родителей, детей и педагогов.

        В работе с родителями я использую следующие формы работы:

  1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
  2. Привлечение  родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы  родительского комитета.
  3. Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам  школы.
  1. Поддержание регулярного общения. Организация совместного проведения досуга.
  1. Проведение совместных творческих дел.
  1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
  2. Поощрение родителей и учащихся к  активному  участию  в жизни класса  и  школы.

        Уровень отношения родителей  к деятельности классного руководителя (Анкета удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в ОУ). Результаты отношения родителей к деятельности классного руководителя отслеживаются по вопросам №1, №2, №3, №4.  Родители положительно оценили деятельность классного руководителя по сплочению класса. Уровень удовлетворенности родителей составил 2,5% - средний, причем, по данным вопросам практически не было ответов «трудно сказать», «не согласен», «совершенно не согласен», что является хорошим показателем наличия контакта родителей и классного руководителя.

        Классное самоуправление играет большую роль в развитии становления личности.  Структура классного ученического самоуправления такова: староста класса, отдел образования, спортивно-оздоровительный отдел, отдел культуры, отдел информации и оформления, отдел труда.            

                            Модель ученического самоуправления

     

       Хотя ребята еще не достаточно взрослые, но им нужно дать самостоятельность. Я, как  классный руководитель держу в поле зрения каждого ребенка. При организации коллективных творческих дел создаются мобильные группы по желанию. По завершению проекта группа распадается. Учащиеся  с удовольствием проводят самостоятельно классные часы, развлекательные мероприятия, следят за успеваемостью класса, посещаемостью занятий.

Главным аспектом между детьми – это общение. Складывается цепочка взаимного общения:  дети - учителя-предметники – родители – дети. Между данными пунктами существует связь: учителя и родители могут быть включены в общее творческое дело, например КВН. Все дети класса могут принимать участие в одном коллективном проекте с учителями, например, субботник и т.д. Что важно в этом процессе наблюдения и осмысления ситуаций? Время и место педагогического воздействия. Когда без тебя обойтись не могут.  

  Еще один важный фактор – учеба.  Здесь включается группа учителей-предметников, администрация школы,  идет постоянное взаимодействие.  По учебе класс в 5-м имел качественную успеваемость от 45% до 100% по предметам. Неуспевающих не было. В 6 классе качественная успеваемость класса остается на стабильном уровне.

                  Итоги успеваемости учащихся 5 класса

  Есть ещё такой базовый слой – здоровье: медицинские осмотры и пропуски по болезни. И это требует разрешения ситуации, индивидуального контроля и решения проблем. Пропуски по болезни в нашем классе редки. Ребята активно принимают участие в спортивных соревнованиях школьного и районного уровнях, с удовольствием посещают секцию «Баскетбол». Проведенное анкетирование  показало, что все ученики  класса довольны проводимыми спортивными мероприятиями в школе, имеют высокую степень удовлетворенности уроками физической культуры.

Следующий слой – внешкольные занятия по интересам. Ребята посещают школьные кружки: "Юный краевед», «Юный столяр», «Вязание», «Юный информатик»,  спортивную секцию «Баскетбол».    

Деятельность классного руководителя по управлению классным коллективом многогранна и от того, насколько хорошо классный руководитель «чувствует» свой класс, настолько хорошо дети чувствуют себя в классе.  От разных  факторов   зависит психологический комфорт и работоспособность каждого ученика и класса в целом. Поэтому, чтобы узнать, как чувствует себя ученик в школьной среде, я провожу диагностики по удовлетворенности жизнью класса, школы.

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью        

                          (Методика А.А.Андреевой)   

         

               Достижения и результаты воспитательной системы класса

          За время работы с классным коллективом я добилась определенных успехов: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с  одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения.  Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям. Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов, акций. Класс имеет свое «лицо» в школе. Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к  обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы. (Приложение № 1. «Результаты участия учащихся в конкурсах»)

                Перспективы выполнения воспитательной системы.

