Главные вкладки

    Отчет о проделанной работе учителя - логопеда
    материал по теме

    отчет о работе учителя-логопеда за учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet.docx47.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ

    о работе учителя-логопеда МКДОУ Д/с 7 с. Красное
    Пархомчук Светланы Сергеевны

    в 2011 - 2012 учебном году

    1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

    В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было  проведено первичное логопедическое обследование  детей подготовительной и старшей  групп.

    На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия  зачислены 12 детей: 6 – воспитанники подготовительной группы  и 6 – дети старшей группы, имеющие общее недоразвитие речи 2 – 3 уровня и дислалию. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

    Дислалия  – 42  % (из всего состава, зачисленных на занятия);

    Общее недоразвитие речи – 50 %

    По результатам логопедического обследования были сформированы 4 подгруппы от 3 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой, 1 раз в неделю с группой детей по 6 человек и по 1-2  раза в неделю индивидуально с каждым ребенком.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда и  календарно – тематическим  планированием на 2011 – 2012 уч. год.

    В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого занимающегося ребёнка. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы до конца учебного года.

    Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

    № п/п

    Эффективность коррекционно – логопедической работы

    Кол – во детей

    1.

    Количество детей, зачисленных

    в 2011 – 2012  учебном году

    12

    2.

    Количество детей, поставленных на очередь.

    27

    3.

    Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

    3

    4.

    Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2011– 2012 уч. году.

    4

    5.

    Количество детей, выпущенных из ДОУ с улучшением речи (1 – 2 дефектных звука)

    5

    В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения улучшилась речь детей.

    С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.

    Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.

    1. Консультативное направление.

    В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

    В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

    1. Методическая работа.
    1. Выступление на методическом совете с темой «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».
    2. Семинар «Организация двигательно – речевой деятельности в ДОУ» (Совместно с инструктором по физической культуре).
    3. Проведение семинара – практикума для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых».
    4. Проведение открытых логопедических занятий с использованием ИКТ.
    5. Повышение квалификации в СКИПКРО (108 часов)  с 20 февраля  2012 г. по 16 марта 2012 г. «Логопедическое сопровождение детей, имеющих нарушение речи».
    6. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
    7. Разработка презентаций для компьютерного практикума рабочей программы учителя – логопеда.
    8. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

    1. Документация.

    В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

    1. График работы и циклограмма рабочей недели.
    2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 – 2012  уч. году.
    3. Расписание логопедических занятий.
    4. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011 – 2012  уч. год.
    5. Календарно-тематическое планирование групповых занятий в старшей и подготовительной к школе группе.
    6. Журнал   учета движения детей, зачисленных на логопедические занятия.
    7. Список  детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием  возраста и характера речевого нарушения.
    8. Индивидуальные  тетради для занятий детей.
    9. Журнал  посещаемости детей.
    10. Речевая  карта каждого ребенка, взятого на занятия с указанием даты ввода и окончания занятий.
    11. Журнал  обследования речи детей, посещающих данное  дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет).
    12. Журнал  регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
    13. План  мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

          Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.  

    Учитель – логопед: _______________________ С. С. Пархомчук


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе № 3 «Ласточка» учителя – дефектолога, логопеда Сухановой Н. Е. за 2013 – 2014 учебный год.

    Данный отчет содержит результаты работы за год учителя-дефектолога, логопеда  в коррекционной разновозрастной группе по следующим направлениям:  Старшая подгруппа:1) ООМ и развитие речи (2 з...

    Отчет о проделанной работе, учителями-предметниками в рамках Декады Химии

    Отчет о проделанной работе, учителями-предметниками в рамках Декады Химии...

    Отчет о проделанной работе, учителями-предметниками в рамках Декады Экологии

    Отчет о проделанной работе, учителями-предметниками в рамках Декады Экологии...

    Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое полугодие 2017-2018 учебного года

    Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года....

    отчет о проделанной работе учителя - логопеда общеобразовательной школы за 2019 - 2020 учебный год.

    Цель работы учителя-логопеда школьного логопункта: оказание логопедической развивающей, коррекционной и профилактической помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письме...