Мюзикл" Волк и семеро козлят"
методическая разработка по теме

Островская Елена Аркадьевна

Мероприятие проходило в доме - детя  "Лысва"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myuzikl_volk_i_7_kozlyat.docx261.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мюзикл «Волк и семеро козлят»

 Дом - детя «Лысва» г. Печора

Дата проведения : 30 января 2010года.

Ведущие:

 1. Едакова Алла Ивановна зам по воспитательной работе

2. Островская Елена Аркадьевна - руководитель танцевального коллектива «Радость».

 3.Воспитаники танцевального коллектива «Радость» – инструкторы по хореографии.

 Открытое мероприятие проходило согласно индивидуальному плану по самообразованию руководителя танцевального коллектива «Радость»

Островской Е.А

Предполагаемый контингент участников:

 Воспитанники и руководители интерната «Лысва», воспитанники танцевального коллектива «Радость», руководители МОУ «Гимназии№1».

                                                            «Возможно, самое лучшее,

                                                                        самое совершенное и радостное,

                                                        что есть в жизни – это

                                                                          свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка».

А.И.Буренина

Пояснительная записка

 Начало обучения в школе - один наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка – формируется личность человека. У него появляются интересы и способности к разным видам деятельности. Движение становится его потребностью.

 Со дня основания системы образования учреждения физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления выбраны как приоритеты. Этому свидетельствуют систематические уроки физкультуры, музыки, изобразительного искусства, работа разнообразных кружков, секций, студий, утренняя гимнастика до учебных занятий и динамические паузы, направленные на развитие хореографических навыков. В педагогике давно известно, какие возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции было сформировано представление о том, что основой прекрасного является Гармония, Платон сказал: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души … »

 В настоящее время в учебных заведениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления. Помимо урока физкультуры в учебную деятельность включают уроки как ритмика, аэробика, очень активно сейчас развивается фитнесс-система и, конечно же, уроки хореографии. Все это дает возможность ребенку психологически раскрепоститься через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.

 В школу приходят дети разными способностями и разным уровнем развития. У каждого свой мир, очень разный подчас, поэтому задача педагога войти в этот мир ничего не сломав, «увидеть» каждого ребенка. Данное мероприятие дает как раз такую возможность. Он представляет возможность заниматься хореографией любому ребенку – не важно, есть ли у него к этому способности или нет. Каждый ребенок может почувствовать себя танцором, артистом. Такие занятия могут развить интерес к хореографии, как виду искусства и, может быть, в дальнейшем для ребенка хореография станет главным увлечением в жизни.

 Вторая особенность – это здоровьесберигающее направление. Занятия создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Проведение танцевальных переменок с использованием упражнений данного занятия помогут педагогам создать условия грамотного организованного расслабления детей от 45-минутной «сидячей работы».

 Для детей , желающих заниматься хореографией более углубленно, в « Гимназии 1» с 5-го класса создана хореографическая студия « Радость» . Создание студии обусловлено расширенным изучением учебного хореографического материала, а так же подготовкой детей к участию в концертной деятельности, в конкурсах, в фестивалях различного уровня.

 Цель: создание условий для гармоничного психического , духовного и физического развития детей, раскрытие двигательных способностей, актерских способностей.

 Невозможно в рамках одного занятия воспитать профессиональных танцоров, артистов балета и хореографических коллективов. Мероприятие направленно на формирование у детей танцевальный навыков. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащихся, на которые на которые содержание других предметов имеет ограниченное: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни в разных позициях. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличии от других искусств, оказывает существенное влияние на физическое развитие ребенка.

Задачи:

1.Воспитательные: 

а). воспитание и развитие чувства любви, доброты, воли, трудолюбия. Терпения, радостного восприятия жизни;

б). воспитание эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры, самодисциплины.

2.Образовательные:

а). приобретение знаний об общечеловеческих ценностях;

б). усвоение знаний, умений, навыков через музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера 

3 .Развивающие:

а). развитие психофизических качеств (координация движения, постановки корпуса, развития памяти, внимания, воображения) средствами музыкально-ритмической пластики и сюжетных танцев;

б). развитие эмоциональности ( умение выражать в мимике и пантомиме основные эмоции, сопровождающие духовно нравственные качества личности)

 В процессе учебно-творческой деятельности учащихся овладевают элементарными навыками хореографии, получают представление о различных танцевальных жанрах, направлениях. О танцах разных времен, о национальных костюмах.