       Целевые установки, содержание  воспитательной системы  полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся  подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.

3.2. Сведения о мероприятиях социальной направленности за последние три года

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

                              Социально направленная деятельность

Благотворительная акция «Подари радость

детям» (сбор вещей для социально незащищенных  детей) (ноябрь)

Благотворительная акция «Подарок школьнику» (октябрь)

Помощь ветеранам войны и труда (уборка территории) (январь, февраль)

Акция «Молодые и здоровые» (апрель)

Акция «День без курения» (апрель)

Акция «Ветеран живет рядом» (май)

Проекты, направленные на благоустройство территории, улучшения качества окружающей среды

«Цветочные фантазии»  (оформление школьной цветочной клумбы, посадка цветов) (май)

Озеленение кабинета

( сентябрь)

  «Чистый двор»      

        (апрель)

  «Наш любимый    

  школьный  двор»  (благоустройство  

    территории)    

          (апрель)

Озеленение школьного двора (посадка деревьев) (май)

  Акция «Обелиск» (уборка территории, побелка обелиска)            

                  (июнь)

Акция «Обелиск» (май)

Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

Проект «Афганская война…Срока давности нет» (создание портфолио и его презентация) (февраль)

Участие в окружном конкурсе «Музейных  экспозиций» с проектом «Живи и помни»

Проект «Живи и помни» (презентация Книги Памяти) (май)

Директор   школы                                                   Н.А.Звягинцева

3.3.  Достижения учащихся  в мероприятиях разного уровня

(в том числе в социальных проектах)

Уровень

Год

Название мероприятия

Количество участвующих

Результат      

Районный

2008

 Конкурс творческих работ «Моя классная – самая классная»

4

 Победители в номинациях «Фотогазета», «Фотоальбом».

2 место

Окружной

2008

Конкурс творческих работ «Моя классная – самая классная»

2

1 место

 3 место

Районный

2008

 

Конкурс творческих работ «Радуга профессий»

4

1 место

2 место (статья в газету)

Окружной

 2008

Конкурс творческих работ «Радуга профессий»

1

 2 место  

 

Окружной

2008

Конкурс социально-значимых проектов «Гражданин»

8(группа)

  3 место

Окружной

2008

 Конкурс музейных экспозиций «Моя семья»

8(группа)

 1 место

Районный

2009

 Конкурс ДПИ

«Рождественские фантазии»

2

2 место

2 место

Районный

2009

Мероприятие, посвященное Дню России.

1

 Лауреат «Премии главы муниципального района Алексеевский для одаренных детей и подростков»

Районный

2009

Конкурс творческих работ «Самая классная классная»

8

1 место

3 место

Окружной

2009

Конкурс творческих работ «Самая классная классная»

4

2 место

Районный

2009

Конкурс творческих работ «Радуга профессии»

2

2 место

Окружной

2009

Конкурс творческих работ «Радуга профессий»

2

2 место

Районный

2010

Конкурс «Зеленая планета»

1

2 место

Окружной

2010

Конкурс «Зеленая планета»

1

3 место

Окружной

2010

Конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления образовательных учреждений

1

3 место в номинации «Я –лидер»

Районный

2010

Конкурс творческих работ уч-ся «Моя классная – самая классная!

6

1 место

1 место

2 место

2 место

Окружной

2010

Конкурс творческих работ уч-ся «Моя классная – самая классная!

4

3 место

3 место

Всероссийский

2010

Дистанционный конкурс «Новогодняя открытка -2010 »

4

1 место

2 место

2 место

Всероссийский

2011

Дистанционный конкурс «Рождественская звезда»

1

2 место

Районный

2011

Конкурс ДПИ «Подарки Зимушки-зимы»

4

1 место

3 место

Окружной

2011

Конкурс ДПИ «Подарки Зимушки-зимы»

2

 2 место

Международный

2011

 

Детская творческая олимпиада

Команда «Веселые туристы»

3 место (ДПИ)

3 место (фото)

3 место (фото)

3 место (ДПИ)

3 место (изо)  

3 место (фото)

3 место (фото)

3 место (фото)

3 место (фото)

3 место (ДПИ)

3 место (ИЗО)

Районный

2011

Конкурс  детских газет и журналов «Улицы, транспорт и мы»  

4 (группа)

2 место

Районный

2011

Конкурс «Зеленая планета 2011»

2

1 место

Окружной

2011

Конкурс  детских газет и журналов «Улицы, транспорт и мы»    

4 (группа)

1 место

Районный

2011

Фестиваль детского творчества «Парад планет», посвященный 50-летию полета человека в космос и Году космонавтики.

