Преодоление препятствий лазанием, перелезанием, кувырками, прыжками.
план-конспект урока (7 класс) по теме

Яцун Надежда Павловна

 

ПРИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛОСЫ 
ПРЕПЯТСТВИЙ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ преподаватель обязан знать, с какой целью он дает то или 
иное задание и какие педагогические задачи собирается решать.
Определение содержания полосы препятствий для преподавате-
ля не должно быть стихийным.При составлении полосы препятствий преподавателем не-
обходимо учитывать:
1. Форму занятия, в которое включена полоса препятствий
(урок, занятие спортивной секции и пр.).
2. Цели и задачи занятия.
3. Количественный состав группы по возрасту и полу.
4. Уровень двигательной и технической подготовленности
занимающихся.
5. Условия и место проведения полосы препятствий – разме-
ры зала, наличие инвентаря

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект  урока по гимнастике в 7 классе на 16 ноября

Тема урока: Преодоление препятствий различным способом: лазание, перелезание,                прыжки, кувырки.      

                     

Задачи: 1.Корригирующие образовательные:

совершенствование ходьбы, бега, прыжков в различных по сложности условиях;

приобретение системных знаний по физической культуре.

                 2.Корригирующие оздоровительные:

развивать координацию, силу, скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость;

укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.

формировать умение оценивать уровень и качество своего здоровья.

               3.Корриргирующие воспитательные:

воспитывать умение преодолевать трудности;

формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, дисциплинированность;

вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Технология: круговая тренировка

Метод проведения: фронтальный, поточный.

Инвентарь: канаты-2шт, маты, скакалки, фишки, скамейки,  

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 16  ноября 2013 года.

№/п

Частные задачи

Содержание и действия учащихся- средства      выполнения

Дозировка

Методические указания

I-II        Вводно-подготовительная  часть           12 минут              

 1.Организовать

учащихся к уроку

2. Подготовить

запястные,

коленные и

голеностопные

суставы  к

работе  в

основной

части урока

3. Подготовить

организм  учащихся  к

работе  в основной

части урока.

1. Построение

Построение в шеренгу.

 2. Приветствие.

Приветствие учителя и учащихся.

3. Сообщение задач урока: преодолевать препятствия  прыжками, лазанием, подлезанием, перелазанием, перемещением.

4.Техника безопасности на уроке.

- Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

- Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

- Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

5. Строевые упражнения на месте:

Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги.

6. Корригирующая ходьба:

- на месте:  

- в движении по залу:

- на носках руки в стороны,

- на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе,

- на внешней стороне стопы руки на поясе,

- в полу - приседе руки на поясе,

- в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.

- Релаксия

7 Корригирующий бег:

- обычный

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени назад

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

- спиной вперёд

- обычный

- переход на шаг        

- упражнения на восстановление дыхания

8. Общеразвивающие упражнения в движении:

а) И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п.

б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад.

в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.

ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо.

з) И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п.

и) Упр. на расслабление.

2 мин.

1мин

         

       Обратить

внимание на форму, причёски девочек! Т.Б. на уроке.

Следить за правильностью  выполнения

поворотов, перестроений и за осанкой.

Команды даются под левую ногу.

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.

Спина прямая, захлёст чаще

Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.

Смотреть через левое плечо.

Бежать друг за другом

Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

 III                          Основная    часть                           26 минут

Закрепление и совершенствование: ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков, лазания  по гимнастической стенке в вертикальном, горизонтальном и косом

направлениях, передвижение по наклонной гимнастической скамейке, переползании на четвереньках, кувырки.

Полоса препятствий № 1

 1. Упражнения в равновесии - ходьба по широкой опоре (гимнастическая скамейка), с различным

положением рук.

2. Лазание вверх–вниз по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.

3. Переползание по горизонтальной гимнастической

скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев.

Полоса препятствий № 2

1.Прыжки с двух ног с продвижением вперед через скамейку.

2. Переползание по-пластунски под скамейкой.

3.Кувырок вперёд.

Полоса препятствий №3

1.Лазание подтягиванием из положения лежа по наклонной

гимнастической скамейке с последующим переходом в лазание по гимнастической стенке.

2.Кувырок вперёд в сед.

3.Бросок мяча в корзину или стенку из положения сидя.

Повтор 2 раза

Повтор 2 раза

Повтор 2 раза

Держать голову и спину прямо

Прыгать с гимнастической стенки нельзя

Давать указания походу выполнения упражнений

IV        Заключительная        часть        5 минут

Построение, уборка снарядов, подведение итогов.

Беседа с учащимися о значении физических упражнений для здоровья.

Про комментировать оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы для 7 класса. Преодоление препятствий, как одна из ценностей жизни (По произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Данный конспект может быть использован на уроке литературы при изучении творчества А. П. Платонова. Тип урока - изучение нового материала с учётом личностно-ориентированного обучения в общеобразовател...

Урок- открытие. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни.

Основная идея урока:Деятельное сострадание является выражением истинного уважения и к другому человеку, и к самому себе....

Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.

Введение Личность, обладающая такими качествами, как находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная  и коммун...

Конспект урока по физической культуре на тему «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»

Урок проводится в 7 классе.Цель:  Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.Задачи:обучение и закрепление техники  передвижения на лыжах;развитие ра...

Бег с преодолением препятствий. 10-11 класс девушки.

 Занятия кроссовой подготовкой учат детей преодолевать трудности различными способами. Благодаря этим занятиям у ребенка с одной стороны развиваются выносливость, сила, координационные спо...