Главные вкладки

    Конспект НОД У Лукоморья дуб зеленый...
    план-конспект урока по теме

    Абдюкаева Жамиля Иманшляновна

    Занятие в старшей группе, дети принимают активное участие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

     «У Лукоморья дуб зеленый»

    с детьми старшей группы

    Воспитатель: АБДЮКАЕВА Ж,И,

    2012г.

    Программное содержание.

    Обучающие задачи:

    1. Уточнить и обогатить знания детей о А.С.Пушкине.

    2. Учить запоминать стихотворение с помощью моделирования.

    Развивающие задачи: 

    1. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

    2. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал                  А.С Пушкин.

    3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

    Воспитательные задачи: 

    1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.

    2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С.Пушкина.

    3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая товарищей.         

    4. Воспитывать культуру речевого общения.

    Оздоровительные задачи:

    1. Снятие зрительного напряжения ( гимнастика для глаз).

    2. Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

    3. Следить за осанкой детей во время занятия.

    Методы:

    эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический, ИКТ.

    Приемы: моделирование, сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

    Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила». Познакомить детей со значением непонятных слов.

    Словарная работа: присказка, Лукоморье, злотая, кот ученый, песнь, Леший, русалка, неведомые дорожки, невиданные звери, избушка на курьих ножках.

    Индивидуальная работа:

    Помочь затрудняющимся детям в заучивании стихотворения. На протяжении занятия активизировать малоактивных детей.

    Материал и оборудование:

    Мнемотаблица, волшебная книга, указка, канделябр со свечами, зеркало, рукописи, стенд со сказками А.С.Пушкина, презентация «А.С.Пушкин», диск с музыкальным сопровождением, аудиозапись «Там на неведомых дорожках», ноутбук, музыкальный центр.

    Ход занятия: Звучит негромкая музыка. Дети проходят в музыкальный зал. Встают возле воспитателя.

    Воспитатель:        Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Заниматься начинаем.

    Много нового узнаем.

    (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

            Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.

    У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле.

    Как вы думаете, о ком я говорю?

    1 слайд)

    Ответы детей:     Пушкин;  Александр Сергеевич Пушкин.

    Воспитатель:  Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его  творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?

    Ответы детей: Свою няню; Няню Арину Родионовну…    

    Воспитатель:  Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.

    (2 слайд) 

    Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.

    (3 слайд)

    Воспитатель:          Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин.

    (4 слайд)

    Воспитатель:  Как вы думаете, какая это сказка?

    Ответы детей: Сказка о рыбаке и золотой рыбке.

    Воспитатель:  Молодцы! Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке».

    (5 слайд)

    Воспитатель:  А это какая сказка?

    Ответы детей: Сказка о золотом петушке.

    Воспитатель:  Молодцы! И эту сказку вы знаете.

    (6 слайд)

     Воспитатель:  В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко?

    (7 слайд)

    Воспитатель:  Вы помните, как называется эта сказка?

    Ответы детей: Сказка о царе Салтане.

    Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»?

    Ответы детей: поющая белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь.

    (8 слайд)

    Воспитатель:  Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина.

    А сейчас мы отдохнем,

    По тропиночке пойдем.

    Между сосен и березок,

    В Лукоморье попадем.

    (воспитатель предлагает детям встать).

    Физкультминутка

    Мы глазами миг-миг;

    Мы плечами чик-чик;

    Мы руками хлоп-хлоп;

    Мы ногами топ-топ;

    Раз – туда, два – сюда,

    А потом – вокруг себя

    Надо низко поклониться,

    Чтобы в сказке очутиться.

    В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

    В сказке – смелый князь Гвидон,

    Он Салтану шлет поклон.

    В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

    Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

    (Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, потихоньку открывается волшебная книга.)

    Воспитатель:  Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. А что у нее внутри?

    (Воспитатель достает из волшебной книги книгу «У Лукоморья дуб зеленый» - открывает ее.)

    Воспитатель:  Книга открывается, сказка начинается…

                (Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)

    У Лукоморья дуб зеленый;

    Златая цепь на дубе том:

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи кругом;

    Идет на право – песнь заводит,

    Налево – сказку говорит.

    Там чудеса: там Леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит;

    Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей;

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит без окон без дверей.

    Воспитатель:  Ребята! Вам понравилось стихотворение? А вы хотите его выучить?

    Ответы детей: Хотим; Конечно хотим…

    Воспитатель:  Я прочитаю еще раз, вы внимательно слушайте и запоминайте. А поможет нам с вами мнемотаблица.(Перевернуть мнемотаблицу).

    Воспитатель:  У Лукоморья дуб зеленый…(воспитатель ещё раз читает стихотворение).

    Воспитатель:  А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.

    Вопросы:         

    Воспитатель:У лукоморья…?

    Ответы детей: Дуб зеленый.

    Воспитатель: Что на дубе?

    Ответы детей: Злотая цепь на дубе том.

    Воспитатель: Когда кот ходит?

    Ответы детей: И днем и ночью.

    Воспитатель: Кот какой?

    Ответы детей: Кот ученый.

    Воспитатель: Что делает кот ученый?

    Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.

    Воспитатель: Идет на право…Что делает?

    Ответы детей: Песнь заводит.

    Воспитатель: На лево…

    Ответы детей: Сказку говорит.

    Воспитатель: Там…что?

    Ответы детей: Чудеса.

    Воспитатель: Какие чудеса?

    Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

    Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

    Ответы детей: Следы невиданных зверей.

    Воспитатель: Еще что?

    Ответы детей: Избушка.

    Воспитатель: Стоит какая?

      Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

    Воспитатель:  Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?

    Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.

    Пожалуйста, Саша выходи смелее.

    (Дети заучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы)

    (пригласить еще несколько ребят)

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». А кто его написал?

    Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.

    Воспитатель: Из какого произведения это стихотворение?

    Ответы детей: Руслан и Людмила.        

    Воспитатель:  А как вы думаете, кто у нас сегодня занимался лучше всех?

    Ответы детей:…….

    Воспитатель: Молодцы! Сегодня все хорошо занимались.

    (громкий крик кота МЯЯЯЯУ…, в это же время резко открывается волшебная книга )

    Воспитатель: Ребята, что такое? Кто это? ...

    Ответы детей: Кот Ученый.

    Воспитатель: Ему, наверно тоже очень понравилось как мы с вами учили стихотворение. Давайте посмотрим что там, в волшебной книге?

    (Дети заглядывают в волшебную книгу)

    Ответы детей: Карандаши.

    Воспитатель: Как вы думаете, зачем Ученый кот нам подарил карандаши? Ответы детей: Чтобы мы нарисовали его; нарисовали дуб; лукоморье…        

    Воспитатель: Давайте возьмем карандаши, пойдем в группу и нарисуем для Ученого кота подарок.

    Дети прощаются и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    У лукоморья дуб зеленый

    Презентация к уроку "А. Пушкин. Пролог". Составляем фильм вместе с детьми, озвучиваем....

    Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

    Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

    Конспект игрового занятия "Красный, желтый, зеленый"

    Конспект игрового занятия "Красный, желтый, зеленый"...

    Использование программы PowerPoint для создания анимации "У Лукоморья дуб зеленый"

    Разработка  предназначена  для  выработки  у  обучающихся  навыков  работы  с  программой  PowerPoint  при  создании  анимированных ...

    Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе

    Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...

    У Лукоморья дуб зеленый...

    Занятие по рисованию для детей подготовительной группы детского сада....