Тебе,выпускник!
материал (9 класс) по теме

Прудникова Светлана Владимировна

Рекомендации школьникам при подготовке к экзаменам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tebe_vypusknik.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

При подготовке к экзаменам

1.Составь план занятий на каждый день

2. Активно работай с изучаемым материалом. При чтении отмечай главное. Делай заметки, повторяя текст в слух, обсуждая вопросы с педагогами.

3. Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.

4.Если вас будет клонить в сон, и вы не сможете сосредоточиться, то лучше поспать, а затем продолжить занятия.

Организация процесса заучивания

Не оставляй всё на последний день или ночь, это метод не продуктивен, поскольку  в результате этого в голове остаётся «каша». Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение. Читая  один раз, вы «включаете» в работу лишь кратковременную память.

Способы организации процесса повторения

1.Ценность этого способа – в исполнении перерывов при заучивании одного билета. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем – через 1 час, после – через день.

Прочитать  - повторить

Повторить через 10-15 минут

Повторить через 8-9 часов

Повторить через день

Рекомендации школьникам при подготовке к экзаменам

Накануне экзамена

1.Верить в свои силы, возможности, способности, настраивайтесь на ситуацию успеха

2. Рекомендуется представить обстановку экзамена и мысленно ответить на вопросы, при этом сохраняя спокойствие.

3.В последний вечер не надо себя переутомлять. Лучше погулять, принять душ, выспаться.

Во время экзамена

1.Помните, что вы готовы, собраны, уверены в успехе. Вера в успех – это половина успеха.

2.На практической части экзамена после выполнения своей работы не спишите е         сдавать. Проверти правильность выполнения.

Если не сдал экзамен

Сильные личности, делая ошибки, умеют их признавать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась.

А каждая неудавшаяся попытка, ещё один шаг к успеху. Робкое. Неуверенное движение лучше, чем бездействие.

Ни пуха, ни пера……

1.Взяв билет, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.

2. Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос, подними руку.

3. Сосредоточься!  Постарайся сосредоточиться и забыть про окружающихся. Для тебя должны существовать только билет с вопросами и часы, регламентирующие время подготовки к ответу. Торопись не спеша!

4. Напишите примерный план ответа. Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет вам в процессе письма припомнить ещё какие – нибудь факты. Если вам удастся это сделать, вы сразу почувствуете некоторое облегчение. Ваши нервы станут спокойнее, голова начнёт работать более ясно и чётко

4.Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своего ответа, хотя бы для того чтобы успеть пробежать глазами свой ответ и заметить явные ошибки.

Помни – ты имеешь право на подачу апелляции проведения экзамена в день экзамена, не выходя из пункта проведения экзамена; - ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трёх дней после объявления результатов экзамена.

…….вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать всё, что когда – либо слышали по этому поводу. В процессе написания в голову могут прийти какие – либо мысли, и вы возможно, вспомните что – нибудь пройденного в классе или прочитанного.

…….. на полуслове вы забыли, о чём надо говорить. Прежде всего, не «теряйте голову». Сохраните спокойствие, хотя бы внешнее – такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же , как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так – смело продолжайте ответ. Если нет – посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана.

…….вы уже почти закончили отвечать, и тут- то, наконец, вспомнили, о чём хотели сказать, когда «потеряли мысль», или о чём забыли сказать. Ничего страшного. Закончите говорить то, о чём говорили, а затем скажите то, что пропустили.

……..вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счёт. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.

……..вы оговорились  и все стали смеяться. Не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы – дикторы радио и телевидения. Посмейтесь вместе со всеми – и всё.

Ни пуха, ни пера……………

Выписка из положения «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIIIвида»

  1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников МС(К)ОУ «Специальная(коррекционноя) школа – интернат VIIIвида » является обязательной независимо от формы получения образования.
  2. Экзамен по трудовому обучению выпускников IX классов МС(К)ОУ «Специальная(коррекционноя) школа – интернат VIIIвида» проводиться в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам
  3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся школы – интерната, освоившие общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку с обязательным выполнением контрольной работы по данному предмету, либо обязательной сдачей экзамена, если это касается трудового обучения

Порядок проведения экзамена

  1. На выполнение практической  экзаменационной работы отводиться 2-3 часа
  2. Члены экзаменационной комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемыми практической экзаменационной работы и качество изделия. Оцениваются также изделия(не менее 5), выполненные экзаменуемыми за период обучения в выпускном классе.
  3. На подготовку устного ответа отводиться  не менее 30 минут. Между практической экзаменационной частью и устным экзаменам рекомендуется установить 20-30 минутный перерыв

Вы  имеете  право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трёх дней после объявления результатов экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тебе, выпускник

эта работа поможет при подготовке к последнему звонку...

Удачи тебе, выпускник

Сценарий выпускного праздника...