Представление собственного инновационного педагогического опыта
статья по теме

Адмайкина Елена Борисовна

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon predstavl._sobstv.opyta_.doc.zip10.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУ «ГИМНАЗИЯ №12»

АДМАЙКИНОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ

Тема: Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках математики через внедрение различных методов и средств обучения

Актуальность и перспективность опыта.

Активизация познавательной деятельности обучающихся - одна из самых актуальных проблем на современном этапе развития педагогики.  Развитие активности, самостоятельности, инициативности и креативного подхода к делу - это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Создание средств и поиск методов обучения находится в тесной связи с развитием  современной науки и техники, уровнем педагогической и психологической мысли, передовым педагогическим опытом. Познавательная деятельность является главным аспектом в развитии личности ученика уже потому, что достаточный ее уровень снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье.

Степень новизны.

Новизна опыта состоит в первую очередь, в самом подходе  к проблеме, в разработке различных дидактических материалов, решении новых педагогических задач,  комбинации элементов известных методик, методов и средств обучения. Под новизной понимается организация скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационных, коммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные навыки.

Наличие теоретической базы опыта.

Большое влияние на формирование опыта оказало знакомство с трудами отечественных и зарубежных педагогов. В работе главенствуют принципы педагогики сотрудничества, осуществляются личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

Основополагающие педагогические теории, на которые делается упор:

- «Теория развития познавательного интереса» - Т.В. Щукина;

- «Теория активизации учебно-воспитательного процесса» -  Т.В. Щукина;

- «Теория поэтапного формирования умственных действий» - П.Я. Гальперин;

Технологии направлены на формирование общих подходов к организации усвоения вычислительных правил, определений и теорем через алгоритмизацию учебных действий.

- «Теория оптимизации обучения» - Ю.К. Бабанский;

- «Система эффективных уроков» - А.А.Окунев.

Одни из задач, которые  решает система:

создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;

разнообразие методов и средств обучения, формирование и тренинг способов умственной деятельности учащихся.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея заключается в развитии познавательного интереса, логического мышления, креативности обучающихся; в создании условий для повышения  активности на уроках математики посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий. И, как следствие, получение творческой личности, умеющей применять накопленные знания в новых нестандартных ситуациях, способной к самостоятельному дальнейшему развитию.

Оптимальность и эффективность средств.
   Эффективными средствами активизации познавательной деятельности и  включения обучающегося в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; уровневая дифференциация;  работа в парах; проблемно – диалогическая технология (создание проблемных ситуаций); использование ИКТ- технологий; здоровьесберегающие технологии;
тестирование.

Результативность опыта.

Результатами развития познавательной деятельности является потребность ребёнка активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения поставленных задач. Активные формы работы дают возможность ученику реализовать себя, стать подлинным субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое. Внешними результатами является успешное участие обучающихся в творческих конкурсах и  олимпиадах («Кенгуру», «Олимпус», «Авангард», «САММАТ», олимпиада МГУ им. Н.П.Огарёва  и многие другие).

Возможность тиражирования.

Основные положения опыта выставлены на сайте http://nsportal.ru/lenadmaykina

За время работы были разработаны: уроки по различным темам и внеклассные мероприятия; накоплен богатый дидактический материал; созданы презентации к урокам; разработаны рабочие программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Интеграция на уроках истории и обществознания....

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературыМОУ СОШ №39Сироткиной Светланы Викторовны «Проектно-исследовательская деятельностьна урока...