2

2 место

 

Директор школы                                         Н.А.Звягинцева

        

                                     

        Критерий 4

   Обеспечение высокого качества    

    организации образовательного процесса на основе эффективного

     использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий            

        

4.1. Описание опыта работы в качестве учителя-предметника

Информационное общество требует людей творческих, коммуникабельных, деятельностных. Эти качества позволяют адаптироваться в обществе. Педагогические технологии, которые вчера еще были эффективны, сегодня перестали давать необходимую результативность вследствие изменения состояния общества. Информатизация и социализация личности дает практические результаты уже в школе и позволяет обучающимся осознать свою значимость, а также предоставляет возможность детям развивать творческое мышление.  Появились инновационные технологии, такие как дистанционные, проектные. По-прежнему важное место занимает самостоятельная практическая работа учащихся, научно-исследовательская работа.

         На сегодняшний день, основными методами моей работы являются:

  1. частично – поисковый;
  2. исследовательский;
  3. проблемный;
  4. проектный.

Урочная деятельность  на моих предметах строится  на  следующих формах:

  1. развитие ключевых компетенций учащихся;
  2. проблемно - развивающее  обучение повышение учебной мотивации;
  3. развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;
  4. информационно-коммуникативные технологии;
  1. работа в малых группах;
  2. овладение навыками самоконтроля, самооценки;
  3. разноуровневые  и   творческие задания;
  4. ролевые и деловые игры;
  5. доклады и сообщения учеников;
  6. вовлечение учащихся в работу в роли консультантов, помощников учителя;
  7. проектно-исследовательская деятельность;
  8. творческие и нестандартные задания;
  9.  создание ученических портфолио.

     Если учитель активен в своем творческом поиске, результат не заставит себя долго ждать.  За последние три года учебной и кружковой работы мои дети с интересом участвовали в мероприятиях разного уровня по истории и краеведению, были не только участниками, но и призерами, и победителями.

       Из  «Сводной таблицы участников/победителей конкурсов, проектов и конференций по предмету»   видно как менялась активность учащихся  на протяжении нескольких лет.

Календарный год

2007

2008

2009

2010

2011

Участники/победители районных мероприятий

5/5

6/6

3/3

4/4

4/4

Участники/победители окружного  уровня

1

4/4

3/3

7/4

6/5

Участники/победители конкурсов    областного  уровня

1

3/3

6/5

11/3

15/

4 победителя,

2 призера

Участники/победители конкурсов  всероссийского  уровня

1

-

-

10/

2 победителя

2 призера

9/

1 победитель

2 призера

Участники/победители международного  уровня

-

1

1/1

2/2

4/ 2 призера

 Всего участников

8

14

13

34

38

       

Содержание учебного материала настраивает учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, для этого нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько способам и методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько интеллектуальных и физических усилий.

Я, как педагог, должна приложить максимум усилия, чтобы поддержать интерес ребят к своему предмету. Постоянная и кропотливая работа с учащимися на уроке, на занятиях в кружке приносит свои плоды,  мои ребята являются участниками и победителями международных, всероссийских, областных, окружных олимпиад, конкурсов, успешно поступают и учатся в средних учебных заведениях  района, в техникумах г.Самара.

        Я активно использую на своих уроках современные  информационные и педагогические технологии:

  1. Информационно – коммуникативные;
  2. Развивающие;
  3. Преподавание с использованием электронных учебников;
  4. Тестирование, как способ контроля и самоконтроля;
  5. Здоровьесберегающие.   

