Приложения 3 и 4 к программе. Практические работы, викторины, тесты.
рабочая программа по теме

Зикрань Евгения Сергеевна

В приложении содержатся практические работы, используемые в работе, а также викторины и тесты для проверки и закрепления знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

к программе «Цифровая фотография и ПК»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Станция юных техников г. Туапсе

МO Туапсинский район

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
  2. «ВИКТОРИНЫ ПО ФОТОДЕЛУ»

Педагог дополнительного образования

Зикрань Евгения Сергеевна

Объединение «Фотодело»

Адрес: ул. Красный Урал, 27

Возраст детей 8-11 лет

Туапсе

2011

  1. Викторина по фотоделу №1

Цель викторины: Проверка знаний фотоаппаратуры и фотоматериалов

Задача: выбор правильного варианта ответа на вопрос из предложенных двух-трех.

ВОПРОСЫ:

1. Какой фотоаппарат изобрели раньше всего?

        1. цифровой ф/а;

        2. плёночный;

        3. полароид.

2. Какой ф/а сразу выдаёт фотографии?

        1. Смена;

        2. Полароид;

        3. CASIO.

3. Марки цветной фотоплёнки:

        1. Kodak;

        2. Смена;

        3. Лада.

4. На какие ф/а можно сразу же посмотреть все кадры?

        1. пленочном;

        2. цифровом.

5.  Что такое штатив?

        1. Подставка для фотоаппарата;

        2. Подставка для штангиста;

        3. Подставка для автомобиля

6. Определите жанр фотографии, если на ней изображен человек.

     1. Портрет;

     2. Натюрморт;

     3. Пейзаж.

7. Марка фотоаппарата:

      1. Олимпус;

      2. Лада;

      3. Додж.

8. Определите жанр фотографии, если на ней изображен ваза с фруктами или букет цветов.

         1. Портрет;

         2. Натюрморт;

         3. Пейзаж.

9.  Марка фотопленок:

    1. Кодак;

    2. Смена;

    3. Универсал.


Викторина по фотоделу №2

Цель викторины: Проверка знаний фототерминов, сообразительности участников викторины.

Задача: выбор правильного варианта ответа на вопрос из предложенных трех.

  1. ВОПРОСЫ:

1. Определите жанр фотографии, если на ней изображен лес и горы:

1. портрет;

2. натюрморт;

3. пейзаж.

2. После каких действий можно посмотреть кадры на пленочном ф/а?

1. после проявки пленки;

2. сразу после съёмки;

3. когда кончится пленка.

3. Самая главная часть фотоаппарата (ф/а)?

          1. объектив;

          2. вспышка;

          3. спуск.

4. Куда сохраняются  кадры на цифровом  ф/а?

          1. на плёнку;

          2. в память;

          3. на кассету.

5. Название дырочек на плёнке?

          1. дырочки;

          2. перфорация;

          3. диафрагма.


ТЕСТЫ

  1. ПОЯСНЕНИЕ к тестам  по фотоделу:

С помощью данных тестов педагог проверяет усвоение технических терминов, названий, деталей фотоаппаратуры, как цифровой, так и пленочной.

Вопросы подобраны так, чтобы с ними было нетрудно работать, правильные ответы логичны и легко запоминаются, чтобы не уставали – есть шуточные варианты. Тесты построены так, чтобы ученики могли сами оценить свои знания.

Как посчитать свой балл после ответов? Сколько правильных ответов из 5 – столько получаешь баллов. Если 10 вопросов, то умножь ответы на 2.

При ответе надо выбрать один правильный вариант.

  1. Разработка Теста 1 к теме учебно-тематического плана:

Тема 2. 1г.об. Выбор фототехники и снаряжения для съемок. Раздел. Выбор фототехники, сравнение фотоаппаратов.

 Тема 2. 2 г.об. Исторический обзор фототехники, сохранение архивов. Раздел .Устройство и принцип действия фотоаппаратов разных марок.

1. Самая главная часть фотоаппарата (ф/а)?

  1. объектив;
  2. вспышка;
  3. спуск.

2. Куда сохраняются  кадры на цифровом  ф/а?

  1. на плёнку;
  2. в память;
  3. на кассету.

3. Название дырочек на плёнке?

  1. дырочки;
  2. перфорация;
  3. диафрагма.

4. После каких действий можно посмотреть кадры на пленочном ф/а?

  1. после проявки пленки;
  2. сразу после съёмки;
  3. когда кончится пленка.

