Главные вкладки

    Статья на тему:
    Эссе Мой личностный и профессиональный рост (интервью с самим собой)

    Игнатенко Татьяна Петровна

    Короткий рассказ о том, как я стала психологом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_lichnostnyy_i_professionalnyy_rost_2003.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ "Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова"

    Эссе

    Мой личностный и профессиональный рост

    (интервью с самим собой)

    педагог-психолог

    Игнатенко Т.П.

    февраль 2014г.

    Звонок. Шум детских голосов. Тишина. Шелест тетрадок. Скрип мела по доске. Голос    учителя. Многоголосие учеников. Вопрос-ответ. Спор. Поиск истины. Радость от того, что все получилось и у меня и у моих учеников.  И снова звонок. Шум детских голосов. И так каждый день. Потому что я педагог-психолог! Я вхожу в школу и вижу глаза учеников. В одних – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежда, а  в некоторых  – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы, свой  мир, такой хрупкий и  которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня  Ваня, Петя или Наташа, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом. Кем я стану для них? Какие нравственные ценности я передам им? Что мне надо сделать, чтобы они не потерялись в этом мире? Вопросы, вопросы, вопросы … Жизнь задает их каждый день.

    Вопрос 1. Как и когда Вы решили стать школьным психологом? Психологом я стала не сразу. Но в школе работаю с 1990 года, после окончания Ставропольского педагогического института. Первые два года я преподавала математику и вела классное руководство. Общаясь с ребятами, я увидела сколько есть , вопросов, на которые я не всегда могу найти ответ сразу, сколько проблем, которые я не могу разрешить. Уже тогда я поняла, что педагогических знаний мне не достаточно, я стала увлекаться психологией более глубоко, по сравнению с институтским минимумом. А переехав в 1991 году в Калмыкию у меня появилась возможность заочно поступить на психологический факультет Московского открытого социального университета и получить второе образование практический социальный психолог. Я работаю педагогом-психологом уже семнадцать лет. Профессия педагог-психолог не зря состоит из двух слов, объединённых в одно целое мостиком из дефиса на письме и огромными связями на деле. Чтобы сопровождать образовательный процесс, необходимо прежде всего глубоко знать все его компоненты. А это знание педагогики и многих технологий и программ, позволяющих строить процесс обучения и воспитания с высокой степенью эффективности. Так сложился мой профессиональный путь. Постоянные поиски ответов на вопросы, связанные с глубоким  психологическим знанием, стремление соединить педагогику и психологию в единое целое, позволяющее совершенствовать профессиональное мастерство, очень помогают мне в преподавании математики. А знание математической логики, ее законов помогают в психологической работе.

    Вопрос 2. Каковы обязанности школьного педагога-психолога? Психолог – творческая и интересная профессия, которая требует постоянного развития и совершенствования. Она призвана создавать благоприятную атмосферу для учебы, взаимоотношений, физического, интеллектуального и морального роста. Я считаю, что школьный психолог - это психолог широкого профиля,  так как он сталкивается со многими вопросами психологии. Он и психолог-консультант, и конфликтолог, и если надо психотерапевт. Тем не менее рамки его компетенции достаточно четко обозначены. Проводить
    глубокую диагностику личности - прерогатива узкого специалиста
    психоаналитика. Поэтому школьный психолог может провести предварительное обследование с целью выявления «болевых точек»
    и предложить, куда обратиться. Самое главное что нужно -знать рамки своей компетенции и не навредить!

    Вопрос 3. Легко ли завоевать доверие ребенка? Внутренний мир ребенка - особенный мир, отличный от взрослого. Дети живут чувствами, конкретными образами. Они доверчивы и открыты. На интуитивном уровне чувствуют фальшивые нотки. Поэтому стараюсь общаться с ними, опираясь на особенности их мира. Доверие ребенка - бесценный дар, к которому надо относиться бережно. Вот и я хочу быть значимой для своих учеников, привлекательной, интересной, креативной – тогда им будет со мной не скучно. Я стараюсь пробудить в них любознательность, веселое радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим, стремление к прекрасному, желание творить. Я не подменяю их трудные решения своими, пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких, но своих побед.

    Вопрос 4. Есть ли у Вас своя жизненная установка? Моя жизненная установка: «Плохих людей не бывает». Мне нравиться общаться с людьми. Я закончила пединститут и пошла работать в школу потому, что люблю детей; занялась психологией потому, что мне хотелось более грамотно общаться и помогать людям. Меня не бросало из крайности в крайность, и я сразу нашла то, что мне нравится. Считаю, что нужно быть оптимистом. Не зря же говорят, что мысль материализуется. Если считаешь, что все вокруг плохо, то даже не замечаешь, как начинаешь действовать исходя из того, что все плохо. Я хочу, чтобы как можно больше людей жили со знаком плюс.

    Вопрос 5. Как стать успешным психологом? Чтобы стать успешным психологом, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, хороший психолог — это фанат своего дела, которому важна его востребованность среди окружающих, его профессиональный авторитет, положительные результаты его работы. Очень эффективно на жизнедеятельности психолога сказывается участие в различных конкурсах, где происходит не только профессиональный рост, но и личностное его развитие, где психолог может увидеть свои собственные способности и возможности. Главное - я осознаю, что профессиональный рост невозможен без личностного роста. Важнейшими инструментами здесь выступают анализ и самоанализ. И сейчас, имея за плечами достаточный опыт, я открыта для новых знаний, для общения с новыми людьми: коллегами, учениками, родителями, я верю в свои возможности, свои силы. Я участвую в работе районных предметных методических объединений педагогов, отзываюсь на просьбы центра занятости о проведении тренингов с людьми, ищущих работу, вместе с детьми принимаю участие в конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях, олимпиадах. Рада каждой встрече с коллегами, посещаю курсы повышения квалификации, владею знаниями в области компьютерных технологий.  В дальнейшей работе мне помогут позитивное отношение к жизни, вера в силу добра, умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему в жизни, умение меняться, учиться, использовать новые формы деятельности. Психолог не делает в школе карьеры. Он приходит на работу психологом и им же и уходит.

     В завершение хочется сказать, что зачастую результаты деятельности педагога-психолога отсрочены во времени, не всегда всё получается так, как планируешь, однако горящие глаза детей, их заинтересованность в общении с тобой, те слова благодарности, которые получаешь  от родителей, от педагогов, свидетельствуют о важности моей профессии и дают дополнительный стимул к дальнейшей творческой деятельности. Величайший философ древности Платон говорил: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное». Это в полной мере я испытываю на себе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Личностное и профессиональное самоопределение.

    Подготовка учащихся к выбору профессии....

    Разработка урока на развитие у обучающихся физических качеств, необходимых для личностного и профессионального совершенствования

    Разработка урока на развитие у обучающихся физических качеств, необходимых для личностного и профессионального совершенствования...

    Карьерный и профессиональный рост: есть ли разница?

    Карьерный рост, профессиональный рост, с чего нужно начинать профессиональный рост, возможен ли карьерный рост без профессионального...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РОСТА ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ.

    Задача курса — сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность школьников не...

    Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

    Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...

    Выступление на педагогическом совете по теме Личностная и профессиональная социализация и адаптация учащихся с ОВЗ в современных условиях 30.03.2015 г.

    Об организации профориентации в школе, нормативные документы Министерства образования и науки РФ. Цели, задачи, проблемы....