 Ожидаемые результаты:

а). профилактика усталости, восстановление физических и психологических сил школьников каникулярное время;

 б). приобщение детей к новым формам двигательной активности;

в). повышение интереса к хореографии, как виду искусства, психологической готовности детей к занятиям в творческих коллективах;

г). умение детей красиво двигаться

Оборудование: Аппаратура, костюмы, аксессуары, головные уборы, обувь, ноутбук, провода, колонки-2 шт., слайдовая презентация, видеопроектор, экран, канцелярские товары, материалы для оформление сцены.

 Сценарий:

  1. Выход ведущей. Введение в тему.
  2. Слайдовая презентация об истории сказки «Волк и семеро козлят».
  3. Показательное выступление танцевального коллектива «Радость» мюзикл-сказка «Волк и семеро козлят».
  4. Выход ведущей. Введение в тему.
  5.  Выход всех участвующих в мюзикле .
  6. Разучивание песни- танца со зрителями: песня – танец «Утята»
  7. Разучивание танца со зрителями « Буги-вуги».
  8. Завершении «Хоровод дружбы» танцевального коллектива «Радость» с зрителями, воспитанниками «Дома дитя» и их воспитателями.

Ход проведения мюзикла-сказки «Волк и семеро козлят»

(исполняю учащиеся МОУ «Гимназии «1» 4-А класса)

 Волк: Островская Е.А. (руководитель танцевального коллектива «Радость»)

 Коза: Стрельникова Юля

Козлята: 1. Карнаушенко Настя, 2. Ромашова Соня, 3. Селеверстова Полина, 4. Борисова Вероника, 5. Грехнева Ксюша, 6. Уляшева Вероника, 7. Герлиц Эля

Менты: 1. Махинов Толик, 2. Пахомов Женя

Ведущий : Едакова Алла Ивановна

Звучит музыкальная заставка Выход ведущей

Ведущий:------------

Звучит музыкальная заставка (На экране идут фрагменты мультфильмов сказки «Волк и семеро козлят».)

Ведущий: ---------

Звучит музыкальная заставка (начинается сказка мюзикл «Волк и семеро козлят)

 1 эпизод: - танец - появляются постепенно все герои сказки, в конце эпизода на сцене остаются одни козлята 2 эпизод: - танец - появляется мама-коза, дает наставление детям и уходит 3 эпизод:- танец - козлята остались дома одни 4 эпизод: - танец - появляется волк , пытается проникнуть в домик козлят 5 эпизод: - танец- волка 6 эпизод: - танец - козлята радуются, что прогнали волка 7 эпизод: - танец - козлята впускают «казу-волка» в дом, но успевают вызвать Ментов 8 эпизод: - танец - появляются Менты (уводят волка) 9 эпизод: - танец - возвращается мама – коза домой 10 эпизод: - танец - все прощаются со зрителями

Ведущий: --------- Зрители становятся вместе с артистами в один круг 

 ( все танцуют танец «Утята»)

Ведущий: --------- Все танцуют хоровод в круг елки

 (общее фото на память)

Ведущий : ------------- Всех приглашают за «сладкий стол»

 Использована литература:

Полаткова С.С. «Основы современного танца» Ростов на Дону «Феникс» 2006

Пуртова Т. В. «Учите детей танцевать» Москва «Владос» 200 3

Коренева Т.Ф. «Музыкально ритмические движения» 2 ч. Москва «Владос» 2001 Каплунова И. «Топ-топ каблучок» «Композитор *Санкт-Петербург» 2005

Бурмистрова И. «Школа танца для юных» Москва Эксмо» 2003

Результат:

 В процессе учебно-творческой деятельности воспитанники овладели элементарными навыками хореографии, получили представление о различных танцевальных жанрах, направлениях. О танцах разных направлениях, о сценических костюмах.

 Творческое воображение воспитанников дало возможность произвольно и самостоятельно действовать, образуя совершенно иной подход к занятиям хореографией. Возникшая активность детей в поиске новых сюжетов создало собственные хореографические номера и сюжеты.

Мюзикл «Волк и семеро козлят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)

Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...

Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад

Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....

Сценарий к сказке "Волк и семеро козлят"

Сценрарий к сказке "Волк и семеро козлят", инсценируемой в рамках внеклассного мероприятия. Сцены из сказки сопровождаются презентацией и музыкой А. Рыбникова....

Новогодний мюзикл "Волк и семеро козлят" 2012г.

http://www.youtube.com/watch?v=LaQ6v_80pwo&list=PLw6KecemmY_0-_rrQxsavwwUF9s0_x45H&index=7...

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...

"Волк и семеро козлят" - 21.10.2013

Презентация к уроку музыки по теме опера М.Коваля "Волк и семеро козлят"...

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА КО ДНЮ МАТЕРИ "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ"

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА КО ДНЮ МАТЕРИ "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ"...