5. Определите жанр фотографии, если на ней изображен лес и горы:

  1. портрет;
  2. натюрморт;
  3. пейзаж.
  1. Разработка Теста 2 к теме учебно-тематического плана:

Тема 4.  (2 г.об.) Жанры художественной фотографии и их специфика. Раздел  Жанры фотографии и их специфика.

1. Определите жанр фотографии, если на ней изображен человек.

  1. Портрет;
  2. Натюрморт;
  3. Пейзаж.

2. Определите жанр фотографии, если на ней изображен ваза с фруктами или букет цветов.

  1. Портрет;
  2. Натюрморт;
  3. Пейзаж.

3. Марка фотоаппарата:

  1. Олимпус;
  2. Лада;
  3. Додж.

4. Марка фотопленок:

  1. Кодак;
  2. Смена;
  3. Универсал.

5. Что такое штатив?

  1. Подставка для фотоаппарата;
  2. Подставка для штангиста;
  3. Подставка для автомобиля.

  1. Разработка Теста 3 к теме учебно-тематического плана:

Тема 2. 1г.об. Выбор фототехники и снаряжения для съемок. Раздел. Выбор фототехники, сравнение фотоаппаратов.

 Тема 2. 2 г.об. Исторический обзор фототехники, сохранение архивов. Раздел. Устройство и принцип действия фотоаппаратов разных марок.

1. Какой ф/а изобрели раньше всего?

        1. цифровой ф/а;

        2. плёночный;

        3. Полароид.

2. Какой ф/а сразу выдаёт фотографии?

        1. Смена;

        2. Полароид;

        3. CASIO.

3. Марки цветной фотоплёнки:

        1. Kodak;

        2. Смена;

        3. Лада.

4. Марки ч/б фотоплёнки:

        . Свема;

        2. Фуджи;

        . Самсунг.

5. На какие ф/а можно сразу же посмотреть все кадры?

        1. пленочном;

        2. цифровом.

Тест 4

1. Сколько катушек в плёночном ф/а?

        1. одна;

        2. две;

        3. три.

2. Диафрагма – это:

        1. затвор;  

        2. дырочки в плёнке;

        3. регулируемое отверстие в объективе.

3.  Видоискатель – это:

        1. окошко для определение кадра;

        2. измеритель света;

        3. измеритель роста.

4. Обозначение  на школе расстояний – это:

        1. бесконечность;

        2. 8 м;

        3. 60 см.

5. При плохой погоде диафрагма открывается:

        1. больше, чтобы пропустить больше света;

        2. меньше,  чтобы пропустить меньше света;

        3. всегда одинаковая.

Тест 5

КАКИЕ ДЕТАЛИ ОТНОСЯТСЯ К ДЕТАЛЯМ ФОТОАППАРАТА?

1) 1. вспышка;

    2. рукав черный.

2) 1. счетчик роста;

    2. счетчик кадров.

3) 1. шкала погоды;

    2. шкала непогоды.

4) 1. замок;

    2. закрывашка.

5) 1. видоискатель;

    2. указатель.

Тест 6

КАКИЕ ДЕТАЛИ не ОТНОСЯТСЯ К ДЕТАЛЯМ ФОТОАППАРАТА?

1) 1. видоискатель;

    2. весы.

2) 1. счетчик веса;

    2. счетчик кадров.

3) 1. шкала погоды;

    2. шкала роста.

4) 1. замок;

    2. ключ.

5) 1. вспышка;

     2. зажигалка.

Тест 7

Найти и показать главные детали фотоаппарата:

  1. Объектив
  2. Спуск
  3. Видоискатель
  4. Вспышка
  5. Замок
  6. Обратная перемотка
  7. Счетчик кадров
  8. Место для штатива
  9. Диафрагма
  10.  Затвор

Примечание: фотоаппарат берется на выбор из имеющихся в наличии.

Правильные ответы: тест 1 – 12213, тест 2 – 12111, тест 3 – 22112,

тест 4 – 23111, тест 5 – 12 111, тест 6 – 21222.

Количество правильных ответов, полученных после проверки = оценке по 5-балльной системе.

Тест 8

  1. для чего нужен чехол (1 – для красоты, 2 – для защиты от пыли и ударов);
  2. штатив  - это подставка для (1 – ружья, 2 – фотоаппарата);
  3. какой фотоаппарат изобрели раньше всего (1 – Полароид, 2 – цифровой, 3 – пленочный);
  4. что заряжают в фотоаппарат (1 – кассету с пленкой, 2 - катушку);
  5. в пленочном фотоаппарате (1 – есть режим просмотра кадров, 2 – нет).

