Поделка с использованием крупы "Ежик-грибник"
план-конспект занятия по теме

Открытое занятие входит в раздел "Работа с бумагой и картоном" кружка "Мастерилка" первого года обучения для детей 7-11 лет. Задачи занятия: научить ребят работать с различными видами круп, уметь их распознавать, аккуратно работать с клеем, учиться равномерно наносить его на поверхность, формировать навыки работы с обычной и окрашенной крупой, развивать умение детей работать самостоятельно, воспитывать доброе отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ru_ezhik.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей станция юных техников города Ейска

муниципального образования Ейский район

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

КРУЖКА НАЧАЛЬНОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Тема: Поделка с использование крупы «Ежик-грибник»

Педагог дополнительного

образования

Якименко Марина Геннадиевна

Занятие для детей

первого года обучения,

рассчитано на 1 занятие.

г.Ейск, 2014

Тема:   Поделка с использованием крупы «Ежик-грибник»

Цель:       Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и

                  интерес к природе.

Задачи:   научить детей работать с крупами, аккуратно наносить клей на детали работы,  

                формировать навыки работы с обычной и крашеной крупой; развивать умение

                детей работать самостоятельно, воспитать доброе отношение друг к другу.

Оборудование:  Образец поделки, белый картон с изображением ежика, клей ПВА, ножницы, черный фломастер, стека, лотки с крупами: манкой, колотым горохом, пшеном, рисом, овсяными хлопьями, гречкой, чаем.

Ход занятия:

1.Беседа.

           Приветствие детей.

Отгадайте загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад)

  • В какое время года бывает листопад? Наступила осень и природа преподносит нам свои дары. А кто знает, какие именно?

Отгадайте загадки:

  • Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (рябина)

  • Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло! (клюква)

  • Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (гриб)

  • Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке? (гриб)

  • Сегодня мы сделаем поделку «Ежик-грибник». Но она – с секретом. Дело в том, что она будет выполнена из различных круп.

 2. Анализ  поделки.

 

  • Посмотрите внимательно на наши материалы для работы(знакомство с крупами).
  • Что нам еще понадобится для работы?
  • Как выполнена работа?
  • Посмотрите, как аккуратно выложены крупинки и горошинки на картоне.
  • Обратите внимание, что на ваших заготовках кроме ежика ничего больше не нарисовано. Что это значит?

3. Практическая работа.

•        Фломастером прорисовываем глазки ежика и реснички.

•        Каждую часть тела ежика (лапки, голову, шею) аккуратно промазываем клеем, не выходя за контур рисунка, и сразу посыпаем манкой. Лишние крупинки ссыпаем в лоток с манкой. Если вышли за контур, выравниваем  рисунок стекой.

•        Сначала мы используем те крупы. Которые не окрашены, чтобы пальцы не пачкались.

•        Теперь мы начинаем ставить точки носиком клея на те места сарафана, где будут располагаться пуговицы и выкладываем колотый горох плоской стороной вниз. Теперь промазываем поверхность сарафана клеем и посыпаем пшеном. Лишние крупинки ссыпаем в лоток с пшеном. Следим за порядком на рабочем столе.

•        Палочку ежика лучше выкладывать из гречки. Так как она коричневого цвета и напоминает цвет дерева. В какой лоток ссыпаем лишние крупинки?( с гречкой).

•        Какая крупа больше всего напоминает нам ячейки корзинки?

•        Выкладываем корзинку овсяными хлопьями, а внутреннюю часть корзинки оставляем для грибов и ягод.

 Физминутка:

Как ежики потопали (дети топают),

 В ладошки все похлопали (дети хлопают в ладоши),

 Головкой покрутили (крутят головой вправо, влево),

 Об усталости забыли (встряхнулись),

 Глазками вправо влево, ищем грибочки,

 Вверх и вниз, срываем листочки (двигаем руками)

 И наклоны в сторону, давай не ленись, (наклоны)

Ягодкой с соседом поделись… Повторяем физминутку еще раз.

•        Выкладываем центр корзинки смесью цветного пшена.

•        Ротик и внутреннюю часть ушек заполним розовым пшеном. Носик выкладываем горошком.

•        Что осталось сделать ежику?  Разминаем пальчиками чай. Промазываем поверхность и посыпаем иголки ежика чаем. В какой лоток ссыпаем остатки чая? (с чаем)

•        Теперь пришло время выдумки. Дополните свою поделку природой. Пусть каждый проявит свою фантазию, а потом расскажет всем ребятам что он хотел изобразить.

Анализ работы.

  • Как вы думаете, что удалось и что можно было изменить в нашей работе?
  • Давайте полюбуемся нашими работами! У всех получились разные интересные работы.
  • Молодцы, все потрудились хорошо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки из кожи

Создание своими руками красивых и нужных в быту вещей из кожи....

Презентация объединения "Декоративные поделки"

Работа объединения, изделия воспитанников...

Волшебные поделки

Часть презентаций по моим мероприятиям...

Игра-лото-поделка

Фотографии в альбоме «Игра-лото-поделка» zhital на Яндекс.Фотках...

Творческий проект Поделки из газетных трубочек «Шкатулка» с использованием техники «декупаж»

Плетение из газетных трубочек — творческий процесс, в котором мастер создает из газет удивительные изделия, почти не отличимые на вид от обычной плетенки из рот...