"Вышивка в нашей жизни " Аттестационное занятие
план-конспект занятия на тему

Бойко Татьяна Николаевна

Итоговое занятие в группе вышивки крестом и лентами. Обобщение полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshivka_v_nashey_zhizni_attestatsionnoe.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Вышивка в нашей жизни»

Аттестационное  занятие

Педагог – Бойко Т.Н.

Вид занятия – ВЫШИВКА

Цель занятия

 – познакомить с историей вышивки родного края,

-познакомить с работами мастеров вышивки,

-воспитывать уважение к труду вышивальщиц,

-показать красоту вышитых изделий,

-показать взаимосвязь явлений природы и народного творчества.

Задачи урока

 – привить любовь к родному краю,

-сформировать целостное представление о народном искусстве, народном мастере как творческой личности,

-раскрыть истоки народного творчества и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

Материалы  для  работы 

– пяльцы,  ножницы,  иглы,  напёрсток, ткань (канва, лён, бязь),  нитки (мулине).

Наглядные пособия

 – методический материал (книги и журналы по вышивке),  

-выставка работ мастеров вышивки и работы учащихся,

   

   

      План урока

  1. Организационная часть.
  2.  Сообщение темы и цели.
  3. Вводная беседа учителя.
  4. Выступление гостей студии.
  5. Опрос по знанию техники безопасности.
  6. Практическая работа.
  7. Подведение итогов занятия.

Добрый день дорогие девочки и гости нашей студии!

Я очень  рада, что вы сегодня пришли на наше необычное занятие. Подходит к концу 2010-2011 учебный год  и нам тоже пришла пора подводить первые итоги.  Совсем недавно вы впервые переступили порог  этого кабинета.  Наше объединение называется  «Золушка» и это название полностью соответствует вашему стремлению познать что – то новое и обязательно претворить его на белом холсте ткани.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости:

-  Белимова  Любовь  Ивановна, поэтесса, педагог  д.о;

- Ибатулина Ольга Николаевна, ведущий специалист  районной библиотеки.

Вы видите как  необычно сегодня подготовлена наша студия, наверное вы уже догадались  о чём сегодня пойдёт речь.

Сегодня мне  хочется немного вам рассказать об истории и традициях народной вышивки, о том, что значило  внутреннее убранство в русской избе.

«Род проходит,  и род приходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги своя…»

Так говорит Библия  о вечном и преходящем.

К числу форм вечного относится и святой угол в русском жилище. Он всегда с правой, восточной  стороны от входа и, благодаря своему убранству, сразу же притягивает взгляд входящего.

Образ или образа, лампада, «угольник» (столик треугольной формы), Евангелие или Библия, свечи. Всё это обрамляют вышитые белоснежные рушники или «воздушные» (накрахмаленные) занавески. Это и есть святой угол.

В любое время дня и ночи от него исходит спокойное, тихое сияние.

Приходил в жизнь новый человек. Новорожденного показывали Богу, то есть иконам, находящимся в святом углу. Часто колыбельку подвешивали вблизи святого угла и тогда здесь звучали потешки  и колыбельные песенки, в которых рассказывалось о том, какими должны вырасти сын или дочь, о прошлом своего народа…

Татары шли, ковылю жгли,

Ковылю жгли, кашу  варили.

Кашу варили, дитя кормили.

Я ручками кудель чешу,

А ножками дитя качаю.

А ножками дитя качаю,

А глазками гусей стерегу.

Подрастали дети, подходило время свадеб, их устраивали по всем правилам: сватовство, смотрины (посещение невестой и её родственниками дома жениха), общение молодых на вечеринках, «подушки» (перед свадьбой невеста перевозила приданое), девичник и мальчишник.

Особое внимание в избе уделялось убранству постели. Приданое невесты считалось богатым,  если  имелось много вышитых, украшенных тончайшим кружевом ручной работы подушек.

А сейчас я хочу передать слово нашей гостье – Белимовой  Любови Ивановне.  Любовь Ивановна  дополнит мое выступление о традициях убранства избы и значении подушек (читается авторское  стихотворение).

Спасибо за такие слова, они полностью отражают значение подушек на всех этапах нашей жизни. Девочки, вам понравились стихи Любовь Ивановны?