Тест 9

  1. для чего нужен замок (1 – для красоты, 2 – для защиты от засветки);
  2. шкала погоды  - это (1 – шкала расстояний, 2 – шкала освещенности);
  3. какой фотоаппарат изобрели позже всего (1 – Полароид, 2 – цифровой, 3 – пленочный, 4 – в мобильнике);
  4. что заряжают в Полароид (1 – кассету, 2 — катушку);
  5. в цифровом фотоаппарате (1 – есть режим просмотра кадров после съемки, 2 – нет).

Правильные ответы: тест 8- 22312, тест 9 - 21411.

Количество правильных ответов, полученных после проверки = оценке по 5-балльной системе.

Разработка теста 10 к теме учебно-тематического плана:

Тема 2. Выбор фототехники и снаряжения для съемок. Раздел Снаряжение фотографа. Выбор фототехники, сравнение фотоаппаратов.1г.об.

 Тема 2. Исторический обзор фототехники, сохранение архивов. Раздел Устройство и принцип действия фотоаппаратов разных марок (сходство и отличия) (2 г.об.)

Фотоаппарат Premier BF- 300

1. ПОКАЖИТЕ ВСПЫШКУ. На сколько метров она светит?

  • на 1 м
  • на 3 м
  • до бесконечности

2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВСПЫШКА ?

1)  для красоты

2)  для подсветки

3)  для измерения расстояние

        

        3. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АВТОФОКУС?

  1. 1)   для наведения расстояния

2)   для подсветки

        4. ЗАЧЕМ НУЖЕН ЗАМОК?

1) для красоты

2) чтобы не засветилось плёнка

3)  для ключа

  1. ПОКАЖИТЕ ВИДОИСКАТЕЛЬ. Что надо беречь больше от следов пальцев?

1) стекло видоискателя

2) стекло объектива

Разработка теста 10 к теме учебно-тематического плана:

Тема 5.  1 г об. Компьютерное оборудование и обработка снимков и изображений. Раздел Обработка изображений на компьютере.

Тема 5. 2 г.об. Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Раздел Ручная и цифровая обработка, совмещение разных технологий в сканографии.

Знаешь ли ты PAINT? (по обработке изображений на компьютере)

  1. можно ли стирать

1 – только ластиком,

2 – не только ластиком

  1. можно ли копировать  

1 – только один раз,

2 – много раз

  1. отмена последнего действия

1 – невозможна,

2 – много раз,

3 – только 3 раза)

  1. когда пишем надписи

1 – нельзя изменить шрифт,

2 – можно изменять…указать что)

  1. чем можно рисовать в PAINT

перечислить.

Правильные ответы: тест 10 – 22122, тест 11 – 2232, карандаш, кисть, распылитель, линия, прямоугольник, круг.

Количество правильных ответов, полученных после проверки = оценке по 5-балльной системе

Разработка теста 12 к теме учебно-тематического плана:

Тема 9. Знакомство с видеотехникой. Раздел Знакомство с видеотехникой. 1 г.об.

Тема 6. Слайд-шоу и  пробная видеосъемка.

Раздел. Устройство, принцип действия кинокамеры, видеокамеры. 2 г.об.

ЦИФРОВАЯ ВИДЕОКАМЕРА

«PANASONIC»

На рисунках:

1) назвать главные детали видеокамеры;

2) объяснить их назначение.

Вид слева                                                Вид сзади

Вид справа

Ответы к тесту 12.

О – объектив

В – видоискатель

А – аккумулятор

Э – экран (дисплей) откидывающийся

З – зум при съемке

С- спусковая кнопка при записи

Р – режим камеры (съемка и просмотр)

Пр – управление в режиме просмотра (перемотка, пауза, стоп, показ)

Зап – кнопка для съемки изаписи

Кас – слот для видеокассеты миниDV

Разработка теста  13 к теме учебно-тематического плана:

Тема 2. 1г.об. Выбор фототехники и снаряжения для съемок. Раздел Снаряжение фотографа. Выбор фототехники, сравнение фотоаппаратов.

Тема 2. 2 г.об. Исторический обзор фототехники, сохранение архивов. Раздел. Классификация фотоаппаратов, плюсы и минусы.

  1. Подберите снаряжение для съемок праздника в школе:

А) фотоаппарат, удочка, рюкзак.