Использование ИКТ  на уроках истории – это средство достижения учебных целей. Оно обогащает учебный процесс и способствует развитию, как личности ученика, так и профессионализма учителя. Я сама с большим интересом работаю на компьютере, состою в различных Интернет-сообществах, поэтому и в работе с детьми стараюсь использовать СОТ:

  1. Проектные технологии (программа Power Point)
  2. Привлечение ресурса Интернет непосредственно на уроке;
  3.  Привлечение ресурсов Интернет при подготовке к урокам, мероприятиям, кружковой работе.
  4. Действующий школьный сайт;
  5. Работа в Интернет-сообществах (проект для одаренных детей «Алые паруса» на сайте nsportal.ru) – здесь имеются публикации моих учеников (Антонов Н., Убишев Д., Парамонов В.)

Для  эффективности преподавания от меня как учителя требуется

способность к самостоятельному выбору образовательных технологий. В связи с этим хочется отметить, что в своей работе я активно использую технологию использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационных технологий:

Класс

Форма

Тема

6

 Занятие по краеведению

Поиск информации в Интернете по теме «Животный мир степей»

6

Классный час

Презентация «Безопасность на пожаре», викторина

6

 Классный час

Презентация «Права ребенка», викторина

6

Урок истории

Новая тема «Крестовые походы» (презентация, запись в тетрадь)

6

 Занятие по краеведению

Поиск информации в Интернете по теме «Растительный мир степей»

8

Урок истории

Разминка – даты, новая тема: «Крымская война»

8

Урок обществознания

Презентация + викторина «Имею право»

6

 Занятие по краеведению

Поиск информации в Интернете по теме «Птицы степей»

      Работа с применением современных образовательных технологий дает положительный результат:

- возросла мотивация к урокам истории;

- повысилась познавательная активность учащихся на уроках;

    - новое содержание и метапредметная компетентность позволило осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, как на уроках, так и во внеурочной работе.  

                    Итоги  учебной деятельности по истории по годам

   

На своих уроках я создаю возможности для творческой, проектной и научно-исследовательской деятельности для  учащегося, пары, творческой группы. Стараюсь разнообразить виды и формы выполняемой деятельности.  Я обучаю приемам работы с различными видами информации; с   различными формами презентации информации; приемам составления докладов; приемам ораторского искусства с целью влияния на аудиторию; краткому (тезисному) изложению текста. Я считаю важным при организации совместной деятельности не навязывать свое решение, а сформировать собственное мнение ученика. Образовательное поле учителя, руководителя проекта не должно затмевать образовательное поле ученика. Для участия в научно-исследовательской и/или проектной деятельности, обучающиеся должны осознанно подходить к выбору темы, оценивая свои желания и сравнивая их со своими возможностями.

Кроме того, дети должны быть заинтересованы в деятельности, иметь личные мотивы. Всему этому я, начиная от малого, поэтапно учу на уроках, занятиях кружка (четвертый год я  веду кружок «Юный краевед»).  Благодаря отработке технологий уменьшилось время на выполнение многих практических работ, повысилась технологичность труда, появилось время для творчества.  Работа со статьями позволяет работать над терминологией, развивать предметную речь. Очень большое количество новых понятий встречают дети в изучении новой темы по истории, обществознанию, при повторении. Я использую такие методы и приемы, которые позволяют заинтересовать детей, сделать освоение терминологии увлекательным занятием. В моей копилке имеются такие творческие задания, как:

Назови больше всех понятий

Составь кроссворд

  Найди ключевые слова 

Подскажи другу определение 

нужно перечислять термины предыдущих уроков, и тот, кто назовет последнее новое слово, тот и победил

  по терминам темы, на отгадывание слова и другие

 найди ключевые слова в определении, построй определение другими словами.