О традициях вышики  в казачестве  нам сегодня расскажет  специалист  районной центральной библиотеки, наша гостья Ольга Николаевна Ибатулина (следует выступление)

Спасибо за интересную беседу. Девочки, вы узнали  что – нибудь новое? ( ответы детей)

А теперь перейдём к практической работе. Вы помните,  чем мы занимались  на прошлом  итоговом занятии? Сегодня мы  постараемся выполнить работу до конца и вы сможете забрать салфетку домой, на память о наших занятиях.

Детям раздаются для работы салфетки и принадлежностей для работы. Проводится опрос по правилам  ТБ.

Время истекло.  Давайте посмотрим на ваши работы (осмотр выполненных работ).

Девочки, все вы молодцы, всё у вас получается и,  я надеюсь, что увлечение вышивкой останется с вами на всегда  и вы достигнете определённых успехов.

 Наше занятие подходит к концу. Мне хочется раздать вам старинный казачий рецепт. Вы знаете, что на Дону казаки всегда занимались рыбной ловлей,  и это обязывало их жён уметь готовить рыбные блюда. Это рецепт приготовления щучьей икры (раздаётся рецепт). А сейчас мы  попросим  наших гостей чтобы они сказали несколько слов, поделились  своим мнением о нашем занятии.

Спасибо за ваши отзывы. Девочки, надеюсь, что в следующем году мы с вами будем работать в этом  - же составе. До новых встреч!

ЩУЧЬЯ ИКРА БОДРИТ С УТРА

300г щучьей икры,1 ст. ложка соли,

1 стакан холодной воды.

В эмалированной миске взбиваем

вилкой икру, чтобы от неё отделились

 плёнки, после чего их удаляем.

Заливаем солёной водой и оставляем на

 20 минут, затем отбрасываем икру на

сито и даём рассолу стечь. Перекладываем

икру на салфетку и обсушиваем, чтобы

икринки отделялись друг от друга.

Храним икру в закрытой крышкой банке,

в леднике (холодильнике). Можно

 приготовить икорное  масло:

взбиваем сливочное масло с икрой

до пышного состояния.

ЩУЧЬЯ ИКРА БОДРИТ С УТРА

300г щучьей икры,1 ст. ложка соли,

1 стакан холодной воды.

В эмалированной миске взбиваем

вилкой икру, чтобы от неё отделились

 плёнки, после чего их удаляем.

Заливаем солёной водой и оставляем на

 20 минут, затем отбрасываем икру на

сито и даём рассолу стечь. Перекладываем

икру на салфетку и обсушиваем, чтобы

икринки отделялись друг от друга.

Храним икру в закрытой крышкой банке,

в леднике (холодильнике). Можно

 приготовить икорное  масло:

взбиваем сливочное масло с икрой

до пышного состояния.

ЩУЧЬЯ ИКРА БОДРИТ С УТРА

300г щучьей икры,1 ст. ложка соли,

1 стакан холодной воды.

В эмалированной миске взбиваем

вилкой икру, чтобы от неё отделились

 плёнки, после чего их удаляем.

Заливаем солёной водой и оставляем на

 20 минут, затем отбрасываем икру на

сито и даём рассолу стечь. Перекладываем

икру на салфетку и обсушиваем, чтобы

икринки отделялись друг от друга.

Храним икру в закрытой крышкой банке,

в леднике (холодильнике). Можно

 приготовить икорное  масло:

взбиваем сливочное масло с икрой

до пышного состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательное занятие "Конфликты в нашей жизни"

Научиться разрешать конфликты мирным путем очень важно для подростков, уметь находить простые способы разрешения вы найдете в данном занятии....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...

Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"

Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"...

Мультимедийная презентация к занятию "Привычки в нашей жизни"

Мультимедийная презентация к занятию "Привычки в нашей жизни"...

Открытое занятие в группе 2-го года обучения объединения "Хореография в нашей жизни".

Дети знакомятся с различными формами элемента "верёвочка": общепринятыми в хореографии, фольклорными. В рамках раздела "Детский народный игровой фольклор" дети разучивают игры русского народа и Северн...

Методическая разработка открытого занятия на тему "Книги в нашей жизни. Мой любимый писатель."

Методическая разработка включает введение, психолого-педагогическую характеристику группы, диагностику ЗУНов, содержание занятия, самоанализ, приложения....

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...