"Роль педагога дополнительного образования в разработке и внедрении нового направления деятельности - фильцевания"
материал на тему

Масленкова Ирина Васильевна

Призентация педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_master_klassam.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

01.07.2013    

  №

п/п          

Текст  выступления


слайда

1.

Три года назад я познакомилась с интересным видом рукоделия – фильцеванием (валянием шерсти). Фильцевание – в переводе с немецкого -означает уплотнение шерсти  перед валкой.

История войлокования уходит далеко в глубину веков. Существует легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.

В настоящее время к фильцеванию (валянию шерсти) относятся как к виду искусства.  В процессе работы  возникает состояние вдохновения, которое содействует колоссальной сосредоточенности внимания, мобилизации памяти, творческого воображения и мышления.

Валяние шерсти на сегодняшний день является одним из самых дешевых и не трудоемких видов творчества. Поэтому в наши дни валяные изделия популярны у детей и взрослых.

Фильцевание способствует развитию у детей:

  1. Двигательной моторики;
  2. Концентрирует и успокаивает;
  3. Развивает чувство цвета и прекрасного;
  4. Упорство, трудолюбие, аккуратность;
  5. Умение работать с литературой и компьютером

Учитывая все выше сказанные особенности, мною была разработана общеобразовательная программа по валянию шерсти, которую я назвала «Стильные штучки».

1

2























3 (а)

2.





 К своей образовательной программе мною был разработан Учебно-методический комплекс, который включает в себя:

  1. Методический материал - тематическую подборку по фильцеванию;
  2. Издательскую методическую прикладную продукцию по валянию шерсти;
  3. Фотокарты последовательности изготовления изделий.



3 (б)



45,6

Создавая учебно-методический комплекс, я перед собой поставила следующие задачи:

1. Познакомить и научить детей с древнейшим видом прикладного творчества, валянием шерсти;

2. Привлечь к занятиям большее количество воспитанников;

3. Создать конкуренцию и стимул не задерживаться на достигнутом, а продвигаться вперед.

4.

Решая поставленные перед собой задачи, мною была определена основная цель по направлению моей деятельности. Это распространение педагогического опыта через взаимодействие с педагогами дополнительного образования образовательных учреждений района и города.

Поэтому  2009 - 2010 учебном году я провела:

  1. 2 мастер-класса для педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Калининского района на базе ЦВР.
  2. 2 мастер-класса в рамках городских методических объединений для педагогов ДО, по направлениям: бисероплетения и моделирования одежды.







7

8


9

10

5.

На мастер-классах я предложила педагогам свой учебно-методический комплекс, который включает в себя:

  1. Историческую справку по валянию шерсти;
  2. Выставку работ по фильцеванию;
  3. Образовательную программу «Стильные штучки».

А также познакомила педагогов:

С методической литературой, которую я использую на занятиях с детьми, с материалами и приспособлениями.

В процессе проведения мастер-классов педагоги не только познакомились с учебно-методическим комплексом, технологией изготовления изделий, но и сумели выполнить творческие работы по фильцеванию.

6.

Свою педагогическую деятельность я рассматриваю в двух позициях:

1. Обучение воспитанников, по образовательной программе «Стильные штучки» и

2. Распространение педагогического опыта через взаимодействие с педагогической службой района и города и совместное обучение фильцеванию (валянию шерсти) взрослых и детей.





11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога дополнительного образования

Студия декоративно-прикладного творчества «Родник»ДОКЛАДРоль педагога дополнительного образованияСоставитель: педагог дополнительного образования Беляева Светлана Ярославна 1....

Роль педагога дополнительного образования школы в развитии

Рассматривая детское объединение системы дополнительного образования школы как общность учащихся и взрослых, мы выделяем особую роль педагога дополнительного образования в его становлении, развитии и ...

Роль педагога дополнительного образования в творческой деятельности учащихся

Роль педагога дополнительного образования в творческой деятельности учащихся...

"Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков"

Доклад и презентация к районным педагогическим чтениям педагогов дополнительного образования....

«Роль педагога дополнительного образования в выявлении и развитии творчески одаренных детей»

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и...

Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"

Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"...