Б) фотоаппарат, батарейки, карта памяти.

2. Подберите снаряжение для съемок похода к дольмену:

А) фотоаппарат, рюкзак, батарейки.

Б) фотоаппарат, чехол.

3. Как подготовиться к большим съемкам?

А) освободить место в памяти фотоаппарата.

Б) проверить работу фотоаппарата, зарядить аккумулятор, очистить память.

4. Для чего служит чехол?

А) для красоты.

Б) для защиты от грязи и от ударов.

5. Какую погоду любят фотографы?

А). солнце, дождь, снег.

Б) дождь.

В) солнце.

Разработка теста 14 к теме учебно-тематического плана: 

Тема 5. 1 г. об. Компьютерное оборудование и обработка снимков и изображений. Раздел Обработка изображений на компьютере.

Тема 5. 2 г.об. Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Раздел. Ручная и цифровая обработка, совмещение разных технологий в сканографии.

  1. Самая главная часть фотоаппарата –

А) объектив

Б) затвор

В) спуск.

  1. Кнопка для фотографирования, есть на любом фотоаппарате –

А) пуск.

Б) спуск.

  1. Если для съемок темно, поможет

А) вспышка.

Б) фонарик.

  1. Окошко для поиска видов называется

А) видоискатель.

Б) окошко.

  1. В пленочные фотоаппараты вставлялась

А) катушка.

Б) кассета с пленкой.

Разработка теста  15 к теме учебно-тематического плана: 

Тема 4. (2 г.об.) Жанры художественной фотографии и их специфика. Раздел  Жанры фотографии и их специфика.

  1. Если на снимке человек, то это

а) портрет, б) пейзаж, в) натюрморт.

  1. Если на снимке природа – это

а) портрет, б) пейзаж, в) натюрморт.

  1. Если на снимке город – это

а) городской пейзаж,

б) морской,

в) вечерний пейзаж.

  1. Если на снимке предметы, еда, ваза с цветами – это

а) портрет, б) пейзаж, в) натюрморт.

  1. Если несколько снимков рассказывают о каком-то событии, то это

а) репортаж, б) пейзаж, в) натюрморт.

Разработка теста  16 к теме учебно-тематического плана: 

Тема 5. Компьютерное оборудование и обработка снимков и изображений. Раздел Обработка изображений на компьютере. 1 г. об.

Тема 5.Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Раздел. Ручная и цифровая обработка, совмещение разных технологий в сканографии. 2 г.об.

  1. Для исправления фотографии нужен:

А) принтер. Б) компьютер.

  1. Сканер нужен:

А) для копирования старых фотографий в компьютер,

Б) для сканирования любых плоских предметов, изображений, текстов,

В) для копирования старых денег.

  1. Принтер нужен для

А) печати текстов, снимков, рисунков.

Б) печати  только текстов.

В) как ксерокс.

  1. Фотографии можно сохранить

А) на диске, флешке, компьютере.

Б) Только на диске.

  1. В программе  PAINT рисунок (или снимок) можно

А) Повернуть,

б) Размножить, отрезать.

В) Размножить, отрезать, повернуть, уменьшить, увеличить.

Правильные ответы: тест 13 – 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, тест 14 – 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, тест 15 – 1а, 2б, 3а, 4в, 5а, тест 16 – 1б, 2б, 3а, 4а, 5в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы в приложении MS WORD

Данный материал содержит 8 практических работ, которые позволяют познакомить учащихся с интерфейсом приложения MS Word-2007, дать навыки ввода, редактирования текста, форматирования симола, абза...

Практическая работа "Обособление определений и приложений"

Практическая работа "Обособление определений и приложений" 8 класс...

Программа факультатива "Работа с тестами закрытой формы"

Факультатив рассчитан на учащихся 10 класса, начинающих подготовку к ЕГЭ по русскому языку. По программе факультативного курса 34 учебных часа, предусмотрена работа с тестами закрытой формы по основны...

Комплект практических работ по работе в приложении MS Access2007

Основной целью выполнения представленных практических работ является приобретение студентами практических навыков, как построения, так и использования баз данных.Данная разработка включает в себя деся...

Разработка практической работы по дисциплине «Информатика и ИКТ». Работа в нескольких приложениях.

Разработка практической работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса нефтяных специальностей.  В ходе работы обобщаются знания по использованию мастера функции в MS ...

Практическая работа "Создание тестов в конструкторе CORE"

Core — это отечественная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом.Платформа подходит для полноценного дистанционного...