Социально значимый проект "Качество - залог здоровья"
классный час (7 класс) по теме

Урок качества: "Кубанское - значит качественное. Товарам со знакам "Качество - Кубань" вы можете смело доверять. Качество и безопасность продукции вам гарантированы. Проект служит для повышения интереса к качественной  кубанской продукции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanskoe_-_znachit_kachestvennoe.rar780.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16 станицы Балковской

муниципального образования Выселковский район

 

Социально значимый проект

 

«Качество – залог здоровья»

Проект  краткосрочный

срок реализации – один месяц  (сентябрь)

2010 – 2011 учебный год

        

Руководитель проекта:  Григорьева Людмила Николаевна

учитель математики  МОУ СОШ №16

станицы Балковской

Выселковского района

Краснодарского края

 

2010 год

Краткое   описание проекта

Первый этап – начальный.

Краткая аннотация проекта:  

Проект    даёт представление о  полезных продуктах и здоровом питании, учит определять качество продуктов.

Тип проекта.

По доминирующей деятельности - проектная деятельность.

По продолжительности – краткосрочный.

По характеру контактов – индивидуальная и коллективная работа.

По количеству участников – класс.

Цель проекта:

развивать познавательный интерес к  качеству кубанской продукции,    совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи.

Задачи проекта:

через участие в создании проекта способствовать  воспитанию ответственного отношения к своему здоровью,  гордости за свою малую родину Кубань, привлечь внимание учащихся и родителей к проблемам качества товаров;

вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;

развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности.

Проблемный вопрос.

 Что такое «качество» продуктов?

Второй этап – исследовательский.

Постановка задачи и выяснение первоначальных знаний:

«Что я знаю о  кубанских продуктах?».

Формирование групп для проведения исследований.

Первая группа: «Фотографы».

Вторая группа: «Корреспонденты».

Обсуждения плана работы обучающихся.

Спросить дома.

Сходить в библиотеку.

Воспользоваться энциклопедиями и интернетом.

Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе.

Воспользовались энциклопедиями, интернетом.

Сделали фотографии продуктов со знаком  «Качество Кубань».

Провели опрос.

Сделали вывод.

Третий этап – выполнение проекта.

Самостоятельная работа над проектом групп, его оформление.

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.

Подготовка к защите проекта.

Четвертый этап – защита проекта.

Каждая группа выступает с  презентацией результатов, демонстрируя свои фотоработы.  

В ходе работы над проектом ребята узнали:

- о  полезных качественных продуктах и здоровом питании;

-  выполнили презентацию.

В ходе работы над проектом ребята пришли к выводу:

Мы хотим быть здоровыми, поэтому вредным продуктам дружно скажем  - нет!

Внешняя оценка проекта.

Выступление перед обучающимися  школы с презентацией и внеклассным мероприятием «Качество – залог здоровья!»

 

       

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 16 станицы Балковской

муниципального образования Выселковский район

Внеклассное мероприятие

«Качество – залог здоровья»

                                   Подготовлено и проведено

                                                  учителем математики                                                                               МОУ СОШ № 16 станицы Балковской  

                                                  Григорьевой Людмилой Николаевной

           

2010 год

1

Цели:

 — познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей;

— познакомить детей с краевой целевой программой «Качество»;

— активизировать развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников;

— способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию;

— продолжить просветительскую работу по правильному питанию.

Оборудование: изображение знака “Качество Кубань”, слайды, демонстрирующие качество кубанских товаров, рисунки с изображением овощей и фруктов.

                                            Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Когда мы говорим «здравствуйте», то желаем друг другу здоровья. А здоровье для человека- это самое главное в жизни. Но, к сожалению, мы не всегда умеем его беречь. Одним из главных правил сохранения здоровья является здоровое качественное питание.    

Ученик: 

– Доктора советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность?

– Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

– Что значить “разнообразие”? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). 

Сейчас вокруг подделок тьма,

                                   Чтоб человек здоровым был

                                   Программу «Качества» не зря

                                   Нам департамент предложил.

                                   Будь то кефир, вода иль чай,

                                   На этикетку только глянь

                                   Стоит знак «Качества Кубань» -

                                    Без опасенья покупай!

        2

Ведущий:  Хорошо, ребята, что вы знаете, какие продукты  можно купить в магазине. Но самое главное, чтобы они были качественными. Что же такое «качество»? С этим понятием мы сталкиваемся ежедневно. Под качеством  понимается совокупность свойств и характеристик товара, которые придают ему способность удовлетворить какие-либо потребности человека. Ведь от качества товара зависит наше настроение, здоровье, благосостояние, а          значит - качество нашей жизни.                                                                                            

 Ученик:    В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая программа “Качество”, задачами которой является контроль за качеством товаров и услуг.

Ведущий: В рамках программы “Качество” администрацией края разработан и осуществляется целый ряд мероприятий по защите потребительского рынка края и принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.                              

Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”, а по внешней стороне проходит микротекст.                          ( Слайд 2)

     Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”, продукция которых прошла идентификацию.

    Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно.

    Товарам со знаком “Качество Кубань” вы можете смело доверять. Поэтому, приобретая товары со знаком “Качество Кубань”, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.

  Ученик: Творог, молоко, кефир,                                                                                Сметана, ряженка и сыр,                                                                                В них витамины  А и В,                                                                      

                 А самое главное – кальций.                                                          

                 Нужен он очень и мне и тебе                                                                              

                 И старым он нужен и малым.                                                              

                 Ешьте побольше продуктов молочных,                                            

                 Крепкими будут и зубы и кости                                                                    

Ведущий: Качество молочных продуктов можно определить по внешнему виду, цвету, вкусу, запаху. Все молочные продукты следует держать в

3

холодильнике, строго соблюдая сроки хранения: молоко- 20 ч, сметану-72 ч, творог-36 ч, сливочное масло- 10 дней.