   начни первую фразу – друг продолжит

       Такие задания помогают учить терминологию, в некоторых из них требуются коммуникативные способности, чтобы работать в группе, в паре, и почти всегда требуется немножко подумать. Это первый шаг к творчеству – уметь и хотеть думать, понимать, уметь задавать вопросы. Это и первый шаг к познанию любой науки.

Поисковая работа – один из видов творческих проектных работ. Я направляю ее на выращивание доброго в душе ребенка.  Выполняется как направленный проект: коллективно на уроке определяются тема и цели проекта, шаги достижения цели (проект «Живи и помни», «Афганская война…Срока давности нет», «Детство, опаленное войной» и др.). Затем во внеурочное время ребята продолжают работу над проектом, создают портфолио, временные экспозиции, презентации.  

               

Динамика количества проектов и исследований по предмету

         

          Ещё хочется отметить интерес детей к  дистанционным конкурсам. Третий год мои ребята участвуют в исследовательских, творческих дистанционных конкурсах и олимпиадах. Особый интерес вызывает Национальная образовательная Программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» проект «Познание и творчество».  

        В 2010-11 уч.г. учащиеся 8 класса принимали участие в областном интернет - конкурсе «Моя Самара».  Мы приняли самое активное участие и во 2, 3, 4 турах  наши ребята  стали  призерами. Еще больше мы радовались, когда узнали, что победителем всего  конкурса «Моя Самара» стал ученик  именно нашей школы - Парамонов В.

       «Участие учеников в дистанционных конкурсах, олимпиадах»                              

                                               (по предмету)

   

 

На своих уроках я применяю здоровьесберегающие технологии,   слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм в  классе: проветриваем помещение перед уроками, рациональным использованием компьютера на уроке,  правильной осанкой учащихся, выпускаем с ребятами буклеты о здоровом образе жизни.

                   

           Я считаю, что творческая, проектная, поисковая, научно-исследовательская практическая деятельность на уроках, часто являющаяся межпредметной в силу специфики преподаваемого предмета, дает конкретные результаты положительного развития обучающихся, помогают им обрести уверенность в себе и найти себя в жизни.

4.2. Сертификация освоения современных образовательных технологий, представленных в опыте работы

Наименование курсов

Объем часов

Время обучения

Учреждение

 Основы православной культуры

     144 часа  

 30.10.2006 – 30.03. 2007 гг.

 ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 Педагогическое сопровождение и коррекционная работа учителя 5-9 классов интегрированной школы

      72 часа

 13-18.09. 2010 г.

 Центр специализации образования Самарской области

Директор    школы                                  Н.А.Звягинцева

4.3. Наличие авторских учебных программ, элективных курсов, дидактических пособий (печатных, электронных)

                

Год

Название материала

     Где опубликован

 

2011

Сборник познавательных  мероприятий и игр «Край родной»

  1. http:/www.numi.ru

Сертификат  о  публикации № В – 10961

  1. http:/pedsovet.su

Сертификат о публикации № 2086

        

Директор школы                           Н.А.Звягинцева

 

                  Критерий 5

     Наличие собственной системы

   

      учителя, апробированной в

   

    профессиональном сообществе

5.1. Очное участие в мероприятиях по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

 Дата

 Мероприятие

Тема выступления

21 августа

2008 г.

(2008-2009 уч.г.)

Августовская конференция работников образовательных учреждений

Из опыта работы классного руководителя

Директор школы                                                Н.А.Звягинцева

                                        Описание Интернет-ресурса

       Регулярно обновляемый сайт учителя истории Жаксиликовой Натальи Николаевны находится на страницах сайта  http://nsportal.ru   электронный адрес    http://nsportal.ru/zhaksilikova-natalya-nikolaevna 

На странице имеются следующие разделы:

- Дополнительное образование

- История

- Краеведение

- Право

- Внеклассная работа

- Материалы для родителей

- Материалы методических объединений

- Работа с родителями

- Сценарии праздников

- Публикации моих учеников

- Фотоальбомы

- Портфолио моих достижений (грамоты, благодарности)

       В каждом разделе имеются материалы, которые дают представление о   работе Жаксиликовой Натальи Николаевны как учителя-предметника, так и классного руководителя. К публикациям имеются комментарии педагогов, посетивших данную страницу.  

      Прилагается скриншот сайта, а также Сертификат о создании в социальной сети работников образования  персонального сайта учителя истории Жаксиликовой Н.Н..

Директор школы                                             Н.А.Звягинцева

5.2. Наличие печатных публикаций по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учитель – предметник или как классный руководитель в методических изданиях разного уровня

Год

Название сборника

                Выходные данные

Название публикации

ФИО автора

Оглавление

2010 г.

«Лев Толстой – философ и просветитель». Материалы конкурса методических разработок педагогических работников образовательных учреждений Самарской области

«Толстой и степь в поэзии Федора Вострикова»

Жаксиликова Наталья Николаевна

 Стр. 41.

 Директор школы                                       Н.А.Звягинцева

Юго-Восточное управление министерства

образования и науки Самарской области

 

Лев Толстой –

философ и просветитель

Материалы конкурса

методических разработок педагогических работников

образовательных учреждений Самарской области

Алексеевка

2010 год

                   Критерий 6

Непрерывность профессионального

              развития учителя

 

6.1. Участие в профессиональных конкурсах

на лучшую методическую разработку

 Статус

конкурса

Наименование конкурса

 Наименование методической разработки

  Год участия

  Результат

Областной  

Конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений Самарской области «Лев Толстой – философ и просветитель»

 «Толстой и степь в поэзии Федора Вострикова»

 2008 г.

Диплом 3 степени

Областной  

Конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений Самарской области «Лев Толстой – философ и просветитель»

«Толстой и степь неразделимы»

2010 г.

Диплом 1 степени

Международный  

Конкурс «Мой край - моя Родина»

«Толстой и степь неразделимы» (игра-путешествие»

2011

Диплом лауреата

Всероссийский

Конкурс «Школьный задачник»

Сборник познавательных мероприятий и игр «Край родной»

2011

Диплом участника

Директор школы                                    Н.А.Звягинцева

6.2.  Участие в очных профессиональных конкурсах как классный руководитель или учитель-предметник

Статус конкурса

Наименование

Год участия

Результат

 Районный

 Конкурс педагогического мастерства «Самая классная классная!»

2007 г.

1 место

 Окружной

 Конкурс педагогического мастерства «Самая классная классная!»

2007 г.

Диплом

2 степени

Окружной

Конкурс педагогического мастерства «Учитель года Юго-Восточного образовательного округа - 2012»

2011 г.

Диплом финалиста

Зональный

Областной конкурс педагогического мастерства «Учитель года  Самарской области - 2012»

2012 г.

Диплом участника

Директор школы                                           Н.А.Звягинцева

6.3. Освоение программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации за последние 5 лет

Наименование курсов

Объем часов

Время обучения

Учреждение

ИКТ в образовательном процессе

36 часов

04.02. - 08. 02.

2008 г.

ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Содержание и методика регионального образовательно-воспитательного курса «Основы жизненного самоопределения»

72 часа

24.03. – 18.04. 2008 г.

ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Компетентностно- ориентированный подход к образованию. Метод проектирования.

36 часов

07.04. - 11.04. 2008 г.

 ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Историческое краеведение как важнейший критерий компетентности в историческом образовании

36 часов

17.11. – 21.11.

2008 г.

ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

           

Директор школы                                   Н.А.Звягинцева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году Критерий 3

Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»...

Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году. Критерий №4

Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»...


 

Комментарии

Здравствуйте!Меня заитересовала Ваша работа "Конкурс на получение денежного поощрения". Работа замечательная! А получили ли Вы премию? Я в прошлом году участвовала в этом конкурсе - конкуренция была большая.

Жаксиликова Наталья Николаевна

Надежда Викторовна, простите, что не ответила сразу...В 2012 году не прошла по конкурсу...а в 2014 - обновила портфолио, добавила новый материал...прошла - премию получила, по рейтингу была 19 из 103 участников.