Инсценирование учащимися сказки «История в продуктовом магазине».

Однажды ночью в магазине продукты услышали шёпот переходящий в спор. В тишине всё громче и громче раздавались голоса двух сырков.

Один из них говорит другому: «Посмотри, какая у меня красивая упаковка – блестящая, расписная. Когда придет покупатель, он сразу обратит на меня внимание».

Второй сырок ему в ответ: «Может упаковка у меня и не такая яркая, но за то у меня есть маленький, но очень важный значок. Меня им наградили за моё высокое качество, за экологическую чистоту».

И пока они спорили, незаметно наступило утро. В магазине появились первые покупатели, среди них были и дети. А детям очень нравятся сладкие сырки. В один миг, сырки со знаком качества были раскуплены. Ведь теперь все дети знают, что лучшая Кубанская продукция отмечена знаком «Качества».

Ведущий:  Ребята побывали в магазинах нашей станицы и сделали фоторепортаж о продуктах со знаком «Качества». Сейчас они познакомят нас с результатами своей работы.

Ученица: Все мы любим сгущённое молоко, а «Коровку из Кореновки» особенно, ведь она тоже со знаком «Качества». По валовому производству продукции - 1,2 миллиарда рублей в год - ЗАО "Кореновский  молочноконсервный комбинат" занимает второе место среди родственных предприятий края.

(Слайд 3)

Ученик: С детства мы любим колбаску молочную,                                              

                 Сосиски, сардельки, котлетки из мяса.                                                      

                 Блюда мясные – они, между прочим,                                                    

                  Помогают наращивать мышечную массу.                                                    

                  Кто мяса не ест – раздражён, апатичен                                                                  

                  И окружающим не симпатичен.  

     Продукция ЗАО фирмы «Агрокомплекс» привлекает своим вкусом и качеством. (Слайд 4).

Ведущий: Наша малая родина – Кубань, чудесный благодатный край, который богат овощами и  фруктами. А овощи и фрукты – это кладовая витаминов.  (Слайд 5).

                                                       4                                                                                                             Ученик: Абрикосы, курага, изюм, арбуз, тыква содержат калий, который важен для работы сердца, обмена веществ.                                                        Ученица: Железо играет важную роль в кровотворении, работе сердечно- сосудистой системы. А им богаты гранаты, яблоки, мясо и рыба.

 Исполняется песня «Урожай собирай»  

 Слова Т.Волгиной              Музыка А.Филиппенко

      Мы корзиночки несём,

      Хором песенку поём,                                                                                                

      Урожай собирай!                                                                                                                

       И на зиму собирай!                                                                                                          

       Мы ребята – молодцы,                                                                                          

       Собираем огурцы,                                                                                                      

       И фасоль, и горох –                                                                                                                      

       Урожай у нас не плох!                                                                                                  

        Ты, пузатый кабачок,                                                                                              

        Отлежал себе бочок,                                                                                                      

        Не ленись, не зевай,                                                                                                          

        А в корзинку полезай!                                                                                              

        Ой – да не зевай,                                                                                                                  

        А в корзинку полезай!                                                                                                   

Проводится игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

-Выберите те продукты, которые укрепляют наш организм.

Полезные продукты

Неполезные продукты

Молоко
Кефир
Геркулес
Сливочное масло
Йогурт
Сметана
Творог
Яблоки, груши.

Чипсы
Пепси
Фанта
Жирное мясо
Торты
“Сникерс”
Шоколадные конфеты
Сухарики.

Появляются дети в руках которых  чипсы, сухарики, газированные напитки, жвачка. Ребята читают стихи:                                                                                   Купите нас, купите нас,                                                                                                                  Мы развлечём вас всех сейчас,                                                                                Похрустите чипсами, налейте себе «Пепси»,                                                               И «Кириешки» вкусные будут здесь не лишними.                                                                                              Вы нас почаще кушайте и никого не слушайте.                                              

                                                         5

Ведущий: А вы, ребята, как считаете? Стоит ли нам часто есть эти продукты?

Дети: Мы хотим быть здоровыми, поэтому вредным продуктам дружно скажем  - нет!

Ведущий: Сегодня  мы  с вами   узнали о полезной, здоровой и  качественной пище.                                                                                                                       Здоровые продукты здоровье сохраняют,                                                                 Здоровые продукты все дети выбирают,                                                               Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас,                                                                      Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час!

                                                     

Список рекомендательной литературы.                                        1.А.Пахомов, Г.Оленская. Школьник, учись покупать грамотно.                 Краснодар 2003 г.

2. Энциклопедический словарь юного биолога. Москва «Педагогика»1986 г.

3. Информационно- методический журнал. Педагогический вестник Кубани.1(27)/2004.

4. Газета для начальной школы. Педсовет.№ 1.2009 г.

Фотоработы учащихся. (слайды 2-5)

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально - значимого проекта "ОТ экологии природы до экологии человека".

Экологическое образование и здоровье необходимо рассматривать как основу благополучия и успешного развития ребенка - подростка - взрослого человека. Цель проекта "От экологии природы до экологии челов...

Социально-значимый проект «Здоровое питание – здоровый ребенок»

Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и...

Социальный проект «Спорт – залог здоровья»

Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников....

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: «Спорт - залог здоровья»

Цель проекта:-привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;- использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;- привити...

Социальный проект «Спорт - залог здоровья»

Проект спортивно - оздоровительной работы школы разработан совместно с учащимися. В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирова...